Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Звездочки» по теме:
«Тело человека. Органы чувств»

Цель: Дать детям представление об органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, почки, их название, расположение и функции; закрепить знания об органах чувств. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: уточнить и закрепить знания об организме человека, органах чувств; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме: « Тело человека»; развивать познавательный интерес детей; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение беречь свое здоровье; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать умение играть и работать в коллективе; воспитывать интерес к собственной личности.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию взаимодействия и общения и ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать желание помогать сверстникам, быть отзывчивым.

«Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность. Развивать воображение и творческую активность.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образное представление.

«Физическое развитие»: поддерживать и совершенствовать физическое развитие и физическую подготовленность детей.

«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, обогащать словарный запас

Предполагаемый результат: дети знают части тела, для чего нужны органы чувств, умеют объяснять полученные данные, обогащён и активизирован словарь за счёт слов, обозначающих части тела и лица.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою сказки; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).

Регулятивные УУД – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и уметь исправлять ее, умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД – умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперед-назад с определенной целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.

Коммуникативные УУД – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации (плаката) «Тело человека», «Органы чувств»;

2. Беседа на тему: «Тело человека», «Органы чувств»;

3. Обыгрывание дидактической игры «Валеологический Фартук»;

4. Отгадывание загадок по теме;

5. Чтение стихотворения «Знай свое тело»

Словарная работа: обогащение словарного запаса – валеология, органы тела человека (желудок, почки и т.д.), осязание, обоняние.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные.

Оборудование для педагога: плакаты « Органы человека» и « Органы чувств», валеологический фартук, органы на липучках. Книга «Тело человека», учебник по биологии 6 класс.

Оборудование для детей: Лед, баночки с чесноком, апельсином и огурцом; зеркало на каждого ребенка.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные…

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные пингвины» Задачи: Развивать художественно-творческие способности детей, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к животному миру (пингвину). Развивать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени» Образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание: - формировать обобщённое представление об осени, включающее знания...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...