План конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы

Тема недели: «Осень. Неживая природа».

Тема НОД: «Какие разные листочки».

Конструктивно - творческая деятельность.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: октябрь 2019 г.

Цель: создание условий для проявлений инициативы и самостоятельности в совместной конструктивной деятельности.

Задачи:

- Вызвать интерес к конструированию листьев из бумажных салфеток.

- Учить преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием.

- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

- Дать представление о сухих и влажных салфетках. (Для чего они нужны.) Воспитывать интерес к эксперементированию.

- Учить взаимодействовать в команде.

Материалы и оборудование:

- звуковые колонки, флешка;

- картины с изображением осеннего леса;

- плакаты с изображением деревьев и кустов без листвы;

- пальчиковые краски;

- салфетки влажные и сухие;

- макет дерева без листвы;

- салфетки сухие желтого, красного и зеленого цвета;

- клей бумажный.

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Использование различных видов конструкторов, бросового и природного материала в деятельности детей Фото выставка: «Осень пора» Консультации для родителей: «Возможности конструирования для познавательного развития детей 3-4 лет»
Рассматривание картинок об осени Подбор фотографий и картинок по теме Подбор фотографий, иллюстраций по теме.
Д/И: «Когда это бывает»,пазлы «Осень», «Чудесный мешочек» Пополнение развивающей среды по теме Подбор различных материалов для конструирования.

Формы организации ОД

Детская деятельность Формы организации совместной
деятельности
Игровая Игра с музыкальным сопровождением «Солнышко – дождик»
Коммуникативная Чтение стихотворения, беседа при рассматривании картинок.
Конструктивная Преобразование бумажных заготовок (бумажных салфеток) в объёмные формы (листочки).
Экспериментирование Сухие и влажные салфетки. Отличия при вытирании рук.
Изобразительная Приклеивание листочков из бумажных салфеток к макету дерева.
Рисование листочков пальчиковыми красками
   

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Рассматривание картин с изображением осенних деревьев Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Что это?» Создается мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
2 Выдвигает проблемную ситуацию « деревья без листьев ». Дети выносят свои предположения.
Рисуют пальчиковыми красками недостающие листочки
Формируется умение поиска решения.
Формируются элементарные представления о разнообразии листьев в осенний период
3 Предлагает воспользоваться салфетками влажными и сухими бумажными Вытирают пальчики от краски разными салфетками Формируется умение делать выводы. (Какими салфетками лучше оттираются пальчики.)
Развивается логическое мышление, сообразительность детей.
4 Музыкально-ритмическая деятельность. Дети под музыку выполняют движения. Формируется координация движений, умение соотносить движения со словами песни и музыкальным ритмом.
5 Проблемная ситуация – макет дерева без листьев. Воспитатель предлагает бумажные салфетки различных цветов Подбирают салфетки для выполнения листочков Уточняется представление об осени, об осенних листьях.
6 Предлагает сделать листья из салфеток Дети совместно с воспитателем скатывают и приклеивают листочки к дереву Закрепляется умение преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием.
Заключительная часть. Подведение итогов
7 Рассматривание готового продукта. Дерево с разными листочками (разные цвета, размеры и формы) Дети радуются своей общей работе Создается обстановка общей радости.
Обобщение и закрепление полученных знаний

Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Солнышко и дождик»; разучивание песен про осень; дидактические игры; рассматривание альбома, конструирование, рисование, аппликация.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
  2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
  3. Колдина Д.Н. Аппиликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.—56., цв. вкл.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Читайте также

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...