Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Колобку»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- подбирать слова противоположные по значению.
2. Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим:
• закрепить обобщающие понятия (транспорт, дикие животные, деревья, насекомые);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок, лосиха- лосенок, олениха- олененок, зайчиха-зайчонок);
- называть различия кустов и деревьев;
- воспитывать бережное отношение к флоре и фауне.
Математика:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну"; столько же;
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, ромб, треугольник;
• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая); по длине (длинная - короткая);
- называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закреплять основные цвета;
- упражнять в счете.
3. Физическое развитие:
- упражнять в прыжках в высоту;
- развивать координацию движения; ловкость;
- воспитывать желание делать зарядку по утрам.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности, желание помочь персонажам;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- способствовать эмоциональному сближению детей, воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять и доводить до совершенства приемы лепки при помощи формочек;
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать желание сделать работу своими руками;
- вызвать желание подпевать слова песни.
Оборудование: маска - колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, костюм лисы; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации леса, бумажный паровоз прикрепленный к стульям с геометрическими фигурами, песня «паровозик, звуки насекомых, фланеграф, картинки деревья березы, ели и пенька, 10 зайчат - картинки, иллюстрации частей суток, солнышко, смайлики-колобки, пластилин, досточки, формочки, салфетки, домик, игрушки бабы и деда, 2 лоскута ткани синяя и голубая.
Предварительная работа: разучивание речитатива, пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба» чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка, конструирование.
Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку.
Ход деятельности:
1. Орг момент.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром! С ясным днём! -
Вот как славно мы живём!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. И вот сегодня мы отправимся в одну из сказок.
- Угадайте, в какую?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
- Мы отправимся в сказку Колобок. Как вы думаете, а на чем можно отправиться в наше путешествие? (….)
- А как одним словом это называется. (Транспорт.)
- Вот я, предлагаю отправиться на паровозе. А паровоз – это какой это вид транспорта? (Наземный.)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (Водный, Воздушный.)
- Но, чтобы попасть в наш паровоз, нам нужны билетики. (Билеты с геометрическими фигурами.)
Игра «Займи свое место с нужными геом. фигурами»
(Песня «Паровозик».)
- Ребята, вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, кто здесь.
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают:
«Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка.)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся.
Воспитатель: А теперь, чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют):
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
- Ребята, посмотрите, какой лес вокруг. (Картина с лесом.) А что есть в лесу? (Деревья, кустики, дикие животные, грибы, ягоды, цветы, насекомые, птицы.)
- Какие деревья в нашем лесу? (Березы, ели, дубы.) А какие ели? (низкие), а березки (высокие).
- А в лесу кустики растут? (Какие вы знаете?) Чем отличается кустик от дерева? (У дерева 1 и толстый стволов, а у куста много стволов и они тонкие.)
А кто в лесу живет? Какие животные? Почему их называют дикими? (Ответы детей.)
- Молодцы ребята, ну что отправляемся в путь?
- Посмотрите, на наш лес, где летают птицы? (высоко, над деревьями), а бабочки? (низко над цветочками).
Отправляемся дальше:
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Звучит музыка поля - пение птиц, пчел, кузнечиков, мух, комаров, дети слушают.)
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся и послушаем.
Кого вы услышали? (Насекомых.)
Игра «Угадай насекомое по звуку»
А когда просыпаются и появляются насекомые? (Весной.) Значит, какое сейчас время года? (Весна.)
Игра «Назовите признаки весны?» (Схема признаков.)
(Дети смотрят на полянку, на полотне демонстрационный материал: 8 цветочка и 7 бабочки на веревочках.)
Бабочки порхают,
Над цветочками летают!
Дых. гимнастика: - Ребята, давайте подуем на бабочек, чтоб они запорхали.
- Ребята, посмотрите, чего больше цветочков или бабочек, как можно определить это? (приложили), рассадите бабочек на цветочки.
Игра «Бабочки на цветах»
- Чего больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек).
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить 1 бабочку или убрать лишний цветочек).
- Теперь что скажете (цветочков и бабочек поровну; сколько цветочков, столько же и бабочек).
Идем дальше.
Мы к лесной речке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
На нашем пути – река и ручей
- Ой, ребята, смотрите, Зайчик сидит, плачет? Что случилось, Зайка?
Заяц: На том берегу зайчатки мои, а я плавать не умею.
Колобок: Не печалься, зайка, ребята подскажут, как перебраться, ребята, какая река по ширине? (широкая и длинная), а ручей (Узкий и короткий).
-Что мы с легкостью перешагнем, а что нет?
- что можно сделать, чтоб перейти через реку? (Мост.)
Конструирование (через реку построить мостик из кирпичиков). Давайте перейдём через него вместе с зайчиком на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Ребята поможем спрятать зайчат от злого волка?
- Ребята, надо спрятать зайчат от волка, пока он их не съел.
Игра «Спрячь зайчонка»
(На фленеграфе Береза, ель, пенек.)
- Давайте сосчитаем, сколько зайчат нам надо спрятать.
- Спрячем зайчика за березой, под елью, перед пеньком, на пеньке, около ели, под березой…и т.д.
- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке только заблудились.
Волк: к дедушке и бабушке?… хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
- Лиса (лисичка, а нее маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Белка (бельчонок).
- Ёжик (ежонок).
- Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.
Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему…
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь).
Мишка: Колобок я тебя съем.
- Мишка, не ешь его, а лучше помоги нам из леса выйти.
Медведь: Помогу, если вы мне поможете рассудить меня с друзьями, кто прав.
- Ребята, поможем?
Медведь:
1. Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?
- Ребята это так? А когда мы играем? (Днем.)
Доска: «Расположи солнце правильно и покажи часть суток на иллюстрации» (А солнышко у нас ночью есть?)
2. А вечером все ребятки
Просыпаются и делают зарядки? - нет,
- А когда мы просыпаемся? (утром) а солнышко, что делает?
3. Утром готовимся ко сну,
И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).
- Солнышко что делает вечером?
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть. А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать
Медведь: До свидания, ребята, а вам дальше нужно идти до домика лисы.
Воспитатель: Ой, ребятки, а что случилось в сказке, когда колобок с лисой встретился? (Она его съела.)
- Я вот, что придумала, Лиса, наверное, голодная была, вот и съела колобка, а мы ей приготовим гостинцы - вкусное печенье, и тогда колобок будет цел.
Лепка формочками «Печенье»
Перед работой Пальчиковая гимнастика:
1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)
Даже есть его мне грустно.
- Какое красивое печенье у нас получилось, лесе должно понравиться.
- И вот, колобок катился, катился и прикатился к лисе.
Колобок (Федор)
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Лиса (Аня): Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе печенье испек.
Лиса: Печенье я люблю. Ну, хорошо, так и быть, оставлю тебя. Вы мне понравились и печенье принесли, спасибо вам.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
- Колобок катился, катился и у бабушки, дедушки дома очутился! (На окошке домика оставить маску колобка.)
Ритуал прощания.
Ребята, помогли мы колобку, добраться домой, чтоб по пути его никто не съел?
А сейчас давайте возьмем, друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в сказку подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- В какой сказке?
- Кого домой провожали, кому помогали?
- Понравилось вам наше путешествие?
Итог: - Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе веселого колобка, а кому - нет, то грустного.
- Алиса, Поля….. Чем тебе понравилось наше путешествие, что больше запомнилось?...
- А теперь попрощаемся с нашими гостями.
Читайте также |
---|
Безопасность в сети интернет
Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...