Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимующие птицы»

Задачи:

- знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока);

- развивать речь детей, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: картинки и фотографии птиц (воробей, синица, сорока, снегирь).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. – наступила зима. На улице стало холодно. Дети, посмотрите, кто к нам в окно стучится. Показываю картинки птиц.

В - к нам прилетели зимние птицы.

2. Основная часть.

Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?(Воробей)

В. - воробей маленький, серенький и чирикает «чик-чирик».

В. - как зовут эту птичку. (Ответы детей.)

Как чирикает воробей? (Ответы детей.)

На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синичка.)

Это синичка она маленькая, у неё жёлтая грудка.

Какая грудка у синички?

Д. – желтая.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ворона.)

Это ворона она большая, чёрная и каркает «кар-кар-кар».

Как ворона каркает? (Ответы детей.)

Динамическая пауза

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по 
бокам.)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками.)

 Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Греются на солнышке, 
Головой вертят, (Повороты головы влево – вправо.)
Улететь хотят. 
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками.) 
За метелью, за метелью. 

В- послушайте еще одну загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Ребята, а это птичка снегирь. У него красивая красная грудка.

Какая грудка у снегиря?

Д. - красная.

В. - дети, этих птиц называют зимними птицами. Потому что они живут у нас зимой.

В. - давайте вместе повторим «зимние птицы».

3.Заключительная часть.

Кто к нам в гости прилетал?

Какие птицы прилетали?

Как кричит ворона, а воробей?

Ребята вы молодцы. И птички вам говорят спасибо за вашу доброту.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Игровая деятельность «Путешествие в лес»

Игровая деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Задачи. Увлечь детей путешествием; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как...

«Осеннее оформление группы»

«Осеннее оформление группы»     Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!!!С удовольствием хочу предоставить наше творческое оформление группы!Дети, поступая в детский сад, не понимают...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»   «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство