Конструкт НОД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки» на тему: «Цветик-семицветик»

Группа: средняя, дети 4-5 лет.

Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.

Планируемый результат:

  1. Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
  2. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
  3. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
  4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи:

Задачи с учетом особенностей

воспитанников группы:

Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;
- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;

- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.

Оборудование:

  • бусы разного цвета и размера;
  • браслеты, цветочки;
  • счетные палочки;
  • музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».
  3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной.
  4. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Методы Содержание деятельности
педагога
Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний
Беседа
Демонстрация
Показ
Стимулирование с занимательным содержанием
Художественное слово
Частично-поисковый
- Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
Хорошее настроение-залог успешной работы.
Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?».
-Но для этого нам предстоит отправиться в гости.
- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
- На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку.
- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем».
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ
Выражают свои эмоции посредством слов
Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.
Дети
проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи
2. Основной этап

Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование готовности восприятия материала
- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт)
- Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях?
-Я- богатый, всемогущий,
Очень тощий, страшно, злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
- Я медом хотел подкрепиться –
И тучкой хотел притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не успел.
- Вот и первый лепесток у нас.
Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения Аргументирование суждений, использование в речи доказательств.
3. Смена видов деятельности
Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности.
Объяснение
Показ

Для начала я предлагаю присесть.

Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц.

За каждый правильный ответ получаем лепесток.

- Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток

- Следующая улица? Слайд 3 лепесток

- Как называется эта улица? 4 лепесток

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть
Покрутили головой и усталость вся долой!»
- Дети, а чем мы будем рисовать?

- Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем
Повторяют за воспитателем движение и слова Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
4. Словевесное
воспроизведение способов действий
Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Беседа
Демонстрация

Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной.

За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка.

(музыка спокойная)
Дети вступают в диалог.
Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй.
Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.
Дети проявляют эмоциональность, чувственность.
Сочувствуют маме кошке.
4.1. Работа в подгруппах:   - Как бы вы хотели поработать?

- Что вам понадобиться для создания сказки?

- Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему?

- У Вас сказка о чем? 5 лепесток

- Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток.

-Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток

- У вас получились интересные истории и сказки.

- Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки.

Владеют монологической и диалогической речью Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике.
Выражают собственные мысли.
5. Рефлексия
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности
Беседа - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами были?
- Что вы делали?
- Кому мы помогали?
- Что Вам понравилось? запомнилось?
- Вы довольны своей работой?
- Вам понравилось рисовать бусами?
- Что у вас вызвало трудности?
- А Вы хотели бы дальше сочинять сказки?
- Было ли вам интересно сегодня?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какое задание было самым трудным?

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград.

Дети выражают собственные мысли и чувства.
Дети внимательно слушают.
Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость.
6. Открытость
Задача: ориентировать на применение нового способа действий
Беседа - Кого бы вы хотели научить рассказывать такие
интересные истории?
Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог. Стремление дальше сочинять сказки.

 



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...