Музыкальное занятие для детей шестого года жизни «Музыкальное путешествие по Крыму»
Звучит песня «Ах какая осень» (муз. З. Рост).
В зал входит Осень. Танцует. Зовет детей. В зал с осенними листьями вбегают дети, выполняют упражнение «Желтый вальс» (музыка Е. Плаховой, слова С. Л. Кириллова). Осень танцует с ними. После выполнения упражнения дети украшают зал листьями и становятся на полукруг.
Музыкальный руководитель (поет):
- Здравствуйте ребята.
Дети (поют):
- Здравствуйте
Музыкальный руководитель:
- Наш Крым красив в любое время года и весной, и зимой, и летом, но особенно-осенью. Чем славится Крым?
Дети поочередно:
- Крым - это синее, Черное море!
- Крым - это скалы, пещеры и горы!
- Крым - это солнца большая награда!
- Сладкая, вкусная гроздь винограда!
Музыкальный руководитель:
А еще Крым называют-музыкальный… И сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему чудесному, приветливому, родному полуострову. Я предлагаю отправится из нашего славного города Севастополя на теплоходе. Вы согласны?
Ответ детей: Да.
Музыкальный руководитель:
Заняли места. (Дети стали углом изображая корабль.) Теплоход отправится по сигналу 2 коротких гудка и один долгий. (дети поют У-У-У). А теперь два долгих (дети поют У-У). В ПУТЬ!
Звучит шум моря. (Дети плывут на теплоходе.)
Музыкальный руководитель:
- Вот и Ялта! Сегодня здесь проходит музыкальный конкурс «Золотые краски осени». Ребята, мы готовы принять участие в нем? /Ответ детей / Мы учили много песен про осень. Узнайте песню по вступлению. /Дети слушают, угадывают песни/
Из чего состоит песня? (Ответы.)
Внимание давайте встанем как хор?
Песня «Осень, милая шурши» (музыка Еремеевой М. В., слова Еремеева С. В.).
- И так вперед! Дальше держим путь. (Дети «плывут на теплоходе».) Прямо по курсу! И вот Алушта уж видна! (Дети садятся на стульчики.)
Ребенок:
Алушта- южная душа!
Жемчужина в короне Крыма
как будто потрудился Джин
из древней лампы Алладина:
и Чатыр - Даг и Демерджи
Венчают гордую картину.
Музыкальный руководитель:
- Кто основал этот город?
Ребенок:
- Конечно же греки!
Музыкальный руководитель:
- И сейчас мы послушаем музыку греческого танца, который называется «Сиртаки» и определим его характер. (Дети слушают музыку, ответы детей.) Каждый танец выражает характер своего народа.
А сейчас – внимание! Нам нужно пересесть на воздушный шар и дальше будем путешествовать на нем. (Воспитатель вносит воздушные шары. Звучит песня «Звучит песня На большом воздушном шаре (испол Елка).
Музыкальный руководитель:
-Давайте с помощью самодельных музыкальных инструментом изобразим ветер /Бутылочки разной величины, султанчики, бумага. Дети изображают/
- Держим путь в столицу Крыма - город Симферополь
Ребенок:
Привет Симферополь!
Ты солнечный город.
Ты Крыма столица!
Ты город, которым мы вправе гордиться.
Под покровом платанов, акаций
Сплетешь венок из содружества наций!
Ребенок:
Эй, кто весел и удал?
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей,
Что, они уж у дверей?
Ложкари - русская народная музыка, «Ой, блины».
Ребенок:
Ой, заграйте нам музики
У нас гарнi черевики
Починайте скорiш грати-
Бо хочеться танцювати.
Игра «Бубен» - украинская народная музыка «Ой лопнул обруч».
Музыкальный руководитель:
- Продолжаем наше путешествие… Ребята, посмотрите какие тучи собираются. Давайте поиграем с ними, чтобы дождик не пошел?
Музыкально-дидактическая игра на определение длительности звуков «Тучки и капельки».
Музыкальный руководитель:
- Молодцы ребята…Пролетаем над Бахчисараем, что переводиться как, райский сад. Долгое время он был столицей Крыма. Приземляемся… Крымско-татарский народ очень гостеприимный и музыкальный. Для Вас сюрприз!
Крымско-татарский танец в исполнении Эрлана.
Музыкальный руководитель:
- Какой характер музыки? (Ответы детей.)
- Вам понравился танец? (Ответы детей.)
- А теперь мальчики выходите и повторите несколько движений с Эрланом.
Мальчики повторяют несложные движения под музыку
- И еще сюрприз! (Воспитатель исполняет крымско-татарский танец.)
- Давайте сравним чем отличается этот танец от другого? (Ответы детей.)
- А теперь девочки выходите. Давайте вместе с Алие Рустемовной станцуем. (Девочки танцуют с воспитателем.)
-Внимание на экран! Мы с Вами познакомились с крымско-татарскими музыкальными инструментами и сейчас их нужно найти среди множества других инструментов и назвать. (САЗ, ЗУРНА.)
- А на каких музыкальных инструментах играют все народы? (Ответы детей.)
- Улетел воздушный шар! Домой в Севастополь возвращаемся на электричке. (Дети становятся на полукруг.)
Игровой массаж «Барабан». Дети «выезжают в коридор».
Ребенок:
Лазурные бухты, жемчужные горы
Высокий, далекий огонь маяка
Эх, Черное море, широкое море
Родной Севастополь-любовь моряка.
Звучит песня «Наследники героев» (муз. Б. Миронова, сл. Д. Рымарева).
Дети строятся на оркестр.
Музыкальный руководитель:
- Вот мы и вернулись в наш город-герой Севастополь.
Дирижер:
Выступает оркестр «Веселый звоночек» «Яблочко» (муз. Р. Гомеэра).
Музыкальный руководитель:
Болгарин и русский
Еврей, караим
Крымчак, украинец, татарин
Крым каждый по праву считает своим
Он Богом для всех был подарен.
Ребенок:
Крым - Родина наша
Души не жалейте ради нее
Пусть над зеленым островом нашим,
Мирное, доброе солнце встает.
«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения на 8 Марта
Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему «Вода - источник жизни» Программные задачи: Формировать экологическую культуру...
Проект «Лэпбук – ребятам друг!»
Проект «Лэпбук – ребятам друг!» {pdf=download/files/presentation/file593.pdf|90%|700|native}
Подробнее...