Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Звездочки» по теме:
«Тело человека. Органы чувств»

Цель: Дать детям представление об органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, почки, их название, расположение и функции; закрепить знания об органах чувств. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: уточнить и закрепить знания об организме человека, органах чувств; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме: « Тело человека»; развивать познавательный интерес детей; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение беречь свое здоровье; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать умение играть и работать в коллективе; воспитывать интерес к собственной личности.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию взаимодействия и общения и ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать желание помогать сверстникам, быть отзывчивым.

«Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность. Развивать воображение и творческую активность.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образное представление.

«Физическое развитие»: поддерживать и совершенствовать физическое развитие и физическую подготовленность детей.

«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, обогащать словарный запас

Предполагаемый результат: дети знают части тела, для чего нужны органы чувств, умеют объяснять полученные данные, обогащён и активизирован словарь за счёт слов, обозначающих части тела и лица.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою сказки; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).

Регулятивные УУД – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и уметь исправлять ее, умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД – умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперед-назад с определенной целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.

Коммуникативные УУД – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации (плаката) «Тело человека», «Органы чувств»;

2. Беседа на тему: «Тело человека», «Органы чувств»;

3. Обыгрывание дидактической игры «Валеологический Фартук»;

4. Отгадывание загадок по теме;

5. Чтение стихотворения «Знай свое тело»

Словарная работа: обогащение словарного запаса – валеология, органы тела человека (желудок, почки и т.д.), осязание, обоняние.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные.

Оборудование для педагога: плакаты « Органы человека» и « Органы чувств», валеологический фартук, органы на липучках. Книга «Тело человека», учебник по биологии 6 класс.

Оборудование для детей: Лед, баночки с чесноком, апельсином и огурцом; зеркало на каждого ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...