Конспект ООД в средней группе «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять у воспитанников представление об основных нравственных ценностях и традициях башкирского народа (гостеприимство, благопожелание, уважение к старшим);

- прививать этические формы общения, социально-психологические позиции в системе взаимоотношений с окружающими;

- учить поддерживать инициативу в общении на башкирском языке;

- обогащать представления воспитанников о материальной и духовной культуре башкирского народа;

- учить выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у дошкольников интерес и любовь к народным башкирским играм, танцам, произведениям башкирского фольклора;

- воспитывать любовь к родному краю, родному народу, культуре и традициям башкирского народа.

Развивающие задачи:

- развивать у воспитанников навыки вежливого обращения на родном языке: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.;

- развивать танцевально-ритмические навыки;

- развивать устойчивый интерес к родному краю и родному языку, посредством создания игровых ситуаций, организации различных видов детской деятельности.

Словарная работа.

Обогащение и активизация словаря: кумыс, чак-чак (cәк-сәк), баурсак (баурсаk), здравствуйте (hаумыhыгыз), до свидания (hау булыгыз), спасибо (рәhмәт), подарок (буләк), кошка (бесәй), волк (буре), корова (hыйер), чашка (тустаk), бабушка (Өләсәй).

 

Ход ООД

В группе.

Воспитатель: Hаумыhыгыз, балалар.

Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные, красивые! И у меня, посмотрите, какой красивый башкирский костюм! Мы нарядились для того, чтобы отправится в гости к бабушке, которая очень хочет встретиться с вами и уже с нетерпением ждет вас.

Ребята, а кто вспомнит, как будет бабушка на башкирском языке?

Дети: Өләсәй.

Воспитатель: Афәрин, балалар. Өләсәй уже ждет нас.

Дети спускаются в музыкальный зал, где подготовлена соответствующая декорация.

Звучит музыка, детей встречает бабушка.

В музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: hаумыhыгыз, Өләсәй.

Бабушка: hаумыhыгыз, балалар.

Воспитатель: Өләсәй, наши дети подготовили для тебя стихи, танцы, игры, они хотят доставить тебе радость.

Ребенок: Өләсәй, я хочу рассказать тебе стихотворение «Kар бабай», автор – Азалия Сайфуллина.

Дети рассказвают стихотворения.

Бабушка:Афарин, балалар.

Воспитатель: Өләсәй, а сейчас наши девочки хотят для тебя станцевать башкирский танец «Кумыс».

А вы знаете, что такое кумыс?

Ответы детей

Воспитатель: Өләсәй, балалар. Кумыс – это целебный напиток, который с древних времен производили башкиры. Он лечит простудные заболевания, легие, желудок, укрепляет имунную систему. Такой целебный напиток производится только в Республике Башкортостан на коневодческих фермах. Он изготавливается в специальных деревянных чашках, которые по башкирски называются тустаk.

Наши девочки исполнят танец с этими чашками.

Танец «Кумыс».

Воспитатель: Өләсәй, а хочешь посмотреть, как наши дети умеют отгадывать загадки?

Отгадывание загадок

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Хоть с водой не знается.

(Кошка, бесәй.)

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож

А бежит – оскалит пасть

И на всех готов напасть.

(Волк, буре.)

Ест траву, жует, молчит

А потом полдня мычит

Мне погладите бока

Дам парного молока.

(Корова, hыйер.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поиграем.

Игра «Яулыk алышыу». («Кто быстрее возьмет платок».)

Воспитатель: А еще, Өләсәй, наши ребята приготовили для тебя подарок.

Дети дарят подарок бабушке.

Бабушка: Афәрин, балалар! Как вы меня порадовали!

Вот и я тоже хочу вас порадовать – приготовила для вас угощение, приглашаю всех к чаепитию.

Дети садятся вокруг бабушки.

Бабушка угощает, дети благодарят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...