Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, конструирование, аппликация)
Тема: «Флаг России»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Образовательные задачи:

- Обобщение знаний о Государственном флаге.

- Закрепление знаний главных символов и значением цветов, изображённых на флаге.

- Закрепление умения работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага на слайде, макет флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: прямоугольник из белой бумаги15х10,5 полоски цветной бумаги (синей и красной 15х3,5), коричневой 20х4см), палочка для древо флага, клей - карандаш, ножницы, клеенки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель и логопед в русских народных костюмах приглашают детей в группу, здороваются с ними и предлагают им приготовиться к занятию.

Логопед: За руки возьмемся, друг другу улыбнемся, отличное настроение, послушайте стихотворение.

2. Чтение логопедом стихотворения И. Агеевой «Флаг России»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

На экране телевизора появляется слайд с изображением флага России.

Логопед: У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

3. Речевая разминка с мячом «Лови и отвечай».

Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Сколько полос у флага? (три)

Цвет первой полосы? (белый)

Цвет второй полосы? (синий)

Цвет третьей полосы? (красный)

Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты, дружелюбия).

Что означает синий цвет? (цвет неба, верности).

Что означает красный цвет? (цвет силы, мужества).

Ребята, а что изображено в середине флага? (двуглавый орел).

Логопед читает стихотворение:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

4. Воспитатель: Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А сейчас я предлагаю вам самим сделать флаг России для игр, утренней гимнастики (показ образца).

Воспитатель приглашает детей заняться творческой деятельностью. Дети проходят за столы.

5. Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила безопасного использования ножниц:

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Напомнить детям основные правила безопасности использования ножниц:

6. Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Коричневую полоску обвернуть вокруг палочки и склеить - это древко флага.

Красную и синюю полоски приклеить поочерёдно на белый прямоугольник - это полотнище флага.

Соединить полотнище и древко флага. По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Перед практической работой логопед и воспитатель проводят динамическую паузу с элементами пальчиковой гимнастики.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей.

Получается макет флага России.

Рефлексия:

Дети вывешивают свои работы на выставку.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг.)

- Что такое флаг? (Это символ государства.)

- Это флаг, какого государства? (России.)

- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный).

Оценка работы детей.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Игра по развитию речи. Тема: «Рассели слова по домикам»

Игра по развитию речиТема: «Рассели слова по домикам» Аннотация: Игра по речевому развитию «Рассели по домику» - это набор игровых карточек, которые...

«Мы - волонтёры». Из опыта работы

«Мы - волонтёры» Из опыта работы «Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит». Ж. Ж. Руссо. Сегодня много говорят о важности...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и…

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: «Познавательное развитие»: Продолжать...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...