Конструкт НОД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки» на тему: «Цветик-семицветик»

Группа: средняя, дети 4-5 лет.

Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.

Планируемый результат:

  1. Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
  2. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
  3. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
  4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи:

Задачи с учетом особенностей

воспитанников группы:

Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;
- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;

- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.

Оборудование:

  • бусы разного цвета и размера;
  • браслеты, цветочки;
  • счетные палочки;
  • музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».
  3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной.
  4. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Методы Содержание деятельности
педагога
Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний
Беседа
Демонстрация
Показ
Стимулирование с занимательным содержанием
Художественное слово
Частично-поисковый
- Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
Хорошее настроение-залог успешной работы.
Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?».
-Но для этого нам предстоит отправиться в гости.
- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
- На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку.
- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем».
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ
Выражают свои эмоции посредством слов
Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.
Дети
проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи
2. Основной этап

Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование готовности восприятия материала
- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт)
- Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях?
-Я- богатый, всемогущий,
Очень тощий, страшно, злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
- Я медом хотел подкрепиться –
И тучкой хотел притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не успел.
- Вот и первый лепесток у нас.
Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения Аргументирование суждений, использование в речи доказательств.
3. Смена видов деятельности
Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности.
Объяснение
Показ

Для начала я предлагаю присесть.

Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц.

За каждый правильный ответ получаем лепесток.

- Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток

- Следующая улица? Слайд 3 лепесток

- Как называется эта улица? 4 лепесток

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть
Покрутили головой и усталость вся долой!»
- Дети, а чем мы будем рисовать?

- Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем
Повторяют за воспитателем движение и слова Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
4. Словевесное
воспроизведение способов действий
Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Беседа
Демонстрация

Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной.

За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка.

(музыка спокойная)
Дети вступают в диалог.
Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй.
Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.
Дети проявляют эмоциональность, чувственность.
Сочувствуют маме кошке.
4.1. Работа в подгруппах:   - Как бы вы хотели поработать?

- Что вам понадобиться для создания сказки?

- Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему?

- У Вас сказка о чем? 5 лепесток

- Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток.

-Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток

- У вас получились интересные истории и сказки.

- Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки.

Владеют монологической и диалогической речью Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике.
Выражают собственные мысли.
5. Рефлексия
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности
Беседа - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами были?
- Что вы делали?
- Кому мы помогали?
- Что Вам понравилось? запомнилось?
- Вы довольны своей работой?
- Вам понравилось рисовать бусами?
- Что у вас вызвало трудности?
- А Вы хотели бы дальше сочинять сказки?
- Было ли вам интересно сегодня?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какое задание было самым трудным?

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград.

Дети выражают собственные мысли и чувства.
Дети внимательно слушают.
Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость.
6. Открытость
Задача: ориентировать на применение нового способа действий
Беседа - Кого бы вы хотели научить рассказывать такие
интересные истории?
Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог. Стремление дальше сочинять сказки.

 



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Наглядно-познавательное пособие «Цветы»

Наглядно-познавательное пособие «Цветы» Цель: закреплять знания детей о цветах. Задачи: - закреплять знания детей о видах цветов: садовые, полевые; - развивать познавательный интерес; - расширять...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...