Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

- подбирать слова противоположные по значению.

2. Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим:

• закрепить обобщающие понятия (транспорт, дикие животные, деревья, насекомые);

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок, лосиха- лосенок, олениха- олененок, зайчиха-зайчонок);

  • называть различия кустов и деревьев;
  • воспитывать бережное отношение к флоре и фауне.

Математика:

• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну"; столько же;

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, ромб, треугольник;

• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая); по длине (длинная - короткая);

  • называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
  • закреплять основные цвета;
  • упражнять в счете.

3. Физическое развитие:

- упражнять в прыжках в высоту;

- развивать координацию движения; ловкость;

- воспитывать желание делать зарядку по утрам.

4. Социально-коммуникативное развитие:

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности, желание помочь персонажам;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- способствовать эмоциональному сближению детей, воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать мелкую моторику;

- упражнять и доводить до совершенства приемы лепки при помощи формочек;

- развивать слуховое восприятие;

- воспитывать желание сделать работу своими руками;

- вызвать желание подпевать слова песни.

Оборудование: маска - колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, костюм лисы; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации леса, бумажный паровоз прикрепленный к стульям с геометрическими фигурами, песня «паровозик, звуки насекомых, фланеграф, картинки деревья березы, ели и пенька, 10 зайчат - картинки, иллюстрации частей суток, солнышко, смайлики-колобки, пластилин, досточки, формочки, салфетки, домик, игрушки бабы и деда, 2 лоскута ткани синяя и голубая.

Предварительная работа: разучивание речитатива, пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба» чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,

практические - действия с дидактическим материалом, лепка, конструирование.

Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку.

 

Ход деятельности:
1. Орг момент.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром! С ясным днём! -

Вот как славно мы живём!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. И вот сегодня мы отправимся в одну из сказок.

- Угадайте, в какую?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

- Мы отправимся в сказку Колобок. Как вы думаете, а на чем можно отправиться в наше путешествие? (….)

- А как одним словом это называется. (Транспорт.)

- Вот я, предлагаю отправиться на паровозе. А паровоз – это какой это вид транспорта? (Наземный.)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (Водный, Воздушный.)

- Но, чтобы попасть в наш паровоз, нам нужны билетики. (Билеты с геометрическими фигурами.)

Игра «Займи свое место с нужными геом. фигурами»

(Песня «Паровозик».)

- Ребята, вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, кто здесь.

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают:

 «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка.)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся.

Воспитатель: А теперь, чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют):

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

- Ребята, посмотрите, какой лес вокруг. (Картина с лесом.) А что есть в лесу? (Деревья, кустики, дикие животные, грибы, ягоды, цветы, насекомые, птицы.)

- Какие деревья в нашем лесу? (Березы, ели, дубы.) А какие ели? (низкие), а березки (высокие).

- А в лесу кустики растут? (Какие вы знаете?) Чем отличается кустик от дерева? (У дерева 1 и толстый стволов, а у куста много стволов и они тонкие.)

А кто в лесу живет? Какие животные? Почему их называют дикими? (Ответы детей.)

- Молодцы ребята, ну что отправляемся в путь?

- Посмотрите, на наш лес, где летают птицы? (высоко, над деревьями), а бабочки? (низко над цветочками).

Отправляемся дальше:

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Звучит музыка поля - пение птиц, пчел, кузнечиков, мух, комаров, дети слушают.)

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся и послушаем.

Кого вы услышали? (Насекомых.)

Игра «Угадай насекомое по звуку»

А когда просыпаются и появляются насекомые? (Весной.) Значит, какое сейчас время года? (Весна.)

Игра «Назовите признаки весны?» (Схема признаков.)

(Дети смотрят на полянку, на полотне демонстрационный материал: 8 цветочка и 7 бабочки на веревочках.)

Бабочки порхают,

Над цветочками летают!

Дых. гимнастика: - Ребята, давайте подуем на бабочек, чтоб они запорхали.

