Непосредственная образовательная деятельность по теме «Балетные артисты - журавли серые» в старшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с птицей, занесенной в Красную книгу - журавлем серым: его повадками, поведением.
  2. Учить передавать в рисунке строение частей тела танцующего журавля; рисовать простым карандашом без нажима; упражнять в использовании кистей с разным ворсом для разукрашивания.
  3. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета.
  4. Развивать словесное, пластическое и художественное творчество.
  5. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство ответственности за ее сохранение.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций, фото журавля, беседа о нем;

- рассматривание иллюстраций об артистах балета;

- лепка птиц в движении;

- чтение отрывков из книги И.Акимушкина «Мир животных»;

- конструирование из бумаги оригами журавлик.

Материал:

Красочная коробочка, цветные плоскостные изображения танцующих журавлей, тонированная бумага голубого цвета, простые карандаши, краски гуашь, кисть жесткая, кисть мягкая тонкая, запись песни «Журавли» (муз. А.Лившица).

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я принесла вам «волшебную» коробочку. Попробуйте отгадать, что в ней. Там что- то такое, что умеет танцевать, кружиться, подпрыгивать, оно длинноногое и очень красивое. (Ответы детей.)

Воспитатель: В моей «волшебной» коробочке находятся «балетные артисты».

- Как вы думаете, кто такие балетные артисты? (Ответы детей.)

- Сейчас вы сразу догадаетесь, кто это. Я «расколдовываю» свою коробочку. (Делаю таинственные движения над коробочкой и медленно приоткрываю крышку.) Звучит мелодия песни А. Лившица «Журавли».

Достаю из коробочки цветные плоскостные изображения танцующих журавлей.

- Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей.) Да это журавли. Как называются эти журавли? (серые). Они занесены в Красную книгу нашего края.

- А почему я журавлей назвала «балетными артистами»?

- Как вы догадались, что они танцуют?

- Ребята, писатель В. Бианки написал удивительный рассказ об этих птицах. Рассказ так и называется «Игры и пляски на болоте». Давайте послушаем и разыграем этот рассказ. Мальчики «журавли» выбирают себе подружек - «журавушек» и под музыкальное сопровождение изображают события.

«Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят в середину и начинают приплясывать. Сперва они только подпрыгивают долгими ногами. Дальше- больше: пускаются в широкий пляс и такие коленца выкидывают - помрешь со смеху. И кружатся, и прыгают, и вприсядку танцуют, ну, точь-в-точь трепака откалывают на ходулях.»

Ребята, случилась неприятность. Картинки к рассказу исчезли. Как мы можем это исправить? Как помочь читателям представить журавля? (Предположения детей.)

Мы можем его нарисовать и отправить лучшие рисунки в типографию, где печатают книги.

Давайте еще раз рассмотрим серого журавля, чтобы правильно его нарисовать.

Серый журавль - очень красивая, степенная, солидная птица.

- На какую фигуру похожи голова и туловище? (На овал.)

- Чем овалы отличаются друг от друга? (Размером.)

- На затылке голое красное пятно, похожее на шапочку.

- Какая у журавля шея? (Длинная, изогнутая.)

- Какие ноги? (Длинные, черные.)

- Какой формы клюв? (Вытянутый треугольник желтого цвета.)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями, они имеют серый окрас, концы крыльев черные.)

- Чем отличается танцующий журавль от остальных? (Выразительными движениями: поднимает голову, крылья, скрещивает ноги).

- Где живет журавль? (Гнездится на глухих лесных болотах.)

- Посмотрите, как я буду рисовать танцующего журавля.

Показ с объяснением:

Способ выразительной линии

- Сначала я нарисую длинную изогнутую линию сверху вниз.

В верхней части линии рисую овал меньшего размера- это голова, она маленькая, аккуратная. Мой журавль устремил свой взгляд вверх. На голове длинный клюв, журавль его раскрыл, он поет.

Затем рисую овал большего размера в нижней части линии - это туловище, рисую шею, она вытянута, изогнута, рисую скрещенные ноги.

- Что еще я забыла нарисовать? (Хвост и крылья.)

- На какую фигуру похож хвост? (На треугольник.)

- А крылья…

- Теперь журавля надо разукрасить. Как мне получить серую краску? (Добавить в белую немного черной.) Рисую оперенье тычками сухой кистью. Тонкой кистью желтой краской разукрашиваю клюв, рисую на голове красную шапочку, черной краской подчеркиваю кончики крыльев, ноги.

Пальчиковая гимнастика

«Журавли»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять малых журавлят.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг.)

Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

- Теперь приступайте к работе. Начинаем рисовать простым карандашом.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие красивые и разные журавли у нас получились. Они разговаривают друг с другом с помощью «языка» танцев. Как вы думаете, о чем они говорят? Одни журавли, танцуя, как будто говорят: «Здравствуй, я тебя люблю!», другие - «Ты мне нравишься, давай с тобой дружить!», третьи - «Спасибо вам, ребята!» Да, ребята, вы молодцы. Теперь мы можем отправить ваши работы в типографию, где напечатают книгу о журавлях. Дети и взрослые прочтут и будут более бережно к ним относиться, чтобы серые журавли не исчезли и мы всегда могли бы любоваться такими замечательными «балетными артистами».



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...