Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему: «Дни недели»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах семи; 
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного 
  • и обозначенного; 
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; 
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Методические приёмы:

  • Чтение художественнойлитературы.
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

 

Ход занятия:

Предварительная работа.

Чтение сказки «Цветик семицветик».

- Скажите, сколько лепестков было у цветочка.

Ответ детей.

- Мы сегодня познакомимся с цифрой семь.

- Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Кто скажет, сколько всего дней недели?

Игра «Когда это бывает»

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

 Дети: - Днем.

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки.

1. Назовите части суток.

2. Сколько частей в сутках?

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят?

5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима.)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна.)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень.)

- Ребята, у нас на столе лежат цифры. Н о они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7?

Ответ детей: шесть.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру

Игра «Неделька, стройся»

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник …)

1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т.д.

2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Итог

- Ребята, какую цифру мы сегодня повторяли?

- Какие задания с вами выполняли? 

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

«Защитим живую елку!»

«Защитим живую елку!» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Земля – наш…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Земля – наш общий дом» Программное содержание: - I - 1. Расширять представления детей о...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа…

Обобщение и распространение опыта работы по теме:«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство