Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с художником Исааком Ильичом Левитаном, и его произведением «Золотая осень», дать представление о понятии «пейзаж». Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогащать словарь детей определениями, формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

 

Ход:

В: Ребята, сегодня я хотела бы вас пригласить на выставку картин и познакомить вас с одной из любимых мною картин.

- Что такое, почему все картины от нас спрятали? Как же теперь узнать, где моя любимая картина?

Дети: ответы.

В: Рассмотрим повнимательней и попробуем, найти нужную нам картину

(Подходим к мольберту, на котором нарисована кастрюля, колпак, половник.)

- ребята, что здесь изображено?

- А кому это может принадлежать?

Д: повару.

- Как вы думаете, повар может нарисовать хорошую картину?

Д: нет.

- А что он делает?

Д: ответы.

В: идёмте дальше, здесь у нас нитки, игла, ткань

- Кому это может принадлежать?

Д: швее.

- А швея может рисовать картины?

Д: нет.

- А что она делает?

Д: ответы.

В: так дальше мы видим, что?

Д: кисточку, краски и карандаши

В: кому это может принадлежать?

Д: художнику.

В: а художник может нарисовать картину?

Д: может.

В: как вы думаете здесь, то, что мы искали?

Д: да.

(Открываем картину – там портрет И.И. Левитана.)

В: Ребята, а здесь чей-то портрет, как вы думаете, чей он?

Д: ответы.

В: конечно, это портрет художника, который и нарисовал мою любимую картину. А зовут его Исаак Ильич Левитан.

Ребята, а вы знаете, что Исаак Левитан очень рано остался сиротой, т.е. у него рано не стало родителей. И всё его детство было безрадостным, он много голодал, поэтому даже когда он вырос, он не любил вспоминать, как он жил, когда был маленьким. Несмотря на все его трудности в жизни Исаак Левитан вырос добрым, отзывчивым человеком, который любил всё красивое, особенно природу. Именно красоту родной природы Левитан мастерски передавал в своих картинах.

- Ребята, а кто знает, как называются картины, на которых изображена природа?

Д: ответы.

В: правильно, такие картины называются «Пейзаж»

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

В: Ну, что ж, я думаю, пора нам увидеть картину, которую мы с вами так долго искали.

(Открываем картину И.И.Левитана «Золотая осень».)

В: Пока вы смотрите на картину, я прочитаю вам стихотворение

Унылая пора! Очей, очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье….

В багрянец и золото, одетые леса!

- Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Художник назвал её «Золотая осень».

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце?

- Какие краски использовал художник?

- Жёлтые, оранжевые, красные краски, это холодные или тёплые цвета?

- А синий, фиолетовый, голубой?

- Скажите, что вы видите слева на высоком берегу?

Правильно, там нарисованы берёзки и две осинки.

- Ребята, а с чем можно сравнить ярко жёлтые листочки деревьев?

Давайте немного пофантазируем и представим, что природа ожила и перед нами деревца-подружки красивые, нарядные, в ярких пышных платьицах.

- Как вы думаете, о чём они разговаривают?

- А глядя на эту картину, может вы, найдёте, ещё одно деревце-подружку, но уже грустную, задумчивую?

- Где она находится?

- Как вы думаете, почему она как - будто отошла от своих подружек в сторонку?

Физ.минутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся)

Нам под ноги тихо ложатся

(приседают),

Под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся).

- А что у нас изображено на картине справа?

- Прямо ли течет река или меняет свое направление?

- Догадайтесь, какая вода в речке на картине?

- Теплая или холодная?

- Кристина, представь, что ты оказалась около этой речки, что бы ты почувствовала или хотела бы сделать? А ты Леон?

- Ребята, посмотрите на луг, какие краски использовал художник?

- Ядвига, если бы ты оказалась на этом лугу, что бы тебе захотелось сделать? А тебе…

В: - Что Исаак Левитан изобразил на заднем плане или вдалеке?

Правильно, там нарисовано несколько берёзок, а как называется место, где растёт много берёз?

Д: роща.

В: не просто роща, а какая?

Д: берёзовая роща.

В: Посмотрите на небо оно везде одинаковое?

- Какие краски использовал художник?

- Есть ли что-нибудь на небе?

- Какого – цвета?

- С чем можно сравнить облака или может, они на что-то похожи?

- Что ещё видно на заднем плане?

- Конечно, вдалеке Исаак Левитан изобразил маленькие домики. Мне кажется, он специально отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы.

- Рассмотрите картину еще раз, попробуйте «войдите в нее», оказаться внутри, как вы думаете, что бы вы там услышали? А какие запахи вы бы там почувствовали?

Д: ответы.

В: Ребята, вам понравилась картина?

В: Мне тоже нравиться эта картина Исаака Левитана. Нравится, как он изобразил на ней золотую осень. Белоствольных берёзок в жёлтых платьях, изогнутую полосой реку, яркий расписной луг и одинокое деревце у реки, и конечно небо, которое кажется, веет прохладой в этот солнечный осенний денёк. И даже старенькие домики вдалеке совсем не портят эту картину, а придают ей какое-то спокойствие и тишину.

В: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта картина - грустное или радостное?

Д: ответы.

В: Действительно, нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.

- Что нового вы сегодня узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...