Интегрированное занятия в средней группе «Путешествие в сказку с колобком»

(Развитие речи, физическая культура)

Цель: Развитие ловкости и физических качеств у воспитанников с помощью выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: учить детей участвовать в рассказывании сказок. Продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок».

Развивающие: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, форму, закрепляя их название. Развивать ловкость и внимание.

Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умению прийти на помощь герою сказки.

Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

Продолжить формировать умение действовать сообща, коллективно.

Оборудование: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры(модули)

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Молодцы

А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? (Дети отвечают.)

Молодцы, много знаете сказок.

Догадайтесь, из какой сказки герой.

Кто-то в сказочке живет,

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку.

Кто это? (Появляется колобок.)

А кто колобка испек? (Бабка.)

А как бабка его сделала? (Намесила тесто и испекла.)

Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый.)

Ой, он ещё и горячий. Давайте его остудим. Подуем сначала тихо, затем сильно.

Воспитатель: Что-то колобок хочет мне сказать (наклонилась и слушает колобка).

Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу, сильно расстроены, и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверятам, чтобы они стали веселыми (да).

Тогда отправляемся в сказку. 1, 2, 3 повернись и в сказке окажись! (играет музыка).

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, чьи-то длинные ушки выглядывают, кто бы это мог быть (зайка).

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, расскажите какой зайчик? (Маленький? Какая шубка? Зимой белая летом серая, ушки какие? Глазки? Хвостик? Лапки? Где живет?)

Воспитатель: Почему-то зайчик невесёлый. Что случилось?

Зайчик: Мне не с кем поиграть.

Дети играют.

Физминутка (муз. сопровождение «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит").

Зайка: спасибо вам ребята!

Воспитатель: катился колобок по дорожке, катился и кого встретил? (Волка.)

Правильно волка. Чтобы к волку нам пройти, нам надо под веткой проползти (ползают под дугой). Дети поздоровайтесь с волком. Почему ты такой грустный?

Волк: да вот, мои волчата играли и сломали домики, которые были сложены из геометрических фигур. Помогите собрать.

Воспитатель: не расстраивайся, волк, наши ребята тебе помогут.

Складывают домики из мягких модулей по цвету.

Волк благодарит детей.

Воспитатель: катится колобок, катится и на встречу ему… (медведь).

Воспитатель: правильно, медведь. Чтобы к мишке нам попасть, нужно по кочкам проскакать.

Вот и мишенька сидит, не веселится а грустит. Давайте с мишей поздороваемся!

Дети: Здравствуйте. От чего ты такой грустный?

Медведь играть хочу!

Давай мы с тобой поиграем!

Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.

Попрощались.

Воспитатель: а колобок катится, катится дальше и кто ему встретился? (Лиса.)

Чтоб к лисичке нам пройти нужно мостик перейти! Вот и лиса сидит, невеселая, грустит. Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Мы знаем, что в сказке лиса съела колобка. И, чтобы она не съела нашего колобка, назовём её ласково.

Лиса-лисонька, у лисы не лапы а лапки, не уши а ушки не нос а носик, не хвост а хвостик.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна.

Лиса благодарит детей, и обещает что больше не будет обманывать колобка.

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в садик 1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись.

Вот мы и в группе. А наш колобок остался в своей сказке.

Итог: Вам понравилось путешествовать? по какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути?

Колобок за помощь угощает детей сладостями. Прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...