Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в средней группе)
Тема: «Избушка лубяная»

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему.

Задачи.

- Формировать умение создавать образы сказочных избушек.

- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Формировать желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Закреплять знания геометрических фигур (развивать умение делить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник пополам).

- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; способ разрезания прямоугольника с целью получения двух квадратов.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы, инструменты, оборудование.

Раздаточный: Листы бумаги белого цвета для фона; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме; бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши избушки; бумажные прямоугольники - для окошек.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Время

1. Дети играют, начинают убирать игрушки.

 

2. Проблемная ситуация

(Слышится плач лисы)
Кто это плачет?
Почему она плачет?
Вам ее жалко?
Да, она осталась без избушки.
Почему она осталась без избушки?
А чем мы можем ей помочь?  
Правильно мы построим ей избушку, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Ответы детей
Её кто то обидел
Да
ледяная растаяла, а из лубяной её петушок выгнал
построить избушку, дом
 
Основная часть    Тогда пройдём к столикам. Присаживаемся по удобнее.
Давайте ребята назовем из каких частей состоит дом?
Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат.
Ответы детей  
Например, показываю большой квадрат. Для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, Ответы детей  
Приклеиваю на композиционную основу.
Как можно сделать крышу? (Показывает квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме. Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Как называется эта фигура?
Прямоугольник  
Это окошки. Как выдумаете как нам сделать окошко?
Чтобы получить два окошка из прямоугольника, я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю – получилось два окошка. Они могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Можно ребята сделать и два окошка, а можно и одно. Это по вашему желанию.
 Посмотрите, на столе лежат квадраты для домиков, есть  ватные диски, салфетки  (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки будут играть, их можно сделать из салфеток), фломастеры для того чтобы нарисовать снегопад,  шерстяные ниточки  для украшения.
Но чтоб наши пальчики не устали, давайте поиграем, выходите в кружок.
Ответы детей  
Физминутка «Хитрая лисичка» - развитие мелкой моторики рук. Хитрая лисичка (дети ходят по кругу, выполняя упр. «Лисичка»)
Вышла погулять,
Захотелось ей (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок»)
Кого- нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку (упр.»Птичка, упр.»рыбка»)
Или зайку (упр. «Зайчик»)
Но (разводят руки в стороны)
Птички улетают (упр.»Птичка» двигая скрещенными руками по кругу)
Рыбки уплывают (упр.»Рыбка»)
Зайки убегают ( хлопок в ладоши).
   
Самостоятельная деятельность обучающихся. Выполнение работ. Немного поиграли, присаживайтесь за столы.
Прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берем за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеенке. Поворачиваем лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем (убираем) лишний клей.
Приступаем к работе. (звучит тихая музыка)
   
Итог. Рефлексия. Как мы с вами получили окно, крышу?
Как вы убирали лишний клей? Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке? Чем ты будешь украшать полянку?
Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить.
   


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Сценарий развлечения в песочной студии «12 апреле – День космонавтики»

Сценарий развлечения в песочной студии «12 апреле – День космонавтики» Цель: закрепить представление детей о 12 апреле – День космонавтики, знания детей...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...