Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Уроки без тетушки Совы»

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома.

Детская цель: познакомить Непослуху с правилами безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепление у детей представления об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  • помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
  • активизировать в речи названия предметов, встречающихся в быту; 
  • стимулировать детей отвечать на вопросы полным ответом;
  • закреплять знания номеров служб спасения;
  • напомнить детям правила пользования клеем.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать чувство самосохранения.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. 

Методические приемы:

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей. 

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. 

Игровые: дидактические игры. 

Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая.

Демонстрационный материал: бумажный самолетик, ситуативные картинки и карточки с правилами безопасности, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, шкатулка, кружочки красного и зеленого цвета, листы красного и зеленого цвета.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

 

Ход:

I. Вводная часть.

Дети сидят полукругом перед доской.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Начинается урок,

Он пройдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

В группу влетает бумажный самолетик.

Воспитатель: Ребята, что это? Откуда здесь бумажный самолетик?

(Берет в руки, рассматривает, замечает, что это письмо.)

Да это не простой самолетик! Это записка! Давайте прочтем!

«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кот Яша из мульфильма о тетушке Сове. Прошу у вас помощи! Вчера мы с Непослухой были дома одни, так случилась беда! Непослуха порезался острым ножом. Я его предупреждал, что в доме много опасных предметов, но он и слушать меня не хочет. А тетушка Сова улетела на Север к своей сестре – Полярной Сове и не может нам помочь. Боюсь, как бы беды не случилось, ведь мы каждый день одни дома остаемся!
Помогите, ребята, расскажите Непослухе об опасности!»

Воспитатель: Вот это да… Ребята, поможем Непослухе? (Да.)

Ребята, кому – то из вас уже приходилось оставаться дома одному? Поднимите руки.

Тогда вам должно быть известно, что дома нас тоже поджидают опасности, а чтобы их избежать, необходимо соблюдать правила безопасности.

Наверное, Непослуха никогда не слышал этого слова. А как могли бы вы объяснить, что такое «безопасность»?

Ответы детей: …

Воспитатель: Все верно! Безопасность – это когда угрозы здоровью и жизни нет, есть защита от опасности.

Чтобы обезопасить Непослуху, нужно знать, от чего в его доме может исходить опасность. Для этого кот Яшка сфотографировал каждую комнату в доме, давайте посмотрим на них и найдем все опасные предметы!

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, на первом фото – прихожая. Давайте рассмотрим ее внимательно. Где здесь Непослуху может подстерегать опасность?

(Выслушать предположения детей, добиться ответа: входная дверь.)

Воспитатель: Как вы думаете? Почему среди опасных предметов оказалась дверь в квартиру? Как мы можем обезопасить себя?

(Ответы детей: ... когда родителей нет дома, в дверь может позвонить преступник и обманным путем проникнуть в квартиру; нужно посмотреть в глазок и убедиться в том, что это не родители; сказать человеку за дверью, что родители заняты и не могут открыть дверь.)

Воспитатель: Если незнакомые люди пытаются проникнуть к нам в дом, мы можем вызвать полицию, по какому номеру телефона нам нужно позвонить? (02 или 112). Какое правило назовем?

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям.)

Молодцы! А мы двигаемся дальше. Здесь – фото кухни. Посмотрите, какие предметы мы здесь видим? (Дети перечисляют: чайник, микроволновка, плита, миксер.)

Верно, каким общим словом мы можем назвать эти все предметы? (Бытовая техника.)

Молодцы! А что объединяет все эти предметы? (Подвести к тому, что все предметы работают от электричества.)

Воспитатель: Чем опасно электричество? Где оно находится у нас в квартирах? Какие электрические приборы есть у вас дома?

Ответы детей: … (электричеством может убить; в розетках есть электрический ток; нецелостность шнура электрических приборов может быть опасна ударом тока; нельзя вставлять вилку в розетку сырыми руками, нельзя совать в розетку никакие посторонние предметы – ударит током).

Воспитатель: Какое правило назовем?

(Нельзя пользоваться электрическими приборами самостоятельно.)

Появляется фото магнитофона.

Ой, а это что за предмет? (магнитофон) он тоже работает от электричества. Хотите немного отдохнуть? Давайте включим его и немного потанцуем?

Физкультминутка «Помогатор» («Фиксики»).

Ну вот, отдохнули, двигаемся дальше. Кроме электроприборов здесь есть и другие опасные предметы. К сожалению, с одним из них уже успел встретится Непослуха. Вы уже поняли, о чем речь? (Ответ детей: нож.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это нож! Какие еще острые предметы мы можем обнаружить дома? (Дети перечисляют.)

Острые предметы очень опасны! Расскажите, почему?

