Занятие в младшей логопедической группе на тему: «В гостях у Мишки»
Цель:
1.Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.
2. Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.
3. Воспитание стремления любить.
Задачи:
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать опорно-двигательную систему.
Оборудование: медведь.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята!А давайте все дружно поприветствуем наших гостей.
Проведем с вами психогимнастику.
2. Психогимнастика «Тучки-солнышко».
- Покажите все ручки . Сделайте «тучки» (кулачки), а теперь «солнышки» (ладошки). Вначале упражнение выполняется медленно, а затем быстро. Одной ладошкой показываем кулачек (тучка), а второй солнышко(ладошка).
Хором взрослый и дети проговаривают стих и сопровождением движения:
Тучка, солнышко опять прятки начали играть.
Только солнце спрячится тучка вся расплачится.
Только солнышко взойдет , в небе радуга смеется.
3. Сообщение темы.
- Сегодня вместе с паровозиком мы отправимся в гости. Отгадайте к кому мы сегодня поедем в гости? Я загадаю вам загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответьте
Кто же это?
- Правильно это медведь. Скорее по вагонам.Поезд отправляется «Ту-Ту!».
4. Игра «Паровозик».
Ход игры:
- Я буду паровозиком,а вы вагончиками.Юля, иди ко мне,становись за мной, держи меня. Теперь Артур иди сюда , встань за Юлей, держи ее за пояс и т.д. Взрослый имитирует движения паровоза «Чух-чух, у-у-у»- дети повторяют.
- Вот мы и прехали в гости к мишке.Где живет мишка? В лесу.Ребята покажите мне, как выглядит мишка? Как он ходит?
Чтение стихотворения «Мишка» (сопровождая движения).
- А вот и наш мишка.
Педагог здоровается с мишкой, а он не отвечает.
Педагог обращается с вопросом к детям.
- Почему мишка не поздоровался со мной?
Ребята давайте мишку научим говорить вежливые слова, ведь наш мишка не знает таких слов.
Мишка:Да,я и не знаю,что такое вежливые слова, ребята вы мне поможете их запомнить?
Педагог: Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова:здравствуй, привет, доброе утро,день,вечер.Если встречаются дети со взрослыми , то можно сказать так: здравствуйте, доброе... .
При этом надо помнить : когда приветствуешь кого-нибудь,надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь,желая добра и здоровья.
Мишка: А какие еще волшебные слова есть?
Педагог: Но чтоб наш мишка все понял и запомнил еще лучше давайте
поиграем.
Игра «Волшебные слова».
- Ребята я вам буду давать различные задания,а вы должны будете их выполнять , но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы будете стоять на месте:
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста,похлопайте;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, закройте глазки;
Пожалуйста откройте глазки;
Присядьте.
Пожалуйста, встаньте.
Педагог: Мишка теперь ты понял, что есть очень хорошие вежливые слова.
Мишка: Да вы мне помогли.Я тоже хочу с вами поиграть.Давайте с вами поиграем , я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Игра «Хорошо-плохо».
Я здороваюсь при встрече;
Я наступил на лапу лисенка;
Я помогаю маме;
Когда мне дают конфету я говорю спасибо;
Я обижаю зверей в лесу;
Я ломаю ветки на деревьях;
Когда я ухожу , говорю досвидания.
Спасибо вам ребята! Вы очень помогли мне!
Педагог: Мишка очень рад, что мы к нему в гости пришли. Ребята кому понравился мишка? Мишка, а ты любишь деток? Кто хочет погладить мишку? А ты мишка, хочешь погладить деток? Мишка, а ты догонишь деток? Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать.Вот сейчас мишка кого-то поймает. (Дети разбегаются , а педагог с игушкой на руках догоняет детей.)
Педегог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам понравилось? Сегодня мы были в гостях у мишки. А теперь нам надо возвращаться в центр. Попращаемся с мишкой. Закройте глазки считаю «Раз, два, три» хлоп и мы оказались в центре.
5. Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...