Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме
«Путешествие в страну «Математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

- формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене;

- учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Коррекционные:

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, зрительно-моторную совершенствовать координацию.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), три конверта с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, ручки, линейки, ножницы, полоски бумаги длинной 10 см. на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

Организационный момент: дети стоят около педагога.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Знаете, а сегодня к нам на почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочтем. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (Воспитатель открывает письмо.) Слайд 1.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Иван- царевич. Баба Яга похитила Василису Премудрую и спрятала её в заколдованном лесу. Если её не спасти, она опять превратиться в Лягушку. А мне одному никак не справиться. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель:

Вот это да!!! Ну, что, ребята, поможем Иван-царевичу? Спасём Василису?

Что ж тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Но для начала, давайте подготовимся к путешествию и проверим насколько мы готовы к испытаниям.

Скажите, какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни мы с вами еще не назвали?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы помочь Ивану-царевичу.

Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки».) Слайд 2.

Садитесь

Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём поговорки или пословицы, в которых есть какое-нибудь число.

Дети:

  • Без четырех углов изба не рубится. Слайд 4.
  • Два сапога - пара. Слайд 5.
  • Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Слайд 6.
  • Ноль без палочки. Слайд 7.
  • Один в поле не воин. Слайд 8.
  • Одна голова - хорошо, а две – лучше Слайд 9.
  • Хвастуну цена - три копейки. Слайд 10.
  • Уплетать за обе щеки. Слайд 11.

(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются). Слайд 12.

Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает?

Дети. Нас ждёт Буратино. А кто рядом с Буратино? (Карабас- Барабас.) Вот кто спрятал золотой ключик! (На доске изображение Буратино,в кустах прячется Карабас-Барабас.) Слайд 13.

Воспитатель. Из какой сказки эти сказочные герои? Смотрите, а вот и первое задание: найти Золотой ключик от ларца, в котором спрятала Баба-яга следующее испытание. В это нам поможет математический веер. (На доске изображены цифры.)

Слайд 14.

Устный счет:

- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

- 4 – это 1 и …(3)

-5 – это 3 и ..(2)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, нашли Золотой ключик. (Ключик открывает ларец.)

Слайд 15.

Спасибо Буратино нам твой подарок очень пригодится. Идем дальше

А вот и еще испытание для нас от Бабы-Яги, если мы его выполним, то сможем переправиться через мост, в конце которого стоит сундук с монетами.

Что же это за задание? Нужно сочинить и показать задачу. Попробуем? Кто сможет? (Пять человек детей инсценируют задачу) (вызвать тех, кого надо). (На доске изображен рисунок к задаче.) Слайд 16.

Воспитатель: Догадались? Кто попробует рассказать условие задачи?

Дети: На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две.

Воспитатель: теперь скажите вопрос задачи. (Сколько ворон стало сидеть на ветке?). Молодцы садитесь.

Подумайте и скажите, С помощью какого арифметического действия мы сможем решить задачу? (Сложение.)

(Дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи.)

3+2=5 (На доске появился слайд с примером для проверки.) Слайд 17.

Почему мы в начале выражения поставили цифру 3.

А цифра 2 почему появилась?

А почему именно знак + мы поставили?

И какой ответ у нас получился?

Дети: Всего пять ворон сидят на ветке.

Воспитатель: Молодцы!

Гимнастика для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

И по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем.

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом.) Слайд 18.

Что вы видите дети на нашем пути? (Перед домом протекает река.) Это дом Бабы Яги, где и спрятана Василиса.

Как вы думаете, как нам попасть в дом? (Построить мостик.)

Из чего мы сможем построить мост?

В задании есть уточнение: мост должен быть 8 см.

Попробуйте из полосок бумаги и ножниц выполнить это задание.

Сравните длину мостика с длиной мостика своего соседа. Если измерения правильны, то длина мостиков должна быть одинакова – 8 см.

У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы! Через реку мы переправились. Сундук с монетами нашли.

(На доске появился сундук с монетами.) Слайд 19.

Воспользуемся монетами из сундука, впереди новая преграда

У Кота в сапогах необходимо купить игрушки. Посмотрим, что в конвертах,

Дети: Монеты достоинством 5 руб., 2 руб., 1 руб. (Делим детей на 3 команды.)

Слайд 20.

Каждая команда купит игрушку у Кота: дракон, ослик и машина.

Дракон стоит 7 руб.,

ослик – 8 руб.,

машина – 9 руб.

Дети работают в команде и составляют одно выражение на всех. Отвечать будет один.

Дети: дракон: 5+2=7 руб. или 5+1+1=7 руб.

Ослик:5+2+1=8 руб.

Машина:5+2+2=9 руб.

Воспитатель: Молодцы! Назовите первые звуки в словах, которые обозначают игрушки.

Дети: д, о, м.

Воспитатель: Какое слово получится? (дом). Слайд 21.

Двигаемся дальше.

Логические задания:

Выложите по образцу домик Бабы Яги (работа в паре) Слайд 22.

2

Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Слайд 23

1

Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её мы сможем открыть, если будем очень внимательны.

(Работа в тетради.)

Графический диктант:

3

Воспитатель: Все справились? Что же получилось? (Цветок.) Слайд 24.

При помощи этого волшебного цветка мы и попадем в дом к Бабе-Яге.

Воспитатель: Вот мы и попали в дом к Бабе Яге.

На экране появилась ВАСИЛИСА и Иван-царевич. Слайд 25.

РЕФЛЕКСИЯ. На ковре.

Мы смогли спасти Василису. Понравилось вам наше путешествие? Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Что вам особенно понравилось?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...