- Ребята, посмотрите, чего больше цветочков или бабочек, как можно определить это? (приложили), рассадите бабочек на цветочки.

Игра «Бабочки на цветах»

- Чего больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек).

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить 1 бабочку или убрать лишний цветочек).

- Теперь что скажете (цветочков и бабочек поровну; сколько цветочков, столько же и бабочек).

Идем дальше.

Мы к лесной речке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

На нашем пути – река и ручей

- Ой, ребята, смотрите, Зайчик сидит, плачет? Что случилось, Зайка?

Заяц: На том берегу зайчатки мои, а я плавать не умею.

Колобок: Не печалься, зайка, ребята подскажут, как перебраться, ребята, какая река по ширине? (широкая и длинная), а ручей (Узкий и короткий).

-Что мы с легкостью перешагнем, а что нет?

- что можно сделать, чтоб перейти через реку? (Мост.)

Конструирование (через реку построить мостик из кирпичиков). Давайте перейдём через него вместе с зайчиком на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Ребята поможем спрятать зайчат от злого волка?

- Ребята, надо спрятать зайчат от волка, пока он их не съел.

Игра «Спрячь зайчонка»

(На фленеграфе Береза, ель, пенек.)

- Давайте сосчитаем, сколько зайчат нам надо спрятать.

- Спрячем зайчика за березой, под елью, перед пеньком, на пеньке, около ели, под березой…и т.д.

- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке только заблудились.

Волк: к дедушке и бабушке?… хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

- Лиса (лисичка, а нее маленький… лисёнок).

- Заяц, а маленький … (зайчонок).

- Волк, а маленький… (волчонок).

- Медведь, а маленький … (медвежонок).

- Белка (бельчонок).

- Ёжик (ежонок).

- Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.

Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь).

Мишка: Колобок я тебя съем.

- Мишка, не ешь его, а лучше помоги нам из леса выйти.

Медведь: Помогу, если вы мне поможете рассудить меня с друзьями, кто прав.

- Ребята, поможем?

Медведь:

1. Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?

- Ребята это так? А когда мы играем? (Днем.)

Доска: «Расположи солнце правильно и покажи часть суток на иллюстрации» (А солнышко у нас ночью есть?)

2. А вечером все ребятки

Просыпаются и делают зарядки? - нет,

- А когда мы просыпаемся? (утром) а солнышко, что делает?

3. Утром готовимся ко сну,

И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).

- Солнышко что делает вечером?

Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть. А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать

Медведь: До свидания, ребята, а вам дальше нужно идти до домика лисы.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что случилось в сказке, когда колобок с лисой встретился? (Она его съела.)

- Я вот, что придумала, Лиса, наверное, голодная была, вот и съела колобка, а мы ей приготовим гостинцы - вкусное печенье, и тогда колобок будет цел.

Лепка формочками «Печенье»

Перед работой Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)

На поляне у реки.

2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

На сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)

Бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)

Колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)

Даже есть его мне грустно.

- Какое красивое печенье у нас получилось, лесе должно понравиться.

- И вот, колобок катился, катился и прикатился к лисе.

Колобок (Федор)

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

Лиса (Аня): Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе печенье испек.

Лиса: Печенье я люблю. Ну, хорошо, так и быть, оставлю тебя. Вы мне понравились и печенье принесли, спасибо вам.

- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

- Колобок катился, катился и у бабушки, дедушки дома очутился! (На окошке домика оставить маску колобка.)

Ритуал прощания.

Ребята, помогли мы колобку, добраться домой, чтоб по пути его никто не съел?

А сейчас давайте возьмем, друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в сказку подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- В какой сказке?

- Кого домой провожали, кому помогали?

- Понравилось вам наше путешествие?

Итог: - Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе веселого колобка, а кому - нет, то грустного.

- Алиса, Поля….. Чем тебе понравилось наше путешествие, что больше запомнилось?...

- А теперь попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...