Непосредственная образовательная деятельность по теме «Балетные артисты - журавли серые» в старшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с птицей, занесенной в Красную книгу - журавлем серым: его повадками, поведением.
  2. Учить передавать в рисунке строение частей тела танцующего журавля; рисовать простым карандашом без нажима; упражнять в использовании кистей с разным ворсом для разукрашивания.
  3. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета.
  4. Развивать словесное, пластическое и художественное творчество.
  5. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство ответственности за ее сохранение.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций, фото журавля, беседа о нем;

- рассматривание иллюстраций об артистах балета;

- лепка птиц в движении;

- чтение отрывков из книги И.Акимушкина «Мир животных»;

- конструирование из бумаги оригами журавлик.

Материал:

Красочная коробочка, цветные плоскостные изображения танцующих журавлей, тонированная бумага голубого цвета, простые карандаши, краски гуашь, кисть жесткая, кисть мягкая тонкая, запись песни «Журавли» (муз. А.Лившица).

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я принесла вам «волшебную» коробочку. Попробуйте отгадать, что в ней. Там что- то такое, что умеет танцевать, кружиться, подпрыгивать, оно длинноногое и очень красивое. (Ответы детей.)

Воспитатель: В моей «волшебной» коробочке находятся «балетные артисты».

- Как вы думаете, кто такие балетные артисты? (Ответы детей.)

- Сейчас вы сразу догадаетесь, кто это. Я «расколдовываю» свою коробочку. (Делаю таинственные движения над коробочкой и медленно приоткрываю крышку.) Звучит мелодия песни А. Лившица «Журавли».

Достаю из коробочки цветные плоскостные изображения танцующих журавлей.

- Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей.) Да это журавли. Как называются эти журавли? (серые). Они занесены в Красную книгу нашего края.

- А почему я журавлей назвала «балетными артистами»?

- Как вы догадались, что они танцуют?

- Ребята, писатель В. Бианки написал удивительный рассказ об этих птицах. Рассказ так и называется «Игры и пляски на болоте». Давайте послушаем и разыграем этот рассказ. Мальчики «журавли» выбирают себе подружек - «журавушек» и под музыкальное сопровождение изображают события.

«Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят в середину и начинают приплясывать. Сперва они только подпрыгивают долгими ногами. Дальше- больше: пускаются в широкий пляс и такие коленца выкидывают - помрешь со смеху. И кружатся, и прыгают, и вприсядку танцуют, ну, точь-в-точь трепака откалывают на ходулях.»

Ребята, случилась неприятность. Картинки к рассказу исчезли. Как мы можем это исправить? Как помочь читателям представить журавля? (Предположения детей.)

Мы можем его нарисовать и отправить лучшие рисунки в типографию, где печатают книги.

Давайте еще раз рассмотрим серого журавля, чтобы правильно его нарисовать.

Серый журавль - очень красивая, степенная, солидная птица.

- На какую фигуру похожи голова и туловище? (На овал.)

- Чем овалы отличаются друг от друга? (Размером.)

- На затылке голое красное пятно, похожее на шапочку.

- Какая у журавля шея? (Длинная, изогнутая.)

- Какие ноги? (Длинные, черные.)

- Какой формы клюв? (Вытянутый треугольник желтого цвета.)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями, они имеют серый окрас, концы крыльев черные.)

- Чем отличается танцующий журавль от остальных? (Выразительными движениями: поднимает голову, крылья, скрещивает ноги).

- Где живет журавль? (Гнездится на глухих лесных болотах.)

- Посмотрите, как я буду рисовать танцующего журавля.

Показ с объяснением:

Способ выразительной линии

- Сначала я нарисую длинную изогнутую линию сверху вниз.

В верхней части линии рисую овал меньшего размера- это голова, она маленькая, аккуратная. Мой журавль устремил свой взгляд вверх. На голове длинный клюв, журавль его раскрыл, он поет.

Затем рисую овал большего размера в нижней части линии - это туловище, рисую шею, она вытянута, изогнута, рисую скрещенные ноги.

- Что еще я забыла нарисовать? (Хвост и крылья.)

- На какую фигуру похож хвост? (На треугольник.)

- А крылья…

- Теперь журавля надо разукрасить. Как мне получить серую краску? (Добавить в белую немного черной.) Рисую оперенье тычками сухой кистью. Тонкой кистью желтой краской разукрашиваю клюв, рисую на голове красную шапочку, черной краской подчеркиваю кончики крыльев, ноги.

Пальчиковая гимнастика

«Журавли»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять малых журавлят.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг.)

Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

- Теперь приступайте к работе. Начинаем рисовать простым карандашом.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие красивые и разные журавли у нас получились. Они разговаривают друг с другом с помощью «языка» танцев. Как вы думаете, о чем они говорят? Одни журавли, танцуя, как будто говорят: «Здравствуй, я тебя люблю!», другие - «Ты мне нравишься, давай с тобой дружить!», третьи - «Спасибо вам, ребята!» Да, ребята, вы молодцы. Теперь мы можем отправить ваши работы в типографию, где напечатают книгу о журавлях. Дети и взрослые прочтут и будут более бережно к ним относиться, чтобы серые журавли не исчезли и мы всегда могли бы любоваться такими замечательными «балетными артистами».



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго…

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня, псевдобульбарной дизартрией лёгкой степени В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа…

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия...

«Игры – шумелки: Веселое занятие для малышей!»

«Игры – шумелки: Веселое занятие для малышей!» Что такое игры - шумелки? Вы скажите, только не шумелки. Дайте посидеть тихонько перед...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...