Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимующие птицы»

Задачи:

- знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока);

- развивать речь детей, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: картинки и фотографии птиц (воробей, синица, сорока, снегирь).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. – наступила зима. На улице стало холодно. Дети, посмотрите, кто к нам в окно стучится. Показываю картинки птиц.

В - к нам прилетели зимние птицы.

2. Основная часть.

Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?(Воробей)

В. - воробей маленький, серенький и чирикает «чик-чирик».

В. - как зовут эту птичку. (Ответы детей.)

Как чирикает воробей? (Ответы детей.)

На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синичка.)

Это синичка она маленькая, у неё жёлтая грудка.

Какая грудка у синички?

Д. – желтая.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ворона.)

Это ворона она большая, чёрная и каркает «кар-кар-кар».

Как ворона каркает? (Ответы детей.)

Динамическая пауза

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по 
бокам.)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками.)

 Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Греются на солнышке, 
Головой вертят, (Повороты головы влево – вправо.)
Улететь хотят. 
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками.) 
За метелью, за метелью. 

В- послушайте еще одну загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Ребята, а это птичка снегирь. У него красивая красная грудка.

Какая грудка у снегиря?

Д. - красная.

В. - дети, этих птиц называют зимними птицами. Потому что они живут у нас зимой.

В. - давайте вместе повторим «зимние птицы».

3.Заключительная часть.

Кто к нам в гости прилетал?

Какие птицы прилетали?

Как кричит ворона, а воробей?

Ребята вы молодцы. И птички вам говорят спасибо за вашу доброту.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой…

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой психического развития на тему: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Продолжать формировать знания...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...