Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в средней группе)
Тема: «Избушка лубяная»
Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.
Задачи.
- Формировать умение создавать образы сказочных избушек.
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь, навыки речевого общения.
- Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам).
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы, инструменты, оборудование.
Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши избушки; бумажные прямоугольники - для окошек.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Время |
1. Дети играют, начинают убирать игрушки.
2. Проблемная ситуация |
(Слышится плач лисы)
Кто это плачет? Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Почему она осталась без избушки? А чем мы можем ей помочь? Правильно мы построим ей избушку, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек. |
Ответы детей Её кто то обидел Да ледяная растаяла, а из лубяной её петушок выгнал построить избушку, дом |
|
Основная часть | Тогда пройдём к столикам. Присаживаемся по удобнее. Давайте ребята назовем из каких частей состоит дом? Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат.
|
Ответы детей | |
Например, показываю большой квадрат. Для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, | Ответы детей | ||
Приклеиваю на композиционную основу. Как можно сделать крышу? (Показывает квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Как называется эта фигура? |
Прямоугольник | ||
Это окошки. Как выдумаете как нам сделать окошко? Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор. Можно ребята сделать и два окошка, а можно и одно. Это по вашему желанию. Посмотрите, на столе лежат квадраты для домиков, есть ватные диски, салфетки (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из салфеток), фломастеры для того чтобы нарисовать снегопад, шерстяные ниточки для украшения. Но чтоб наши пальчики не устали, давайте поиграем, выходите в кружок. |
Ответы детей | ||
Физминутка «Хитрая лисичка» - развитие мелкой моторики рук. | Хитрая лисичка (дети ходят по кругу, выполняя упр. «Лисичка») Вышла погулять, Захотелось ей (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок») Кого- нибудь поймать. Или птичку, или рыбку (упр.»Птичка, упр.»рыбка») Или зайку (упр. «Зайчик») Но (разводят руки в стороны) Птички улетают (упр.»Птичка» двигая скрещенными руками по кругу) Рыбки уплывают (упр.»Рыбка») Зайки убегают ( хлопок в ладоши). |
||
Самостоятельная деятельность обучающихся. Выполнение работ. | Немного поиграли, присаживайтесь за столы. Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей. Приступаем к работе. (звучит тихая музыка) |
||
Итог. Рефлексия. | Как мы с вами получили окно, крышу? Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку? Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить. |
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...