Музыкальное занятие для детей шестого года жизни «Музыкальное путешествие по Крыму»

Звучит песня «Ах какая осень» (муз. З. Рост).

В зал входит Осень. Танцует. Зовет детей. В зал с осенними листьями вбегают дети, выполняют упражнение «Желтый вальс» (музыка Е. Плаховой, слова С. Л. Кириллова). Осень танцует с ними. После выполнения упражнения дети украшают зал листьями и становятся на полукруг.

Музыкальный руководитель (поет):

- Здравствуйте ребята.

Дети (поют):

- Здравствуйте

Музыкальный руководитель:

- Наш Крым красив в любое время года и весной, и зимой, и летом, но особенно-осенью. Чем славится Крым?

Дети поочередно:

- Крым - это синее, Черное море!

- Крым - это скалы, пещеры и горы!

- Крым - это солнца большая награда!

- Сладкая, вкусная гроздь винограда!

Музыкальный руководитель:

А еще Крым называют-музыкальный… И сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему чудесному, приветливому, родному полуострову. Я предлагаю отправится из нашего славного города Севастополя на теплоходе. Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Музыкальный руководитель:

Заняли места. (Дети стали углом изображая корабль.) Теплоход отправится по сигналу 2 коротких гудка и один долгий. (дети поют У-У-У). А теперь два долгих (дети поют У-У). В ПУТЬ!

Звучит шум моря. (Дети плывут на теплоходе.)

Музыкальный руководитель:

- Вот и Ялта! Сегодня здесь проходит музыкальный конкурс «Золотые краски осени». Ребята, мы готовы принять участие в нем? /Ответ детей / Мы учили много песен про осень. Узнайте песню по вступлению. /Дети слушают, угадывают песни/

Из чего состоит песня? (Ответы.)

Внимание давайте встанем как хор?

Песня «Осень, милая шурши» (музыка Еремеевой М. В., слова Еремеева С. В.).

- И так вперед! Дальше держим путь. (Дети «плывут на теплоходе».) Прямо по курсу! И вот Алушта уж видна! (Дети садятся на стульчики.)

Ребенок:

Алушта- южная душа!

Жемчужина в короне Крыма

как будто потрудился Джин

из древней лампы Алладина:

и Чатыр - Даг и Демерджи

Венчают гордую картину.

Музыкальный руководитель:

- Кто основал этот город?

Ребенок:

- Конечно же греки!

Музыкальный руководитель:

- И сейчас мы послушаем музыку греческого танца, который называется «Сиртаки» и определим его характер. (Дети слушают музыку, ответы детей.) Каждый танец выражает характер своего народа.

А сейчас – внимание! Нам нужно пересесть на воздушный шар и дальше будем путешествовать на нем. (Воспитатель вносит воздушные шары. Звучит песня «Звучит песня На большом воздушном шаре (испол Елка).

Музыкальный руководитель:

-Давайте с помощью самодельных музыкальных инструментом изобразим ветер /Бутылочки разной величины, султанчики, бумага. Дети изображают/

- Держим путь в столицу Крыма - город Симферополь

Ребенок:

Привет Симферополь!

Ты солнечный город.

Ты Крыма столица!

Ты город, которым мы вправе гордиться.

Под покровом платанов, акаций

Сплетешь венок из содружества наций!

Ребенок:

Эй, кто весел и удал?

Принесите ложки в зал!

Пригласите ложкарей,

Что, они уж у дверей?

Ложкари - русская народная музыка, «Ой, блины».

Ребенок:

Ой, заграйте нам музики

У нас гарнi черевики

Починайте скорiш грати-

Бо хочеться танцювати.

Игра «Бубен» - украинская народная музыка «Ой лопнул обруч».

Музыкальный руководитель:

- Продолжаем наше путешествие… Ребята, посмотрите какие тучи собираются. Давайте поиграем с ними, чтобы дождик не пошел?

Музыкально-дидактическая игра на определение длительности звуков «Тучки и капельки».

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята…Пролетаем над Бахчисараем, что переводиться как, райский сад. Долгое время он был столицей Крыма. Приземляемся… Крымско-татарский народ очень гостеприимный и музыкальный. Для Вас сюрприз!

Крымско-татарский танец в исполнении Эрлана.

Музыкальный руководитель:

- Какой характер музыки? (Ответы детей.)

- Вам понравился танец? (Ответы детей.)

- А теперь мальчики выходите и повторите несколько движений с Эрланом.

Мальчики повторяют несложные движения под музыку

- И еще сюрприз! (Воспитатель исполняет крымско-татарский танец.)

- Давайте сравним чем отличается этот танец от другого? (Ответы детей.)

- А теперь девочки выходите. Давайте вместе с Алие Рустемовной станцуем. (Девочки танцуют с воспитателем.)

-Внимание на экран! Мы с Вами познакомились с крымско-татарскими музыкальными инструментами и сейчас их нужно найти среди множества других инструментов и назвать. (САЗ, ЗУРНА.)

- А на каких музыкальных инструментах играют все народы? (Ответы детей.)

- Улетел воздушный шар! Домой в Севастополь возвращаемся на электричке. (Дети становятся на полукруг.)

Игровой массаж «Барабан». Дети «выезжают в коридор».

Ребенок:

Лазурные бухты, жемчужные горы

Высокий, далекий огонь маяка

Эх, Черное море, широкое море

Родной Севастополь-любовь моряка.

Звучит песня «Наследники героев» (муз. Б. Миронова, сл. Д. Рымарева).

Дети строятся на оркестр.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и вернулись в наш город-герой Севастополь.

Дирижер:

Выступает оркестр «Веселый звоночек» «Яблочко» (муз. Р. Гомеэра).

Музыкальный руководитель:

Болгарин и русский

Еврей, караим

Крымчак, украинец, татарин

Крым каждый по праву считает своим

Он Богом для всех был подарен.

Ребенок:

Крым - Родина наша

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым островом нашим,

Мирное, доброе солнце встает.

«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...