Конструкт НОД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по методическому пособию М.И.Родиной «Бусоград или волшебные превращения Феи Бусинки» на тему: «Цветик-семицветик»
Группа: средняя, дети 4-5 лет.
Тема: «Цветик-семицветик».
Образовательная область: речевое развитие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.
Планируемый результат:
- Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
- Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
- Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи: |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы: |
Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы; - Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность. Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; - Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли. Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей; - Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире; - Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.
Оборудование:
- бусы разного цвета и размера;
- браслеты, цветочки;
- счетные палочки;
- музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».
- Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной.
- М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.
Этапы (последовательность) деятельности |
Методы | Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей, | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний |
Беседа Демонстрация Показ Стимулирование с занимательным содержанием Художественное слово Частично-поисковый |
- Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Хорошее настроение-залог успешной работы. Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?». -Но для этого нам предстоит отправиться в гости. - Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие? - На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку. - Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем». |
Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ Выражают свои эмоции посредством слов |
Дети проявляют интерес, участвуют в беседе. Дети проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи |
2. Основной этап Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса. |
Объяснение Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала |
- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт) - Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях? -Я- богатый, всемогущий, Очень тощий, страшно, злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
- Я медом хотел подкрепиться –
И тучкой хотел притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не успел.
- Вот и первый лепесток у нас. |
Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения | Аргументирование суждений, использование в речи доказательств. |
3. Смена видов деятельности Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности. |
Объяснение Показ |
Для начала я предлагаю присесть. Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц. За каждый правильный ответ получаем лепесток. - Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток - Следующая улица? Слайд 3 лепесток - Как называется эта улица? 4 лепесток Физминутка Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнутьПокрутили головой и усталость вся долой!» - Дети, а чем мы будем рисовать? - Вместо красок разноцветных В руки бусы мы возьмем, Необычно и красиво Рисовать сейчас начнем |
Повторяют за воспитателем движение и слова | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности |
4. Словевесное воспроизведение способов действий Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли. |
Беседа Демонстрация |
Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной. За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка. (музыка спокойная)
|
Дети вступают в диалог. Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй. Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли. |
Дети проявляют эмоциональность, чувственность. Сочувствуют маме кошке. |
4.1. Работа в подгруппах: | - Как бы вы хотели поработать? - Что вам понадобиться для создания сказки? - Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему? - У Вас сказка о чем? 5 лепесток - Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток. -Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток - У вас получились интересные истории и сказки. - Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки. |
Владеют монологической и диалогической речью | Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике. Выражают собственные мысли. |
|
5. Рефлексия Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности |
Беседа | - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. - Где мы с вами были?- Что вы делали? - Кому мы помогали? - Что Вам понравилось? запомнилось? - Вы довольны своей работой? - Вам понравилось рисовать бусами? - Что у вас вызвало трудности? - А Вы хотели бы дальше сочинять сказки? - Было ли вам интересно сегодня? - О чем мы сегодня говорили? - Какое задание было самым трудным? Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград. |
Дети выражают собственные мысли и чувства. Дети внимательно слушают. |
Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость. |
6. Открытость Задача: ориентировать на применение нового способа действий |
Беседа | - Кого бы вы хотели научить рассказывать такие интересные истории? |
Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог. | Стремление дальше сочинять сказки. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград» (Подготовительная группа) Задачи. Программное содержание: - Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным профессиям. -...