Конспект занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Цель: формировать представления детей об улице.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;

- формировать знания о том, что улица состоит из нескольких частей: проезжая часть для автомобилей и тротуар для пешеходов;

- познакомить детей с дорожной разметкой «разделительная полоса», формировать представления о ее назначении;

- повторить и закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «зебра»;

- познакомить детей с новым понятием «фликер»;

- активизировать словарь: автомобиль, проезжая часть улицы, фликер, разделительная полоса;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, и необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование:

- Незнайка (игрушка или плоскостное изображение);

- сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов;

- разноцветные рули для игры.

 

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент.

К детям приходит Незнайка из Цветочного города

- Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, я совсем запутался: у нас в Цветочном городе много разных улиц, и я совершенно не понимаю: где мне можно ездить на своем газированном автомобиле, а где нельзя?

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (Да!)

- Тогда давайте внимательно посмотрим на эту картинку и разберемся: где ездят автомобили, а где ходят люди

Основная часть. Рассматривают сюжетную картину

- Посмотрите, на картине изображена улица. По улице идут разные люди и едут разные автомобили. Но автомобили едут строго только по своей части улицы, и называется она - проезжая часть. Давайте все вместе повторим и запомним.

- Ребята, а давайте вспомним, как называются люди, которые идут по улице пешком? (Пешеходы.)

- Пешеходы тоже идут строго только по своей части улицы. Кто из вас помнит, как называется часть, по которой можно ходить пешеходам? (Пешеходная дорожка или тротуар.) А можно ли автомобилю ехать по тротуару? (Нет.)

- Итак, значит улица разделена на части: проезжая часть, которая предназначена для проезда автотранспорта, и тротуар, который расположен по обеим сторонам от проезжей части и предназначен для пешеходов.

- А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим на проезжую часть улицы. Посмотрите прямо посередине вдоль всей проезжей части проведена белая длинная полоса, она то прерывистая, то сплошная. Как вы думаете, зачем эта полоса здесь нужна? (Дать детям возможность поразмышлять.)

- Эта полоса является дорожной разметкой, и называется разделительной полосой. Давайте все вместе повторим: разделительная полоса. Она разделяет потоки автомобилей, которые едут в разные стороны. Одни автомобили едут в центр города, а другие наоборот едут им навстречу из центра. Разделительная полоса нужна для того, чтобы автомобили не сталкивались, когда они едут навстречу друг другу.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Цветные автомобили»

(Проводится своеобразный игровой тренинг: дети делятся на две группы автомобилей, одна группа автомобилей едет друг за другом по одной полосе в одну сторону, а другая группа едет по другой полосе навстречу первой группе автомобилей – под музыкальное сопровождение детской песенки «Бибика» -колесики, колесики и красивый руль, дворники работают – водичка льет буль-буль.)

Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны! (О. Бедарев.)

- Ребята, вы все сейчас ехали на автомобилях, а как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель.)

- Водитель может увидеть на своем пути дорожную разметку: нарисованные прямо на асфальте белые полоски. Ребята, кто из вас помнит, как называются эти белые полоски? И для чего они нужны? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, что нужно делать водителю, если он увидит на своем пути эти полоски или дорожный знак «пешеходный переход»? (Ответы детей.)

- Водителю обязательно нужно притормозить, замедлить ход своего автомобиля и внимательно посмотреть, не идет ли по зебре пешеход. И если на белых полосках появился пешеход, тогда водителю нужно остановить автомобиль и подождать, пока пешеход перейдет через проезжую часть. А если на зебре нет пешеходов, то водитель может смело ехать дальше. Давайте и мы с вами сейчас станем водителями и поедем:

Физминутка:

Едем мы в автомобиле - имитация: движения рулем
Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, затем вытянуть вперед
Газ включаем-выключаем - имитация: рычаг повернуть к себе и от себя
Смотрим пристально мы вдаль - имитация: приставить ладонь ко лбу
Дворники считают капли
Вправо-влево - чистота!
- имитация: изобразить дворники руками
Волосы ерошит ветер - пальцами взъерошить волосы
Я – водитель хоть куда! - показать «класс» большой палец вверх

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать водителю, если наступил вечер, и на улице уже стало темно, а водитель еще в пути? Ведь ему становится очень плохо видно, что происходит впереди. (Нужно включить фары, чтобы освещать себе путь.)

- Когда на улице становится темно, в это время водителю очень тяжело увидеть пешеходов. Ведь очень часто люди носят одежду темных цветов, поэтому пешехода в темной одежде в темное время суток очень трудно разглядеть даже в свете фар. А если водитель не увидит пешехода, то может произойти очень неприятное происшествие – авария, в которой пострадает пешеход. Ведь мы же с вами не хотим, чтобы такие аварии происходили, правда? Тогда внимательно послушайте, что нужно делать пешеходам, чтобы обезопасить себя и помочь водителю их увидеть. Пешеход может прицепить к своей одежде волшебные полоски. Это специальные полоски и называются они – фликеры. Давайте все вместе повторим и запомним это слово.

В темноте фликер очень ярко светится, и его очень хорошо видно издалека, тем самым, фликер помогает водителю увидеть пешехода в темноте и вовремя остановить свой автомобиль!

Заключительная часть.

- Ну что ж, Незнайка, теперь ты понял, где тебе можно ездить на своем газированном автомобиле?

Незнайка:

- Да, ребята, теперь я все понял, а особенно мне понравились эти волшебные полоски, которые помогают водителю в темноте увидеть пешехода, только я забыл, как они называются? (Фликеры.)

- А как называется часть улицы, по которой можно ездить автомобилям? (Проезжая часть.)

- А для чего нужна разделительная полоса? (Чтобы автомобили могли ехать в разные стороны, но при этом не сталкиваться.)

- Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»