Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.

Задачи:

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

3. Закреплять знания о назначении и использовании мыла, расчёски, зеркало, полотенце, щётки.

4. Упражнять в счёте до пяти.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах 9круг, треугольник, овал), умение классифицировать их по форме, цвету.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

7. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.

8. Развивать связную речь. Обогащать активный словарь детей (конфетница, сахарница, салфетница).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Материалы и оборудование: ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце; кукла Катя, дерево «Дерево чистоты»; зубная щётка, мыло, расчёска, зеркало, полотенце, щётка для одежды; разрезные картинки (пазлы) «Мойдодыр»; разрезные картинки; чудесный мешочек (яблоко, груша, банан, свёкла, огурец); скатерть, салфетница, сахарница, конфетница, салфетки, чайный сервиз, чайные ложки, интерактивная доска.

 

Ход:

В: «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает слово «здравствуй»(ответы детей). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг друга.)

Улыбнись скорее. И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх).

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершаем наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Руки разводят в стороны.)

В: Ребята, посмотрите мы здесь не одни. Это наша кукла Катя. Что с ней?

Д: Катя грязная, неопрятная, неряшливая.

В: Ах, ты девочка чумазая

Где же ручки ты измазала? (Рассматривает куклу и продолжает цитировать.)

Носик чёрный, будто закопчённый,

Что же наша Катя забыла сделать?

Д: Умыться.

В: А зачем? Что помогает победить микробов?

Д: Вода и мыло (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой.)

В: А вот и вода, какая она? (Ответ детей.)

А что вы можете предложить нашей Кате.

Д: Отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кати.

Давайте вспомним последовательность мытья рук:

Засучивать рукава чтоб их не намочить, открыть кран с водой, сложить руки «лодочкой» и смочить их водой, нанести жидкое мыло и намылить руки, растираем мыло между ладошками- получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками- «наматываем клубочки», смываем мыло водой, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжать воду, вытереть насухо ладони обеих рук полотенцем, опустить рукава обратно.

- А что необходимо нам взять? (Какие предметы.)

- Пока Катя высыхает, пусть посмотрит, как мы выполняем упражнение.

Динамическая пауза «Будь здоров»

Рано утром просыпайся – ходьба,

Себе, людям улыбайся – махи руками,

Ты зарядкой занимайся – повороты,

Обливайся, вытирайся – махи руками,

Всегда правильно питайся – ходьба,

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся! – ходьба.

В: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? (Да.)

Тогда закрывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова:

Раз, два, три – сказка приходи.

А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете тогда, когда соберёте пазл.

Молодцы, собрали пазл-угадали. Кто это?

Д: Умывальник, Доктор Айболит, Федора.

В: Они видят, что вы все здесь чистые и красивые, и даже кукла Катя. (Смотрит на гостей и детей.)

Ребята, Умывальник, Доктор Айболит, Федора живут в сказочной стране «Чистюль», растут диковинные деревья- «Дерево чистоты», а что на нём растёт, давайте угадаем.

Отгадывают загадки, затем вешают на «Древо чистоты».

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей. (Расчёска.)

3. И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет. (Зеркало.)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

5.Хвостик из кости,

Но спинка – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щётка.)

Молодцы, вы всё угадали. А у вас есть такие предметы дома? Вы пользуетесь ими?

А сейчас я проверю, какие вы умные:

Посчитайте сколько предметов вы повесили на «Дерево чистоты» и поставьте цифру, соответствующую количеству.

Молодцы, вы справились с этой задачей. И запомните основное правило:

«Надо, надо – умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам».

Мы с вами были в стране «Чистюль», а теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, у Кати есть, такие нужные предметы. (Ответ детей.) Кукле Кате мы подарим предметы гигиены.

«Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь». 

Ребята, куклу Катю пригласили на День рождения, но она не знает, как правильно одеваться. Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности?

Что будет, если Катя оденет не колготки, а юбку? А если сначала сандалии, а потом колготки? А если футболку не заправлять в юбку?

Какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно.

Я, предлагаю помочь кукле Кате разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться. Вы согласны? (Ответы детей.)

Игра «Правильно-Неправильно».

А вам нравится ходить в гости? (Да.) В гости любят ходить все. Но надо уметь себя вести в гостях. Давайте вспомним правила поведения в гостях и напомним их кукле Кате.

В: (Читает стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ?».) 
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет. (А. Усачёв.)

В: Ребята, что такое этикет?

Д: Это правила поведения.

В: Назовите, пожалуйста, какие Вы знаете правила поведения за столом.

Д: Нельзя разговаривать во время еды; сидеть нужно ровно, прямо; не ставить локти на стол; не разговаривать во время еды и т.д.

В: Молодцы. Самое первое правило – это сервировка стола. (стол закрыт)

На стол кладется тканевая скатерть.

Стоят салфетница с бумажными салфетками и сахарница, конфетница в центре стола, вокруг чашки с блюдцами, чайные ложки. (Все предметы перепутаны.)

Торт, сахар, конфеты-это полезные продукты? (Ответ детей.)

А ещё какие не очень полезные?

А какие полезные?

Д: Фрукты, овощи.

В: Давайте узнаем, у меня есть волшебный мешочек. (Ответ детей.)

Д/и: «Чудесный мешочек» - надо на ощупь назвать предмет, достать из мешочка и рассказать о нём какого цвета, формы, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Ответ детей.)

В: Вам было интересно? Какие моменты вам больше всего запомнились? Что нового и интересного вы узнали? Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо, ведь улыбка и хорошее настроение-как защита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Доброго всем здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...