План конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
Тема недели: «Осень. Неживая природа».
Тема НОД: «Какие разные листочки».
Конструктивно - творческая деятельность.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Время проведения: октябрь 2019 г.
Цель: создание условий для проявлений инициативы и самостоятельности в совместной конструктивной деятельности.
Задачи:
- Вызвать интерес к конструированию листьев из бумажных салфеток.
- Учить преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием.
- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.
- Дать представление о сухих и влажных салфетках. (Для чего они нужны.) Воспитывать интерес к эксперементированию.
- Учить взаимодействовать в команде.
Материалы и оборудование:
- звуковые колонки, флешка;
- картины с изображением осеннего леса;
- плакаты с изображением деревьев и кустов без листвы;
- пальчиковые краски;
- салфетки влажные и сухие;
- макет дерева без листвы;
- салфетки сухие желтого, красного и зеленого цвета;
- клей бумажный.
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Использование различных видов конструкторов, бросового и природного материала в деятельности детей | Фото выставка: «Осень пора» | Консультации для родителей: «Возможности конструирования для познавательного развития детей 3-4 лет» |
Рассматривание картинок об осени | Подбор фотографий и картинок по теме | Подбор фотографий, иллюстраций по теме. |
Д/И: «Когда это бывает»,пазлы «Осень», «Чудесный мешочек» | Пополнение развивающей среды по теме | Подбор различных материалов для конструирования. |
Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра с музыкальным сопровождением «Солнышко – дождик» |
Коммуникативная | Чтение стихотворения, беседа при рассматривании картинок. |
Конструктивная | Преобразование бумажных заготовок (бумажных салфеток) в объёмные формы (листочки). |
Экспериментирование | Сухие и влажные салфетки. Отличия при вытирании рук. |
Изобразительная | Приклеивание листочков из бумажных салфеток к макету дерева. Рисование листочков пальчиковыми красками |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Рассматривание картин с изображением осенних деревьев | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Что это?» | Создается мотивация к последующей образовательной деятельности |
Основная часть | |||
2 | Выдвигает проблемную ситуацию « деревья без листьев ». | Дети выносят свои предположения. Рисуют пальчиковыми красками недостающие листочки |
Формируется умение поиска решения. Формируются элементарные представления о разнообразии листьев в осенний период |
3 | Предлагает воспользоваться салфетками влажными и сухими бумажными | Вытирают пальчики от краски разными салфетками | Формируется умение делать выводы. (Какими салфетками лучше оттираются пальчики.) Развивается логическое мышление, сообразительность детей. |
4 | Музыкально-ритмическая деятельность. | Дети под музыку выполняют движения. | Формируется координация движений, умение соотносить движения со словами песни и музыкальным ритмом. |
5 | Проблемная ситуация – макет дерева без листьев. Воспитатель предлагает бумажные салфетки различных цветов | Подбирают салфетки для выполнения листочков | Уточняется представление об осени, об осенних листьях. |
6 | Предлагает сделать листья из салфеток | Дети совместно с воспитателем скатывают и приклеивают листочки к дереву | Закрепляется умение преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием. |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
7 | Рассматривание готового продукта. Дерево с разными листочками (разные цвета, размеры и формы) | Дети радуются своей общей работе | Создается обстановка общей радости. Обобщение и закрепление полученных знаний |
Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Солнышко и дождик»; разучивание песен про осень; дидактические игры; рассматривание альбома, конструирование, рисование, аппликация.
Литература:
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
- Колдина Д.Н. Аппиликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.—56., цв. вкл.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...