Конспект ООД в средней группе «В гостях у бабушки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять у воспитанников представление об основных нравственных ценностях и традициях башкирского народа (гостеприимство, благопожелание, уважение к старшим);
- прививать этические формы общения, социально-психологические позиции в системе взаимоотношений с окружающими;
- учить поддерживать инициативу в общении на башкирском языке;
- обогащать представления воспитанников о материальной и духовной культуре башкирского народа;
- учить выразительно читать стихотворения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес и любовь к народным башкирским играм, танцам, произведениям башкирского фольклора;
- воспитывать любовь к родному краю, родному народу, культуре и традициям башкирского народа.
Развивающие задачи:
- развивать у воспитанников навыки вежливого обращения на родном языке: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.;
- развивать танцевально-ритмические навыки;
- развивать устойчивый интерес к родному краю и родному языку, посредством создания игровых ситуаций, организации различных видов детской деятельности.
Словарная работа.
Обогащение и активизация словаря: кумыс, чак-чак (cәк-сәк), баурсак (баурсаk), здравствуйте (hаумыhыгыз), до свидания (hау булыгыз), спасибо (рәhмәт), подарок (буләк), кошка (бесәй), волк (буре), корова (hыйер), чашка (тустаk), бабушка (Өләсәй).
Ход ООД
В группе.
Воспитатель: Hаумыhыгыз, балалар.
Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные, красивые! И у меня, посмотрите, какой красивый башкирский костюм! Мы нарядились для того, чтобы отправится в гости к бабушке, которая очень хочет встретиться с вами и уже с нетерпением ждет вас.
Ребята, а кто вспомнит, как будет бабушка на башкирском языке?
Дети: Өләсәй.
Воспитатель: Афәрин, балалар. Өләсәй уже ждет нас.
Дети спускаются в музыкальный зал, где подготовлена соответствующая декорация.
Звучит музыка, детей встречает бабушка.
В музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: hаумыhыгыз, Өләсәй.
Бабушка: hаумыhыгыз, балалар.
Воспитатель: Өләсәй, наши дети подготовили для тебя стихи, танцы, игры, они хотят доставить тебе радость.
Ребенок: Өләсәй, я хочу рассказать тебе стихотворение «Kар бабай», автор – Азалия Сайфуллина.
Дети рассказвают стихотворения.
Бабушка:Афарин, балалар.
Воспитатель: Өләсәй, а сейчас наши девочки хотят для тебя станцевать башкирский танец «Кумыс».
А вы знаете, что такое кумыс?
Ответы детей
Воспитатель: Өләсәй, балалар. Кумыс – это целебный напиток, который с древних времен производили башкиры. Он лечит простудные заболевания, легие, желудок, укрепляет имунную систему. Такой целебный напиток производится только в Республике Башкортостан на коневодческих фермах. Он изготавливается в специальных деревянных чашках, которые по башкирски называются тустаk.
Наши девочки исполнят танец с этими чашками.
Танец «Кумыс».
Воспитатель: Өләсәй, а хочешь посмотреть, как наши дети умеют отгадывать загадки?
Отгадывание загадок
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка, бесәй.)
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож
А бежит – оскалит пасть
И на всех готов напасть.
(Волк, буре.)
Ест траву, жует, молчит
А потом полдня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока.
(Корова, hыйер.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поиграем.
Игра «Яулыk алышыу». («Кто быстрее возьмет платок».)
Воспитатель: А еще, Өләсәй, наши ребята приготовили для тебя подарок.
Дети дарят подарок бабушке.
Бабушка: Афәрин, балалар! Как вы меня порадовали!
Вот и я тоже хочу вас порадовать – приготовила для вас угощение, приглашаю всех к чаепитию.
Дети садятся вокруг бабушки.
Бабушка угощает, дети благодарят.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...