Музыкальное занятие для детей шестого года жизни «Музыкальное путешествие по Крыму»

Звучит песня «Ах какая осень» (муз. З. Рост).

В зал входит Осень. Танцует. Зовет детей. В зал с осенними листьями вбегают дети, выполняют упражнение «Желтый вальс» (музыка Е. Плаховой, слова С. Л. Кириллова). Осень танцует с ними. После выполнения упражнения дети украшают зал листьями и становятся на полукруг.

Музыкальный руководитель (поет):

- Здравствуйте ребята.

Дети (поют):

- Здравствуйте

Музыкальный руководитель:

- Наш Крым красив в любое время года и весной, и зимой, и летом, но особенно-осенью. Чем славится Крым?

Дети поочередно:

- Крым - это синее, Черное море!

- Крым - это скалы, пещеры и горы!

- Крым - это солнца большая награда!

- Сладкая, вкусная гроздь винограда!

Музыкальный руководитель:

А еще Крым называют-музыкальный… И сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему чудесному, приветливому, родному полуострову. Я предлагаю отправится из нашего славного города Севастополя на теплоходе. Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Музыкальный руководитель:

Заняли места. (Дети стали углом изображая корабль.) Теплоход отправится по сигналу 2 коротких гудка и один долгий. (дети поют У-У-У). А теперь два долгих (дети поют У-У). В ПУТЬ!

Звучит шум моря. (Дети плывут на теплоходе.)

Музыкальный руководитель:

- Вот и Ялта! Сегодня здесь проходит музыкальный конкурс «Золотые краски осени». Ребята, мы готовы принять участие в нем? /Ответ детей / Мы учили много песен про осень. Узнайте песню по вступлению. /Дети слушают, угадывают песни/

Из чего состоит песня? (Ответы.)

Внимание давайте встанем как хор?

Песня «Осень, милая шурши» (музыка Еремеевой М. В., слова Еремеева С. В.).

- И так вперед! Дальше держим путь. (Дети «плывут на теплоходе».) Прямо по курсу! И вот Алушта уж видна! (Дети садятся на стульчики.)

Ребенок:

Алушта- южная душа!

Жемчужина в короне Крыма

как будто потрудился Джин

из древней лампы Алладина:

и Чатыр - Даг и Демерджи

Венчают гордую картину.

Музыкальный руководитель:

- Кто основал этот город?

Ребенок:

- Конечно же греки!

Музыкальный руководитель:

- И сейчас мы послушаем музыку греческого танца, который называется «Сиртаки» и определим его характер. (Дети слушают музыку, ответы детей.) Каждый танец выражает характер своего народа.

А сейчас – внимание! Нам нужно пересесть на воздушный шар и дальше будем путешествовать на нем. (Воспитатель вносит воздушные шары. Звучит песня «Звучит песня На большом воздушном шаре (испол Елка).

Музыкальный руководитель:

-Давайте с помощью самодельных музыкальных инструментом изобразим ветер /Бутылочки разной величины, султанчики, бумага. Дети изображают/

- Держим путь в столицу Крыма - город Симферополь

Ребенок:

Привет Симферополь!

Ты солнечный город.

Ты Крыма столица!

Ты город, которым мы вправе гордиться.

Под покровом платанов, акаций

Сплетешь венок из содружества наций!

Ребенок:

Эй, кто весел и удал?

Принесите ложки в зал!

Пригласите ложкарей,

Что, они уж у дверей?

Ложкари - русская народная музыка, «Ой, блины».

Ребенок:

Ой, заграйте нам музики

У нас гарнi черевики

Починайте скорiш грати-

Бо хочеться танцювати.

Игра «Бубен» - украинская народная музыка «Ой лопнул обруч».

Музыкальный руководитель:

- Продолжаем наше путешествие… Ребята, посмотрите какие тучи собираются. Давайте поиграем с ними, чтобы дождик не пошел?

Музыкально-дидактическая игра на определение длительности звуков «Тучки и капельки».

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята…Пролетаем над Бахчисараем, что переводиться как, райский сад. Долгое время он был столицей Крыма. Приземляемся… Крымско-татарский народ очень гостеприимный и музыкальный. Для Вас сюрприз!

Крымско-татарский танец в исполнении Эрлана.

Музыкальный руководитель:

- Какой характер музыки? (Ответы детей.)

- Вам понравился танец? (Ответы детей.)

- А теперь мальчики выходите и повторите несколько движений с Эрланом.

Мальчики повторяют несложные движения под музыку

- И еще сюрприз! (Воспитатель исполняет крымско-татарский танец.)

- Давайте сравним чем отличается этот танец от другого? (Ответы детей.)

- А теперь девочки выходите. Давайте вместе с Алие Рустемовной станцуем. (Девочки танцуют с воспитателем.)

-Внимание на экран! Мы с Вами познакомились с крымско-татарскими музыкальными инструментами и сейчас их нужно найти среди множества других инструментов и назвать. (САЗ, ЗУРНА.)

- А на каких музыкальных инструментах играют все народы? (Ответы детей.)

- Улетел воздушный шар! Домой в Севастополь возвращаемся на электричке. (Дети становятся на полукруг.)

Игровой массаж «Барабан». Дети «выезжают в коридор».

Ребенок:

Лазурные бухты, жемчужные горы

Высокий, далекий огонь маяка

Эх, Черное море, широкое море

Родной Севастополь-любовь моряка.

Звучит песня «Наследники героев» (муз. Б. Миронова, сл. Д. Рымарева).

Дети строятся на оркестр.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и вернулись в наш город-герой Севастополь.

Дирижер:

Выступает оркестр «Веселый звоночек» «Яблочко» (муз. Р. Гомеэра).

Музыкальный руководитель:

Болгарин и русский

Еврей, караим

Крымчак, украинец, татарин

Крым каждый по праву считает своим

Он Богом для всех был подарен.

Ребенок:

Крым - Родина наша

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым островом нашим,

Мирное, доброе солнце встает.

«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему «Вода - источник жизни» Программные задачи: Формировать экологическую культуру...

Проект «Лэпбук – ребятам друг!»

Проект «Лэпбук – ребятам друг!» {pdf=download/files/presentation/file593.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...