Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимующие птицы»

Задачи:

- знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока);

- развивать речь детей, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: картинки и фотографии птиц (воробей, синица, сорока, снегирь).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. – наступила зима. На улице стало холодно. Дети, посмотрите, кто к нам в окно стучится. Показываю картинки птиц.

В - к нам прилетели зимние птицы.

2. Основная часть.

Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?(Воробей)

В. - воробей маленький, серенький и чирикает «чик-чирик».

В. - как зовут эту птичку. (Ответы детей.)

Как чирикает воробей? (Ответы детей.)

На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синичка.)

Это синичка она маленькая, у неё жёлтая грудка.

Какая грудка у синички?

Д. – желтая.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ворона.)

Это ворона она большая, чёрная и каркает «кар-кар-кар».

Как ворона каркает? (Ответы детей.)

Динамическая пауза

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по 
бокам.)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками.)

 Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Греются на солнышке, 
Головой вертят, (Повороты головы влево – вправо.)
Улететь хотят. 
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками.) 
За метелью, за метелью. 

В- послушайте еще одну загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Ребята, а это птичка снегирь. У него красивая красная грудка.

Какая грудка у снегиря?

Д. - красная.

В. - дети, этих птиц называют зимними птицами. Потому что они живут у нас зимой.

В. - давайте вместе повторим «зимние птицы».

3.Заключительная часть.

Кто к нам в гости прилетал?

Какие птицы прилетали?

Как кричит ворона, а воробей?

Ребята вы молодцы. И птички вам говорят спасибо за вашу доброту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...