Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в средней группе)
Тема: «Избушка лубяная»

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.

Задачи.

- Формировать умение создавать образы сказочных избушек.

- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам).

- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы, инструменты, оборудование.

Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши избушки; бумажные прямоугольники - для окошек.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Время

1. Дети играют, начинают убирать игрушки.

 

2. Проблемная ситуация

(Слышится плач лисы)
Кто это плачет?
Почему она плачет?
Вам ее жалко?
Да, она осталась без избушки.
Почему она осталась без избушки?
А чем мы можем ей помочь?  
Правильно мы построим ей избушку, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Ответы детей
Её кто то обидел
Да
ледяная растаяла, а из лубяной её петушок выгнал
построить избушку, дом
 
Основная часть    Тогда пройдём к столикам. Присаживаемся по удобнее.
Давайте ребята назовем из каких частей состоит дом?
Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат.
Ответы детей  
Например, показываю большой квадрат. Для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, Ответы детей  
Приклеиваю на композиционную основу.
Как можно сделать крышу? (Показывает квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Как называется эта фигура?
Прямоугольник  
Это окошки. Как выдумаете как нам сделать окошко?
Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Можно ребята сделать и два окошка, а можно и одно. Это по вашему желанию.
 Посмотрите, на столе лежат квадраты для домиков, есть  ватные диски, салфетки  (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из салфеток), фломастеры для того чтобы нарисовать снегопад,  шерстяные ниточки  для украшения.
Но чтоб наши пальчики не устали, давайте поиграем, выходите в кружок.
Ответы детей  
Физминутка «Хитрая лисичка» - развитие мелкой моторики рук. Хитрая лисичка (дети ходят по кругу, выполняя упр. «Лисичка»)
Вышла погулять,
Захотелось ей (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок»)
Кого- нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку (упр.»Птичка, упр.»рыбка»)
Или зайку (упр. «Зайчик»)
Но (разводят руки в стороны)
Птички улетают (упр.»Птичка» двигая скрещенными руками по кругу)
Рыбки уплывают (упр.»Рыбка»)
Зайки убегают ( хлопок в ладоши).
   
Самостоятельная деятельность обучающихся. Выполнение работ. Немного поиграли, присаживайтесь за столы.
Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей.
Приступаем к работе. (звучит тихая музыка)
   
Итог. Рефлексия. Как мы с вами получили окно, крышу?
Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку?
Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить.
   


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...