Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с художником Исааком Ильичом Левитаном, и его произведением «Золотая осень», дать представление о понятии «пейзаж». Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогащать словарь детей определениями, формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.
Ход:
В: Ребята, сегодня я хотела бы вас пригласить на выставку картин и познакомить вас с одной из любимых мною картин.
- Что такое, почему все картины от нас спрятали? Как же теперь узнать, где моя любимая картина?
Дети: ответы.
В: Рассмотрим повнимательней и попробуем, найти нужную нам картину
(Подходим к мольберту, на котором нарисована кастрюля, колпак, половник.)
- ребята, что здесь изображено?
- А кому это может принадлежать?
Д: повару.
- Как вы думаете, повар может нарисовать хорошую картину?
Д: нет.
- А что он делает?
Д: ответы.
В: идёмте дальше, здесь у нас нитки, игла, ткань
- Кому это может принадлежать?
Д: швее.
- А швея может рисовать картины?
Д: нет.
- А что она делает?
Д: ответы.
В: так дальше мы видим, что?
Д: кисточку, краски и карандаши
В: кому это может принадлежать?
Д: художнику.
В: а художник может нарисовать картину?
Д: может.
В: как вы думаете здесь, то, что мы искали?
Д: да.
(Открываем картину – там портрет И.И. Левитана.)
В: Ребята, а здесь чей-то портрет, как вы думаете, чей он?
Д: ответы.
В: конечно, это портрет художника, который и нарисовал мою любимую картину. А зовут его Исаак Ильич Левитан.
Ребята, а вы знаете, что Исаак Левитан очень рано остался сиротой, т.е. у него рано не стало родителей. И всё его детство было безрадостным, он много голодал, поэтому даже когда он вырос, он не любил вспоминать, как он жил, когда был маленьким. Несмотря на все его трудности в жизни Исаак Левитан вырос добрым, отзывчивым человеком, который любил всё красивое, особенно природу. Именно красоту родной природы Левитан мастерски передавал в своих картинах.
- Ребята, а кто знает, как называются картины, на которых изображена природа?
Д: ответы.
В: правильно, такие картины называются «Пейзаж»
Если видишь на картине, нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
В: Ну, что ж, я думаю, пора нам увидеть картину, которую мы с вами так долго искали.
(Открываем картину И.И.Левитана «Золотая осень».)
В: Пока вы смотрите на картину, я прочитаю вам стихотворение
Унылая пора! Очей, очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье….
В багрянец и золото, одетые леса!
- Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Художник назвал её «Золотая осень».
- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце?
- Какие краски использовал художник?
- Жёлтые, оранжевые, красные краски, это холодные или тёплые цвета?
- А синий, фиолетовый, голубой?
- Скажите, что вы видите слева на высоком берегу?
Правильно, там нарисованы берёзки и две осинки.
- Ребята, а с чем можно сравнить ярко жёлтые листочки деревьев?
Давайте немного пофантазируем и представим, что природа ожила и перед нами деревца-подружки красивые, нарядные, в ярких пышных платьицах.
- Как вы думаете, о чём они разговаривают?
- А глядя на эту картину, может вы, найдёте, ещё одно деревце-подружку, но уже грустную, задумчивую?
- Где она находится?
- Как вы думаете, почему она как - будто отошла от своих подружек в сторонку?
Физ.минутка «Листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся)
Нам под ноги тихо ложатся
(приседают),
Под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся).
- А что у нас изображено на картине справа?
- Прямо ли течет река или меняет свое направление?
- Догадайтесь, какая вода в речке на картине?
- Теплая или холодная?
- Кристина, представь, что ты оказалась около этой речки, что бы ты почувствовала или хотела бы сделать? А ты Леон?
- Ребята, посмотрите на луг, какие краски использовал художник?
- Ядвига, если бы ты оказалась на этом лугу, что бы тебе захотелось сделать? А тебе…
В: - Что Исаак Левитан изобразил на заднем плане или вдалеке?
Правильно, там нарисовано несколько берёзок, а как называется место, где растёт много берёз?
Д: роща.
В: не просто роща, а какая?
Д: берёзовая роща.
В: Посмотрите на небо оно везде одинаковое?
- Какие краски использовал художник?
- Есть ли что-нибудь на небе?
- Какого – цвета?
- С чем можно сравнить облака или может, они на что-то похожи?
- Что ещё видно на заднем плане?
- Конечно, вдалеке Исаак Левитан изобразил маленькие домики. Мне кажется, он специально отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы.
- Рассмотрите картину еще раз, попробуйте «войдите в нее», оказаться внутри, как вы думаете, что бы вы там услышали? А какие запахи вы бы там почувствовали?
Д: ответы.
В: Ребята, вам понравилась картина?
В: Мне тоже нравиться эта картина Исаака Левитана. Нравится, как он изобразил на ней золотую осень. Белоствольных берёзок в жёлтых платьях, изогнутую полосой реку, яркий расписной луг и одинокое деревце у реки, и конечно небо, которое кажется, веет прохладой в этот солнечный осенний денёк. И даже старенькие домики вдалеке совсем не портят эту картину, а придают ей какое-то спокойствие и тишину.
В: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта картина - грустное или радостное?
Д: ответы.
В: Действительно, нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.
- Что нового вы сегодня узнали?
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...