Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Звездочки» по теме:
«Тело человека. Органы чувств»

Цель: Дать детям представление об органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, почки, их название, расположение и функции; закрепить знания об органах чувств. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: уточнить и закрепить знания об организме человека, органах чувств; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме: « Тело человека»; развивать познавательный интерес детей; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение беречь свое здоровье; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать умение играть и работать в коллективе; воспитывать интерес к собственной личности.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию взаимодействия и общения и ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать желание помогать сверстникам, быть отзывчивым.

«Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность. Развивать воображение и творческую активность.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образное представление.

«Физическое развитие»: поддерживать и совершенствовать физическое развитие и физическую подготовленность детей.

«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, обогащать словарный запас

Предполагаемый результат: дети знают части тела, для чего нужны органы чувств, умеют объяснять полученные данные, обогащён и активизирован словарь за счёт слов, обозначающих части тела и лица.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою сказки; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).

Регулятивные УУД – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и уметь исправлять ее, умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД – умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперед-назад с определенной целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.

Коммуникативные УУД – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации (плаката) «Тело человека», «Органы чувств»;

2. Беседа на тему: «Тело человека», «Органы чувств»;

3. Обыгрывание дидактической игры «Валеологический Фартук»;

4. Отгадывание загадок по теме;

5. Чтение стихотворения «Знай свое тело»

Словарная работа: обогащение словарного запаса – валеология, органы тела человека (желудок, почки и т.д.), осязание, обоняние.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные.

Оборудование для педагога: плакаты « Органы человека» и « Органы чувств», валеологический фартук, органы на липучках. Книга «Тело человека», учебник по биологии 6 класс.

Оборудование для детей: Лед, баночки с чесноком, апельсином и огурцом; зеркало на каждого ребенка.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста…

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»   Пояснительная записка В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой...

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение)

Краткосрочные образовательные практики «В гостях у феи Бисеринки» (бисероплетение) Для детей 5-7 лет   Предлагаемая программа краткосрочных образовательных практик может быть предложена в...

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в…

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту   Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство