Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
  2. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
  3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

Словарная работа: отзывчивый, дружба, сказка.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя» «чирикание воробья», картинки героев сказки, мяч, рисунок муравейника, следы разного цвета, куклы би-ба-бо.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто мне скажет, как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Воспитатель: Вот сейчас наша сказка и начнется (превращаюсь в сказочницу). Я добрая сказочница, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там? (Предположения детей, приоткрываю коробку появляется лягушка, кукла би-ба-бо.)

Лягушка: Ква-ква-ква, случилась беда. За комаром гонялась и в лесу потерялась. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.

Сказочница: Ребята, поможем отыскать друзей лягушки? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие! А на каком виде транспорта, можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) 

Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.

Дети: На паровозе.

Сказочница: Становитесь паровозиком друг за другом.

«Паровоз» (массаж спины)

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду» (кулачками).

Я иду, иду, иду!

А вот вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так» (ладошками).

Сказочница: Вот мы и приехали в лес, нам нужно отгадать загадку и мы узнаем, какой сюрприз нас ждет.

Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей).

Сказочница: Муравей очень устал и просит вас достроить муравейник.

«Построй муравейник» (на картоне нарисован муравейник, дети приклеивают веточки). Какие вы молодцы, помогли муравью.

Сказочница: Волшебной палочкой взмахну, Рому в муравья превращу.

Сказочница: Ребята, наше путешествие продолжается, мы с вами очутились на волшебной поляне. Посмотрите, сколько цветов, и в каждом цветке находится загадка.

Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж... (Бабочка).

Волшебной палочкой взмахну,

Радмилу в бабочку превращу.

Сказочница: Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом

Пи-пи-пи пищит с пеленок

Серый маленький (мышонок).

Волшебной палочкой взмахну,

Тимура в мышонка превращу.

Сказочница: Ребята, вы слышите?

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

Волшебной палочкой взмахну,

Богдана в воробья превращу.

Сказочница: Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц).

Волшебной палочкой взмахну,

Аню в зайца превращу.

Сказочница: Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).

Волшебной палочкой взмахну,

Полину в лису превращу.

Сказочница: Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт (гриб).

Волшебной палочкой взмахну, Антона в гриб превращу.

Лягушка: Здравствуй гриб, долго мы тебя искали, я так рада встрече! Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку!!! А как моя сказка называется?

Дети: Под грибом.

Лягушка: Ребята, я хочу с вами сыграть в игру

«Назови ласково героев сказки» (игра с мячом).

1. Муравей (муравьишко).

2. Воробей (воробьишко).

3. Мышь (мышка).

4. Заяц (зайчик).

5. Лиса (лисичка).

6. Гриб (грибочек).

Сказочница: Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается…

(Звучит музыка.)

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой

Сказку нам принес с тобой.

На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек).

Сказочница: Дождик все сильней, шел по лесу муравей.

Муравей: «Где мне спрятаться скорей?

От холода я весь дрожу.

Точно, горло простужу.

Ой, спаситель мой, грибок,

Погрею хоть один бочок.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя (муравей садится под грибок).

Сказочница: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Прячься, бабочка, быстрей,

Свои крылья обогрей!

Сказочница: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок: От дождя я наутёк,

Весь до ниточки промок.

Вот бегу я и ищу,

Где я спрятаться смогу.

Нет ли места для меня,

Потеснитесь-ка друзья.


Все вместе: Надо будет потесниться, 

Чтобы всем нам поместиться.

Сказочница: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Все вместе: Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

Сказочница: Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

(Бежит мимо Гриба Заяц, испуганно прячется за гриб.)

Заяц: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Все вместе: Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

Сказочница: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.)

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Все вместе: Зайчик с нами, он наш друг! А ты, лисонька, кышь!

Лиса: Ой, ой, ой! Я вас боюсь! 

Сказочница: Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо,
На лесной полянке стало.

Гриб: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.

Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.

От грибка лису прогнали, зайца мы ей не отдали.

Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Сказочница: Показали мы вам сказку,
Милые наши друзья.
Знайте – на свете всех важней,
Не врагов иметь, а друзей.

Лягушка: Большое вам спасибо ребята, что помогли найти моих друзей! Я хочу вам подарить книгу со сказками!

Сказочница: Спасибо большое.

Волшебной палочкой взмахну и в детский сад я всех верну.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествие? Ребята, все ли животные вам в сказке понравились? Почему? Кто хотел съесть зайца? Кто ей помешал? В сказке муравей был добрым и отзывчивым. Он помог зверятам? А мы с вами добрые? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...