(Ответы детей: ... можно пораниться, порезаться, уколоться; иголка, ножницы, разбитые стеклянные предметы.)

Воспитатель: Для того чтобы этого не произошло, острые предметы нужно хранить на своих местах, ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя. Только в присутствии взрослых. Какое правило мы назовем?

(Не трогай острые предметы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Яша прислал и фото холодильника. Как вы думаете, зачем? Разве там может быть что-то опасное для нас? Оказывается, может! Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит!

Воспитатель: Какое правило мы запомним?

(Всегда нужно мыть тщательно фрукты и овощи, чтобы быть здоровым.)

На следующем фото - комната. Здесь очень много предметов! Непростая у нас задача… но мы справимся! Кот Яша отправил нам фото каждого предмета в отдельности! (Показать.)

Давайте разделимся на группы и быстро их разделим на опасные и безопасные!

А поделить нас поможет волшебная шкатулка! Доставайте из нее фигурку и становитесь за столы с таким же изображением.

(Дети вытягивают круги красного и зеленого цвета, встают за столы, на которых прикреплен большой круг красного или зеленого цвета;

На столах лежат карточки: опасные предметы (ножницы, шило, спички, иголка, градусник), безопасные предметы (книга, ложка, расческа, кукла, пирамида, мячик, конструктор).

Дети за столом с красным кругом выбирают все опасные предметы, с зеленым – безопасные.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь еще есть фото. Что это за шкафчик? (Аптечка.)

Как вы думаете, есть в нем опасные предметы, которые могут навредить Непослухе.

(Ответы детей: … таблетки и микстуры; можно отравиться; градусник ртутный можно разбить и пораниться, ртуть – опасное ядовитое вещество.)

Воспитатель: Если человеку необходима медицинская помощь, что мы можем сделать? (Позвонить в скорую помощь по номеру 03 или 112.)

Какое правило назовем?

(Нельзя брать лекарства, а тем более их пробовать.)

(Появляется фото утюга.)

Ребята, а что это за прибор в комнате? (утюг). Опасен ли он? (да). К чему могут провести неверные действия с утюгом? (к пожару).

А что еще может привести к пожару? (игра со спичками, зажигалками, свечами)

Воспитатель: Какое правило мы запомним?

(Не играй с огнем.)

Ребята, давайте на всякий случай посоветуем Непослухе, что нужно делать при пожаре?

(Если вдруг случился пожар, нужно позвонить по номеру 01 или 112.)

Молодцы, ребята!

А мы продолжаем и видим фотографию ванной комнаты. На первый взгляд, здесь нет ничего особенного… Но Яша неспроста отправил эту фотографию… А что, если заглянуть в шкаф? Сколько разных бутылочек!

Что в них находится?

(Ответы детей: … средства для мытья ванной, пола, чистящие средства, порошки.)

Как вы думаете, опасно ли их содержимое для здоровья? (да!)

Воспитатель: Какое правило запомним?

(Нельзя трогать бытовую химию, смешивать ее и тем более пробовать на вкус.)

А чтобы не ошибиться нужно внимательно рассмотреть эти предметы и запомнить их. Для этого потренируем наши глазки.

Зрительная гимнастика «Глазки видят все вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Давайте продолжим рассматривать фотографии дома.

(Появляется фото балкона и окон.)

Как вы думаете, балкон – это опасное место? Почему?

(Ответы детей: … нельзя высовываться из окна, потому что можно упасть вниз и разбиться; нельзя опираться на москитную сетку, она не может выдержать никого.)

Воспитатель: Какое правило мы запомним?

(Нельзя высовываться в окно.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и посмотрели все фотографии, нашли опасные предметы и сформулировали правила безопасного поведения дома.

Но как же теперь рассказать о них Непослухе…

(Задумывается, выслушивает предположения детей, предлагает идею.)

Ребята, давайте сделаем для Непослухи красочный альбом!

(Для этого воспитатель предлагает детям вырезанные картинки с опасными приборами и отдельно листочки (можно круглые либо квадратные) красного цвета; задача детей наклеить предмет на красную основу и наискосок наклеить красную полоску, символизирующую запрет;

предложить картинки игрушек (безопасных предметов) и наклеить их на основу зеленого цвета, что символизирует разрешающее действие с ними.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Непослуха все поймет по картинкам и с ним не случится беды! (Скрепляет альбом, кладет в большой конверт.)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Непослухе? Что нового вы узнали?

Давайте еще раз вспомним те правила, что мы назвали, ведь они пригодятся не только Непослухе, но и нам! (Дети перечисляют.)

Молодцы, вы все назвали правильно! Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и подсказывали эти правила другим.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Изучение ПДД посредством театральной деятельности Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила...

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...