Конспект открытого просмотра ООД по ФЭМП
Тема: «Цветик семицветик»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

 

Структура ООД:

1. Вводная часть.

(На ковре.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.

С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?

ДЦветик семицветик

В: Правильно ребята. Сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём. 

Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) 

Воспитатель: Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть автобус. А чтобы сесть в автобус, я вам раздам волшебные билетики. На них нарисованы разное количество лепестков. Сосчитайте их и найдите свое место в автобусе с соответсвующей цифрой.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно нашли свое место в автобусе. Ну что поехали в путешествие, ребята? (Песня про автобус.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в город где живет девочка Женя. Получите желтый лепесток. Ребята, а какое время года напоминает желтый лепесток?

2. - Мы пришли на улицу «Узнавай-ка».

В. Ребята, жители этой улицы так нам обрадовались, что забыли где их дома. Нам нужно заселить в домики жильцов. А кто скажет, кто живет в этих домиках?

3 - Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще улица «Отвечай-ка» (звучит музыка).

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я

называю слово и спрашиваю только того, у кого мяч.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

4. Физкультминутка

- Вы наверное уже устали, а у нас еще много заданий. Давайте вместе с вами немножко отдохнем.

5. Улица «Украшай-ка» Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из кружков разного цвета.

Выкладывают кружки в заданной последовательности,

6 Теперь мы пришли на улицу «Собирай-ка» (звучит музыка).

Д/И «Поставь заплатку» (с геометрическими фигурами)

К нам из сказки попал волшебный ковер. Ой! Да он весь в дырах! Посмотрите, а дырки-то не простые, на что они похожи? (на геометрические фигуры). Подберите правильно для каждой дыры заплатку.

7 На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этой улице? (Рисовать).

- Ребята, у нашего цветика семицветика опять произошла беда, вдруг один из лепестков потерял цвет.

Поможем ему, сделаем все лепестки снова цветными.

Достаньте карандаши из коробок и раскрасьте тот лепесток который остался белым лепестком.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей.)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

- Сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Садимся опять в автобус и поехали.

- скажите вам понравилось путешествие, если да то положите свои цветы в синюю коробочку, если нет – то в красную.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...