Конспекты НОД. Ранний возраст
Тема «Ознакомление с окружающим миром. Дикое животное. Медведь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры со строительным материалом
Тема: «Вертикальный забор для мишки».
Образовательные задачи в областях.
Познавательное развитие: Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола. Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово «кирпичик». Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
Социально – коммуникативное развитие. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
Ход занятия.
Воспитатель показывает мишку.
В: - Построим для мишки загородку, что бы он не убежал. Посмотрите как я строю загородку для мишки, приставляю кирпичики друг к другу на узкое короткое ребро.
В: Постройте такие же и вы загородки для своих мишек.
Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.
В: Посмотрите, какого цвета моя загородка. Она зелёная. А какого цвета загородка у тебя Витя.
Витя: Зелёного.
Обыгрывание постройки.
В: Молодцы дети.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Рассматривание игрушки –мишки».
Образовательные задачи в областях.
Познавательное развитие: Познакомить детей с новой игрушкой- мишкой. Он живет в лесу, большой, лохматый. Учить различать части: туловище, ноги, голова; на голове – глаза, нос, уши.
Речевое развитие: Учить отвечать на вопрос словом, жестом. Активизировать в речи слова: «мишка», «большой», «голова». Учить произносить звук «У» на выдохе.
Социально – коммуникативное: Учить бережно относится к игрушкам – не бросать, не брать в рот.
Ход занятия.
Воспитатель создает игровую ситуацию: дети отправляются на прогулку в лес, встречают медведя.
В: Дети, посмотрите, кто это?
Д: Это мишка.
В: Правильно. Это мишка. Настя, повтори – мишка. Посмотрите, у мишки есть туловище, на туловище – голова, лапы, маленький хвостик. На голове глаза, нос, уши. У мишки шкура, она лохматая очень теплая. Мишка живет в лесу.
(В ходе рассматривания задаются вопросы детям.)
Вопросы: Кто это? Какой мишка по величине? Какая у него шерстка? Что на голове? Как мишка кричит? Хоровые и индивидуальные ответы. Повторение за воспитателем слов: Миша, вот, там, тут.
В: Дети, а знаете как мишка «разговаривает», «УУУ». Повторите – «УУУ».
В: Молодцы, дети! Вот такого мишку, мы встретили в лесу.
В: Дети, а давайте поиграем с мишкой, игра называется «Догони мишку». Мишка будет убегать, а вы его догоняйте, а потом он вас догонит. (Повторить игру несколько раз). Молодцы, мишка устал, он хочет отдохнуть, а мы с вами будем играть.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Тема: Дидактическая игра «Найди мишек в группе».
Образовательные задачи в областях.
Познавательное развитие: Формировать обобщенные представления о мишках, дать детям понятие один – много, большой, маленький. Учить ориентироваться в группе.
Развитие речи: Активизировать пассивный и активный словарь вопросами «Кто это?», «Сколько мишек?», «Где мишки?».
Социально – коммуникативное: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Ход деятельности.
Воспитатель создает игровую ситуацию: помещает несколько игрушек – мишек разных размеров, из разного материала в группе. И предлагает поискать игрушки.
В: Дети, к нам в гости пришли мишки, но они от вас спрятались, давайте их поищем. (Дети находят игрушки, приносят воспитателю.)
В: Молодцы, дети, всех мишек нашли. Скажите, а сколько мишек? Сказали – много. Алиса повтори – много, Тимофей повтори. Молодцы.
В: Покажите, где большой мишка? Витя покажи. Скажи – большой мишка.
А где маленький? Миша, покажи, где маленький? Скажи маленький.
В: А теперь, покажи Уля, где у мишки большого уши? Где Давид глаза? Где Глеб у мишки лапы? Скажи лапы.
В: Молодцы, дети. А что мишка говорит? «УУУУУ». Повтори Витя, Давид –«УУУУУУ».
В: Поиграем с мишкой в «Догонялки», убегайте скорей от мишки, а он вас будет догонять. Повторить игру несколько раз.
В: Молодцы! Все мишки устали, захотели спать. Положим их спать, а мы с вами пойдем и поиграем.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Чтение А. Барто «Мишка»
Образовательные задачи в областях.
Речевое развитие: Учить слушать стихотворение и понимать его содержание.
Вызвать желание подговаривать окончания фраз. Отвечать на вопросы словом, жестом.
Социально – коммуникативное: Воспитывать у детей жалость, желание помочь.
Эмоционально активно откликается на предложение игры.
Предварительная работа: рассматривание книжек, картинок с изображением медведей.
Индивидуальная работа: с Тимофеем и Настей – учить отвечать на вопросы словом.
Материал: шишки для подвижной игры.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре. Воспитатель кладет игрушку – мишку на пол, и начинает читать стихотворение наизусть:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Во время чтения воспитатель подбирает мишку с пола, обнимает.
Читает еще раз.
В: Дети, вы так внимательно слушали стихотворение. Скажите, кого уронили на пол? (Мишку). А что, оторвали мишке, Тимофей? (лапу). Повтори лапу.
В: Настя, мишка какой? (хороший). Молодцы! А давайте теперь поиграем игру «Мишка косолапый». Дети вместе с воспитателем играют, выполняя, движения по тексту.
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры с дидактическим материалом
Тема: Составление разрезной картинки «Мишка».
(по горизонтали)
Образовательные задачи в областях.
Познавательное развитие: Учить составлять картинку, разрезанную по горизонтали на две части. Учить накладывать части на образец, определяя верх и низ картинки с изображением медведя. Развивать память, мышление.
Физическое развитие: Развивать координацию движений.
Оборудование: Карточки с изображением мишки, разрезанные по горизонтали по количеству детей, коробочка, кукла.
Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется в выполнении задания.
Ход деятельности.
Приходит кукла Катя приносит красивую коробочку.
В: Дети, посмотрите, какую красивую коробочку принесла нам кукла.
А что там находится? (Воспитатель открывает коробку, а там картинки). Кто это? Алиса скажи? Это мишка.
В: Вот еще картинка, но она порвана. Давайте ее соберем. Воспитатель показывает, накладывая на целую картинку, разрезанные части. Предлагает детям, в ходе складывания помогает индивидуально, тем кто не справляется.
В: Молодцы, дети. Все справились с заданием. Давайте поблагодарим куклу и предложим с нами поиграть в игру «1,2,3 –ко мне беги».
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры с дидактическим материалом
Тема: Составление разрезной картинки «Мишка».
(по вертикали).
Образовательные задачи в областях.
Познавательное развитие: Учить составлять картинку, разрезанную по вертикали на две части. Учить накладывать части на образец, с изображением медведя. Развивать память, мышление.
Физическое развитие: Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Карточки с изображением мишки, разрезанные по вертикали по количеству детей.
Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется в выполнении задания.
Ход деятельности.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мишки. Миша скажи кто это?
Миша – мишка.
В: Покажи, Настя, где у мишки туловище? А где голова?
В: Тимофей, а где у мишки глазки? Где нос?
В: А кто мне покажет у мишки лапы? Молодцы, дети.
В: Посмотрите, у меня тут еще картинки, но они опять порвались, помогите их собрать в целое. (Индивидуальная помощь детям.)
В: Молодцы, дети.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...