Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. 

Задачи:

Образовательные

1. Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.

2. Формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, ритм).

3. Закреплять умения правильно держать кисть, нетрадиционные средства рисования в ходе создания творческой работы; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

3. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки.

Развивающие

Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение

Воспитательные

  1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  4. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками (гуашью), чувство сопереживания герою

Речевые

  1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, умельцы, мастера.

Оборудование: дымковские игрушки, силуэты игрушек по количеству детей, ватные палочки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки влажные для рук, салфетки для кисточек, подставки или стаканчики для кисточек, клеенки.

 

Ход ООД:

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Предложить детям посмотреть книгу про Незнайку, в которую заранее положен конверт (детей несколько, не все). Когда дети найдут конверт, обратятся к воспитателю. Воспитатель обращает внимание всех детей.

Дети, посмотрите, Паша и Саша что-то нашли в книге. Что это? (Конверт, письмо.) Кто мог оставить этот конверт? Может мы его откроем и посмотрим что в нутри.

Воспитатель достаёт и читает письмо.

- Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. На зимних каникулах, я был в селе Дымково, и узнал там очень много нового и интересного. В этом селе живут люди, которые делают очень красивые, нарядные игрушки. Эти игрушки так и называются – дымковские.

Вот вам в помощь волшебное заклинание, оно обязательно должно вам пригодится.

«Крибли, крабли бумс!»

Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Ребята, вы хотите узнать что это за игрушки и чем отличается от остальных игрушек? Где мы можем об этом узнать? (съездить в село Дымково, сходить в музей и т.д.)

- Дети может не просто так, Незнайка написал на волшебные слова?

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести наше волшебное заклинание.

- Крибли, крабле, бумс!

- Вот мы и очутились с вами на выставке игрушек

Дети останавливаются около выставки

Рассматривают игрушки.

Вот здесь находятся игрушки из Дымково. 
«Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепили игрушки из красной глины, затем просушивали (в течение 20), а после в печи обжигали. (Воспитатель показывает на картинках мастера, который лепит из глины, печь, фигурки не расписанные.) Готовые фигурки покрывали мелом, разведенным коровьим молоком, расписывали яичными красками. Вот их сколько

Эти игрушки изготовили мастера-умельцы.

- Как вы думаете, кого называют умельцами? (Ответы детей.)

- Умельцы - это люди которые хорошо знают своё дело и умело, точно выполняют свою работу, человек с умелыми рукам.

- Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой. Эти игрушки называют дымковскими.

- Дети, почему их так называют? (Игрушки делают в селе Дымково.)

Дети:

- Такие игрушки придумали и научились делать в селе Дымково.

Воспитатель:

- На что похожа эта игрушка? (Воспитатель показывает на лошадку.)

Соня, кто это?

Физминутка

Ходит по двору индюк
(Шаги на месте.)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз.)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами.)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам.)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе.)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью.)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк.)
Понесся стрелою.
(Бег на месте.)

В виде кого остальные игрушки на выставке? (Петух, барышня, лошадка.)

Воспитатель:

- Молодцы! Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? 

Дети:

- Оранжевый, жёлтый, зелёный

Воспитатель:

- Да, цвета разнообразны: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Воспитатель:

Дети, посмотрите какие интересные узоры на этих игрушках. Дымковские мастера рисовали одинаковые элементы, но располагали их на игрушке по-разному. А какие элементы рисовали мастера?

Дети:

- Круги, кольца, полоски, точки.

- Где расположен узор?

Дети:

- Узор расположен вдоль ног, шеи, туловища.

- Молодцы ребята.

- Вы хотите поиграть в игру?

Дети:

- Да!

Игра называется: «Собери узор по образцу».

- Но сначала, я предлагаю вам разделится на три команды

- У меня на подносе есть фигуры, которые похожи на элементы дымковской игрушки.

Я предлагаю выбрать каждому из вас тот элемент, который больше всех понравился. А теперь подойдите к тем столам, на которых изображена точно такая же фигурка как у вас.

- Молодцы! На команды мы разделились.

-У каждой команды на столе лежит образец дымковской росписи и фигуры элементов узора дымковской игрушки.

Нужно собрать точно такой же узор и расположить фигуры точно также, как на образце.

- Молодцы! Все справились с заданием.

(На отдельном столе лежат разные силуэты дымковских игрушек.)

Воспитатель:

- Смотрите, есть силуэты игрушек.

- На кого они похожи?

Дети:

- На лошадку, барана и козлика.

Воспитатель:

- Все верно. Но они не такие красочные, как в музее. На них нет узора, мастера не успели их расписать.

Дети:

- Распишем сами!

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю и вам немного побыть мастерами –умельцами и раскрасить игрушку.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выбрать силуэт игрушки и пройти за рабочее место.

(Сидим за столами, воспитатель напротив у мольберта с изображением дымковских игрушек и орнамента.)

Сначала вспомним, как будем расписывать их. Какие части мы закрашиваем полностью? Каким цветом?

Дети:

-У баранов и лошадок, закрашиваем полностью хвостик и копыта чёрным цветом.

Воспитатель:

- А Алиса запомнила, что закрашиваем полностью? Повтори. А Паша?

Где мы расположим узор?

Дети:

- Узор будет вдоль ног, шеи, туловища.

Дети:

Воспитатель:

- Какие узоры мы будем использовать для росписи игрушки?

Дети:

- Круги, точки будем рисовать.

II. Воспитатель:

Перед тем, как приступить к работе вспомним, с чего начнём расписывать их. (Воспитатель показывает на мольберте.) Сначала печатаем колечки вдоль ног, шеи, туловища. Затем ватной палочкой рисуем точки, а после закрашиваем копыта и хвост прямыми линиями сверху вниз.

- Большие круги мы сегодня будем делать с помощью пальчиков. Для этого нужно опустить указательный пальчик в гуашь и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и положим ее на тарелочку, ватной палочкой рисуем точки. Пока наши круги сохнут, возьмем в руки кисти. Как мы берём кисточку? Покажите. Правильно, тремя пальчиками у «юбочки». Нам нужно закрасить хвост и копыта нашим игрушкам. Обмакиваю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю, теперь на весь ворс набираю краску - наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю хвост. За линии не захожу.

Посмотрите, дети, теперь игрушка стала красивая и яркая.

- Теперь ваша очередь приступить к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь – индивидуальный показ на отдельном листочке.

Анализ результата деятельности

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим на наши игрушки, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Скажите, вам понравилось расписывать игрушки?

О каких игрушках вы сегодня узнали? Как они называются?

Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать…

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать «Весёлые зверята» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: развитие двигательной...

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...