Интегрированное занятия в средней группе «Путешествие в сказку с колобком»
(Развитие речи, физическая культура)
Цель: Развитие ловкости и физических качеств у воспитанников с помощью выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные: учить детей участвовать в рассказывании сказок. Продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок».
Развивающие: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, форму, закрепляя их название. Развивать ловкость и внимание.
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умению прийти на помощь герою сказки.
Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.
Продолжить формировать умение действовать сообща, коллективно.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры(модули)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Молодцы
А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки? (Дети отвечают.)
Молодцы, много знаете сказок.
Догадайтесь, из какой сказки герой.
Кто-то в сказочке живет,
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку.
Кто это? (Появляется колобок.)
А кто колобка испек? (Бабка.)
А как бабка его сделала? (Намесила тесто и испекла.)
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый.)
Ой, он ещё и горячий. Давайте его остудим. Подуем сначала тихо, затем сильно.
Воспитатель: Что-то колобок хочет мне сказать (наклонилась и слушает колобка).
Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу, сильно расстроены, и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверятам, чтобы они стали веселыми (да).
Тогда отправляемся в сказку. 1, 2, 3 повернись и в сказке окажись! (играет музыка).
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, чьи-то длинные ушки выглядывают, кто бы это мог быть (зайка).
Воспитатель: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, расскажите какой зайчик? (Маленький? Какая шубка? Зимой белая летом серая, ушки какие? Глазки? Хвостик? Лапки? Где живет?)
Воспитатель: Почему-то зайчик невесёлый. Что случилось?
Зайчик: Мне не с кем поиграть.
Дети играют.
Физминутка (муз. сопровождение «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит").
Зайка: спасибо вам ребята!
Воспитатель: катился колобок по дорожке, катился и кого встретил? (Волка.)
Правильно волка. Чтобы к волку нам пройти, нам надо под веткой проползти (ползают под дугой). Дети поздоровайтесь с волком. Почему ты такой грустный?
Волк: да вот, мои волчата играли и сломали домики, которые были сложены из геометрических фигур. Помогите собрать.
Воспитатель: не расстраивайся, волк, наши ребята тебе помогут.
Складывают домики из мягких модулей по цвету.
Волк благодарит детей.
Воспитатель: катится колобок, катится и на встречу ему… (медведь).
Воспитатель: правильно, медведь. Чтобы к мишке нам попасть, нужно по кочкам проскакать.
Вот и мишенька сидит, не веселится а грустит. Давайте с мишей поздороваемся!
Дети: Здравствуйте. От чего ты такой грустный?
Медведь играть хочу!
Давай мы с тобой поиграем!
Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.
Попрощались.
Воспитатель: а колобок катится, катится дальше и кто ему встретился? (Лиса.)
Чтоб к лисичке нам пройти нужно мостик перейти! Вот и лиса сидит, невеселая, грустит. Здравствуй, лисичка!
Воспитатель: Мы знаем, что в сказке лиса съела колобка. И, чтобы она не съела нашего колобка, назовём её ласково.
Лиса-лисонька, у лисы не лапы а лапки, не уши а ушки не нос а носик, не хвост а хвостик.
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна.
Лиса благодарит детей, и обещает что больше не будет обманывать колобка.
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в садик 1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись.
Вот мы и в группе. А наш колобок остался в своей сказке.
Итог: Вам понравилось путешествовать? по какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути?
Колобок за помощь угощает детей сладостями. Прощается.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...
В умелых руках рождается платье
В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...