Занятие в младшей логопедической группе на тему: «В гостях у Мишки»

Цель:

1.Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.

2. Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.

3. Воспитание стремления любить.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать опорно-двигательную систему.

Оборудование: медведь.

 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята!А давайте все дружно поприветствуем наших гостей.

Проведем с вами психогимнастику.

2. Психогимнастика «Тучки-солнышко».

- Покажите все ручки . Сделайте «тучки» (кулачки), а теперь «солнышки» (ладошки). Вначале упражнение выполняется медленно, а затем быстро. Одной ладошкой показываем кулачек (тучка), а второй солнышко(ладошка).

Хором взрослый и дети проговаривают стих и сопровождением движения:

Тучка, солнышко опять прятки начали играть.

Только солнце спрячится тучка вся расплачится.

Только солнышко взойдет , в небе радуга смеется.

3. Сообщение темы.

- Сегодня вместе с паровозиком мы отправимся в гости. Отгадайте к кому мы сегодня поедем в гости? Я загадаю вам загадку:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответьте

Кто же это?

- Правильно это медведь. Скорее по вагонам.Поезд отправляется «Ту-Ту!».

4. Игра «Паровозик».

Ход игры:

- Я буду паровозиком,а вы вагончиками.Юля, иди ко мне,становись за мной, держи меня. Теперь Артур иди сюда , встань за Юлей, держи ее за пояс и т.д. Взрослый имитирует движения паровоза «Чух-чух, у-у-у»- дети повторяют.

- Вот мы и прехали в гости к мишке.Где живет мишка? В лесу.Ребята покажите мне, как выглядит мишка? Как он ходит?

Чтение стихотворения «Мишка» (сопровождая движения).

- А вот и наш мишка.

Педагог здоровается с мишкой, а он не отвечает.

Педагог обращается с вопросом к детям.

- Почему мишка не поздоровался со мной?

Ребята давайте мишку научим говорить вежливые слова, ведь наш мишка не знает таких слов.

Мишка:Да,я и не знаю,что такое вежливые слова, ребята вы мне поможете их запомнить?

Педагог: Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова:здравствуй, привет, доброе утро,день,вечер.Если встречаются дети со взрослыми , то можно сказать так: здравствуйте, доброе... .

При этом надо помнить : когда приветствуешь кого-нибудь,надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь,желая добра и здоровья.

Мишка: А какие еще волшебные слова есть?

Педагог: Но чтоб наш мишка все понял и запомнил еще лучше давайте

поиграем.

Игра «Волшебные слова».

- Ребята я вам буду давать различные задания,а вы должны будете их выполнять , но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы будете стоять на месте:

Пожалуйста, попрыгайте;

Пожалуйста,похлопайте;

Встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, закройте глазки;

Пожалуйста откройте глазки;

Присядьте.

Пожалуйста, встаньте.

Педагог: Мишка теперь ты понял, что есть очень хорошие вежливые слова.

Мишка: Да вы мне помогли.Я тоже хочу с вами поиграть.Давайте с вами поиграем , я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Игра «Хорошо-плохо».

Я здороваюсь при встрече;

Я наступил на лапу лисенка;

Я помогаю маме;

Когда мне дают конфету я говорю спасибо;

Я обижаю зверей в лесу;

Я ломаю ветки на деревьях;

Когда я ухожу , говорю досвидания.

Спасибо вам ребята! Вы очень помогли мне!

Педагог: Мишка очень рад, что мы к нему в гости пришли. Ребята кому понравился мишка? Мишка, а ты любишь деток? Кто хочет погладить мишку? А ты мишка, хочешь погладить деток? Мишка, а ты догонишь деток? Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать.Вот сейчас мишка кого-то поймает. (Дети разбегаются , а педагог с игушкой на руках догоняет детей.)

Педегог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам понравилось? Сегодня мы были в гостях у мишки. А теперь нам надо возвращаться в центр. Попращаемся с мишкой. Закройте глазки считаю «Раз, два, три» хлоп и мы оказались в центре.

5. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...