Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Витаминка – друг здоровячков»

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья, закреплять знания о предметах личной гигиены.

2. Содействовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

3. Способствовать развитию у детей мышления, памяти, речи, познавательной активности, коммуникативных навыков общения, умения анализировать и делать выводы

4. Содействовать воспитанию бережного и ответственного отношение к своему здоровью и желанию заботиться о своем здоровье.

Оборудование: костюм «Витаминки», песня «Зарядка» в исполнении группы «А- студио», 4 стола, 4 «витаминки» - круклые коробочки с изображением соответствующих картинок и надписей, картинки изображения микробов, полотенце, платок, шампунь, мыло, расческа, салфетки, зубная щетка, корзинка с продуктами(бутылка «Пепси»,чипсы, сухарики, жвачка, мороженое, фрукты, овощи, сортивное оборудывание (мячи, скакалка, гантели, обручи, гимнастические ленты, плакат «Режим дня», разрезанный на части, витаминки - «Оскорбинки».

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе спорта, правильного питания и соблюдения режима дня и о предметах личной гигиены, чтение художественной и познавательной литературы поданной теме, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картотек, просмотр мультфильмов и детских развивающих презентаций.

 

Ход мероприятия

Детей в зале под музыку встречает «Витаминка».

«Витаминка»: Здравствуйте, ребята. Вы попали в Страну «Здоровячков», а я - Витаминка,

Ребята, что означает это слово «Здравствуйте»?

(Здравствуйте — значит будьте здоровы.)

«Витаминка»: В нашей стране каждый здоровячок следит за своим здоровьем. 

- А здоровый человек – это какой человек? (Ответы.) Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся и т.д.

Давайте скажем что-нибудь хорошее, любое пожелание друг другу, передавая витаминку. (Начинает Витаминка, затем передает витаминку ребятам.)

Коммуникативная игра «Пожелание»

Цель: развитие навыков доброжелательного отношения.

Дети в кругу, передовая друг другу витаминку, говорят добрые слова и пожелания.

«Витаминка»: Хотите познакомиться с моей страной поближе и стать настоящими здоровячками? А чтобы туда попасть, давайте скажем: “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!” Мои витаминки помогут вам в этом (витаминки лежат на разных столах под номерами).

Найдите витаминку № 1

Дети подходят к столу и переворачивают витаминку с соответствующей картинкой, читают «Гигиена». (Витаминка лежит посередине стола, а вокруг стола лежат картинки с изображением микробов.)

«Витаминка»: Называется он а - «Гигиена» девиз, которой “Чистота – залог здоровья”, для здоровья важно быть чистым?

Посмотрите, сколько здесь много микробов, как с ними справиться? У меня есть вещи, которые помогут нам это сделать, давайте посмотрим что это за вещи, достают по очереди и убирают микробы (зуб щетка, полотенце, расческа, мыло, шампунь, салфетки).

Игра «Победи микробы»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены, содействовать формированию привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Правила игры: дети по очереди достают предметы личной гигиены и объясняют для чего они нужны и как ими пользоваться.

«Витаминка»: Какими, из перечисленных предметов, не стоит делиться даже с лучшим другом, даже с мамой или бабушкой? (Дети отбирают и выкладывают предметы на стол, убирая микробы.)

Дети:

Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень).

- Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся).

- Нужно руки с мылом …. (мыть).

«Витаминка»: Переходим к витаминке № 2 - она называется « Правильное питание» девиз, которой “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!” Важно правильно питаться?

«Витаминка»: Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.

Все мы знаем, что есть нужно полезные для организма человека продукты, давайте все вместе уберем вредные продукты («Кока-кола», лимонад, жвачка, чипсы, сникерс и т.д.), а мороженое вредный продукт или полезный? Давайте, порассуждаем вместе, для этого разделимся на 2 команды. Одна команда будет доказывать нам, что мороженое это - «хорошо» и объяснять, почему так считает, вторая - «плохо».

Игра «Хорошо - плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать).

Правила игры:

Воспитатель называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.

Обе команды справились с заданием, и все решили, что есть мороженое можно, но не часто и покупать качественное.

«Витаминка»: А мы продолжаем путешествие по стране «Здоровячков».

Подходим к 3 витаминке (дети находят витаминку), переворачиваем и читаем, витаминка с картинкой и названием «Спорт»

«Витаминка»: Не болеет только тот,

кто здоров и любит……. (спорт).

«Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Кто занимается спортом, бегает, гуляет, никогда не унывает?

Дети читают стихи.

А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

«Витаминка»: А какие виды спорта вы знаете?

(Дети называют виды спорт, а Витаминка показывает соответствующие картинки.)

Перед вами различные спортивный инвентарь, давайте сейчас вместе выберем любой предмет и немного позанимаемся (дети под музыку выполняют спортивные упражнения со спортивным инвентарем- гири, скакалка, гантели, обручи, мячи и т.д.).

«Витаминка»: Отдохнули - переходим к последней, 4 витаминке, переворачиваем, читаем - «Режим дня», девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Вы соблюдаете режим?

Давайте соберем вместе пазл и посмотрим, что получится.

Задание: по картинкам рассказать режим своего дня. (Собрать вместе пазл и рассказать о своем режиме дня.)

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

«Витаминка»: Наше путешествие подходит к концу. Вот вы и побывали в гостях у здоровячков и не забывайте о всех полезных советах, которые дали вам здоровячки.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? (смотрят на картинки, которые нарисованы на витаминках и делают обобщение, вывод)

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня.)

Будете все это соблюдать?

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Вам понравилось в стране здоровячков? Вы мне тоже очень понравились, вы дружные, добрые, умные ребята - настоящие здоровячки!

Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения! Растите крепкими и здоровыми! А помогут укрепить свое здоровье - витаминки-«Оскорбинки»- подарок вами от меня и здоровячков.

Будьте здоровы! До свиданья!

 

Список литературы:

  1. Воробьева, М. Воспитание здорового жизни у дошкольников/ М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - №7.- 7с.
  2. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др.- М.: Гардарики, 2008.- 164с.
  3. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7.- 14с.
  4. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание.- 2004.- №4 - 14с.
  5. Педагогика. Под ред. В.В. Белорусовой и И.Н. Решетень.: «Физкультура и спорт», 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...