Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, конструирование, аппликация)
Тема: «Флаг России»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Образовательные задачи:

- Обобщение знаний о Государственном флаге.

- Закрепление знаний главных символов и значением цветов, изображённых на флаге.

- Закрепление умения работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага на слайде, макет флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: прямоугольник из белой бумаги15х10,5 полоски цветной бумаги (синей и красной 15х3,5), коричневой 20х4см), палочка для древо флага, клей - карандаш, ножницы, клеенки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель и логопед в русских народных костюмах приглашают детей в группу, здороваются с ними и предлагают им приготовиться к занятию.

Логопед: За руки возьмемся, друг другу улыбнемся, отличное настроение, послушайте стихотворение.

2. Чтение логопедом стихотворения И. Агеевой «Флаг России»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

На экране телевизора появляется слайд с изображением флага России.

Логопед: У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

3. Речевая разминка с мячом «Лови и отвечай».

Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Сколько полос у флага? (три)

Цвет первой полосы? (белый)

Цвет второй полосы? (синий)

Цвет третьей полосы? (красный)

Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты, дружелюбия).

Что означает синий цвет? (цвет неба, верности).

Что означает красный цвет? (цвет силы, мужества).

Ребята, а что изображено в середине флага? (двуглавый орел).

Логопед читает стихотворение:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

4. Воспитатель: Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А сейчас я предлагаю вам самим сделать флаг России для игр, утренней гимнастики (показ образца).

Воспитатель приглашает детей заняться творческой деятельностью. Дети проходят за столы.

5. Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила безопасного использования ножниц:

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Напомнить детям основные правила безопасности использования ножниц:

6. Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Коричневую полоску обвернуть вокруг палочки и склеить - это древко флага.

Красную и синюю полоски приклеить поочерёдно на белый прямоугольник - это полотнище флага.

Соединить полотнище и древко флага. По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Перед практической работой логопед и воспитатель проводят динамическую паузу с элементами пальчиковой гимнастики.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей.

Получается макет флага России.

Рефлексия:

Дети вывешивают свои работы на выставку.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг.)

- Что такое флаг? (Это символ государства.)

- Это флаг, какого государства? (России.)

- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный).

Оценка работы детей.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по лепке «Разноцветные лодочки или…

Конспект НОД в средней группе по лепке«Разноцветные лодочки или поможем обезьянке»   Цель. Познакомить детей с плавающим пластилином. Задачи. Продолжать развивать интерес детей...

Проект самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Проект самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов...

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство