Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.
Словарная работа: отзывчивый, дружба, сказка.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя» «чирикание воробья», картинки героев сказки, мяч, рисунок муравейника, следы разного цвета, куклы би-ба-бо.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто мне скажет, как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Воспитатель: Вот сейчас наша сказка и начнется (превращаюсь в сказочницу). Я добрая сказочница, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там? (Предположения детей, приоткрываю коробку появляется лягушка, кукла би-ба-бо.)
Лягушка: Ква-ква-ква, случилась беда. За комаром гонялась и в лесу потерялась. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.
Сказочница: Ребята, поможем отыскать друзей лягушки? Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие! А на каком виде транспорта, можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.
Дети: На паровозе.
Сказочница: Становитесь паровозиком друг за другом.
«Паровоз» (массаж спины)
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду» (кулачками).
Я иду, иду, иду!
А вот вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так, так, так» (ладошками).
Сказочница: Вот мы и приехали в лес, нам нужно отгадать загадку и мы узнаем, какой сюрприз нас ждет.
Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей).
Сказочница: Муравей очень устал и просит вас достроить муравейник.
«Построй муравейник» (на картоне нарисован муравейник, дети приклеивают веточки). Какие вы молодцы, помогли муравью.
Сказочница: Волшебной палочкой взмахну, Рому в муравья превращу.
Сказочница: Ребята, наше путешествие продолжается, мы с вами очутились на волшебной поляне. Посмотрите, сколько цветов, и в каждом цветке находится загадка.
Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж... (Бабочка).
Волшебной палочкой взмахну,
Радмилу в бабочку превращу.
Сказочница: Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом
Пи-пи-пи пищит с пеленок
Серый маленький (мышонок).
Волшебной палочкой взмахну,
Тимура в мышонка превращу.
Сказочница: Ребята, вы слышите?
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
Волшебной палочкой взмахну,
Богдана в воробья превращу.
Сказочница: Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц).
Волшебной палочкой взмахну,
Аню в зайца превращу.
Сказочница: Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).
Волшебной палочкой взмахну,
Полину в лису превращу.
Сказочница: Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт (гриб).
Волшебной палочкой взмахну, Антона в гриб превращу.
Лягушка: Здравствуй гриб, долго мы тебя искали, я так рада встрече! Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей и нашли мою сказку!!! А как моя сказка называется?
Дети: Под грибом.
Лягушка: Ребята, я хочу с вами сыграть в игру
«Назови ласково героев сказки» (игра с мячом).
1. Муравей (муравьишко).
2. Воробей (воробьишко).
3. Мышь (мышка).
4. Заяц (зайчик).
5. Лиса (лисичка).
6. Гриб (грибочек).
Сказочница: Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается…
(Звучит музыка.)
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой
Сказку нам принес с тобой.
На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек).
Сказочница: Дождик все сильней, шел по лесу муравей.
Муравей: «Где мне спрятаться скорей?
От холода я весь дрожу.
Точно, горло простужу.
Ой, спаситель мой, грибок,
Погрею хоть один бочок.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя (муравей садится под грибок).
Сказочница: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Прячься, бабочка, быстрей,
Свои крылья обогрей!
Сказочница: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
Мышонок: От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка друзья.
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Сказочница: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Сказочница: Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
(Бежит мимо Гриба Заяц, испуганно прячется за гриб.)
Заяц: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Сказочница: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Все вместе: Зайчик с нами, он наш друг! А ты, лисонька, кышь!
Лиса: Ой, ой, ой! Я вас боюсь!
Сказочница: Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо,
На лесной полянке стало.
Гриб: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
От грибка лису прогнали, зайца мы ей не отдали.
Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.
Сказочница: Показали мы вам сказку,
Милые наши друзья.
Знайте – на свете всех важней,
Не врагов иметь, а друзей.
Лягушка: Большое вам спасибо ребята, что помогли найти моих друзей! Я хочу вам подарить книгу со сказками!
Сказочница: Спасибо большое.
Волшебной палочкой взмахну и в детский сад я всех верну.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествие? Ребята, все ли животные вам в сказке понравились? Почему? Кто хотел съесть зайца? Кто ей помешал? В сказке муравей был добрым и отзывчивым. Он помог зверятам? А мы с вами добрые? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...