Конспекты НОД. Ранний возраст
Тема «Ознакомление с окружающим миром. Дикое животное. Медведь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры со строительным материалом

Тема: «Вертикальный забор для мишки».

 

Образовательные задачи в областях.

Познавательное развитие: Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола. Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово «кирпичик». Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)

Социально – коммуникативное развитие. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

Ход занятия.

Воспитатель показывает мишку.

В: - Построим для мишки загородку, что бы он не убежал. Посмотрите как я строю загородку для мишки, приставляю кирпичики друг к другу на узкое короткое ребро.

В: Постройте такие же и вы загородки для своих мишек.

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.

В: Посмотрите, какого цвета моя загородка. Она зелёная. А какого цвета загородка у тебя Витя.

Витя: Зелёного.

Обыгрывание постройки.

В: Молодцы дети.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Тема: «Рассматривание игрушки –мишки».

 

Образовательные задачи в областях.

Познавательное развитие: Познакомить детей с новой игрушкой- мишкой. Он живет в лесу, большой, лохматый. Учить различать части: туловище, ноги, голова; на голове – глаза, нос, уши.

Речевое развитие: Учить отвечать на вопрос словом, жестом. Активизировать в речи слова: «мишка», «большой», «голова». Учить произносить звук «У» на выдохе.

Социально – коммуникативное: Учить бережно относится к игрушкам – не бросать, не брать в рот.

Ход занятия.

Воспитатель создает игровую ситуацию: дети отправляются на прогулку в лес, встречают медведя.

В: Дети, посмотрите, кто это?

Д: Это мишка.

В: Правильно. Это мишка. Настя, повтори – мишка. Посмотрите, у мишки есть туловище, на туловище – голова, лапы, маленький хвостик. На голове глаза, нос, уши. У мишки шкура, она лохматая очень теплая. Мишка живет в лесу.

(В ходе рассматривания задаются вопросы детям.)

Вопросы: Кто это? Какой мишка по величине? Какая у него шерстка? Что на голове? Как мишка кричит? Хоровые и индивидуальные ответы. Повторение за воспитателем слов: Миша, вот, там, тут.

В: Дети, а знаете как мишка «разговаривает», «УУУ». Повторите – «УУУ».

В: Молодцы, дети! Вот такого мишку, мы встретили в лесу.

В: Дети, а давайте поиграем с мишкой, игра называется «Догони мишку». Мишка будет убегать, а вы его догоняйте, а потом он вас догонит. (Повторить игру несколько раз). Молодцы, мишка устал, он хочет отдохнуть, а мы с вами будем играть.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Тема: Дидактическая игра «Найди мишек в группе».

 

Образовательные задачи в областях.

Познавательное развитие: Формировать обобщенные представления о мишках, дать детям понятие один – много, большой, маленький. Учить ориентироваться в группе.

Развитие речи: Активизировать пассивный и активный словарь вопросами «Кто это?», «Сколько мишек?», «Где мишки?».

Социально – коммуникативное: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Ход деятельности.

Воспитатель создает игровую ситуацию: помещает несколько игрушек – мишек разных размеров, из разного материала в группе. И предлагает поискать игрушки.

В: Дети, к нам в гости пришли мишки, но они от вас спрятались, давайте их поищем. (Дети находят игрушки, приносят воспитателю.)

В: Молодцы, дети, всех мишек нашли. Скажите, а сколько мишек? Сказали – много. Алиса повтори – много, Тимофей повтори. Молодцы.

В: Покажите, где большой мишка? Витя покажи. Скажи – большой мишка.

А где маленький? Миша, покажи, где маленький? Скажи маленький.

В: А теперь, покажи Уля, где у мишки большого уши? Где Давид глаза? Где Глеб у мишки лапы? Скажи лапы.

В: Молодцы, дети. А что мишка говорит? «УУУУУ». Повтори Витя, Давид –«УУУУУУ».

В: Поиграем с мишкой в «Догонялки», убегайте скорей от мишки, а он вас будет догонять. Повторить игру несколько раз.

В: Молодцы! Все мишки устали, захотели спать. Положим их спать, а мы с вами пойдем и поиграем.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Тема: Чтение А. Барто «Мишка»

 

Образовательные задачи в областях.

Речевое развитие: Учить слушать стихотворение и понимать его содержание.

Вызвать желание подговаривать окончания фраз. Отвечать на вопросы словом, жестом.

Социально – коммуникативное: Воспитывать у детей жалость, желание помочь.

Эмоционально активно откликается на предложение игры.

Предварительная работа: рассматривание книжек, картинок с изображением медведей.

Индивидуальная работа: с Тимофеем и Настей – учить отвечать на вопросы словом.

Материал: шишки для подвижной игры.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель кладет игрушку – мишку на пол, и начинает читать стихотворение наизусть:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Во время чтения воспитатель подбирает мишку с пола, обнимает.

Читает еще раз.

В: Дети, вы так внимательно слушали стихотворение. Скажите, кого уронили на пол? (Мишку). А что, оторвали мишке, Тимофей? (лапу). Повтори лапу.

В: Настя, мишка какой? (хороший). Молодцы! А давайте теперь поиграем игру «Мишка косолапый». Дети вместе с воспитателем играют, выполняя, движения по тексту.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры с дидактическим материалом

Тема: Составление разрезной картинки «Мишка».

(по горизонтали)

 

Образовательные задачи в областях.

Познавательное развитие: Учить составлять картинку, разрезанную по горизонтали на две части. Учить накладывать части на образец, определяя верх и низ картинки с изображением медведя. Развивать память, мышление.

Физическое развитие: Развивать координацию движений.

Оборудование: Карточки с изображением мишки, разрезанные по горизонтали по количеству детей, коробочка, кукла.

Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется в выполнении задания.

Ход деятельности.

Приходит кукла Катя приносит красивую коробочку.

В: Дети, посмотрите, какую красивую коробочку принесла нам кукла.

А что там находится? (Воспитатель открывает коробку, а там картинки). Кто это? Алиса скажи? Это мишка.

В: Вот еще картинка, но она порвана. Давайте ее соберем. Воспитатель показывает, накладывая на целую картинку, разрезанные части. Предлагает детям, в ходе складывания помогает индивидуально, тем кто не справляется.

В: Молодцы, дети. Все справились с заданием. Давайте поблагодарим куклу и предложим с нами поиграть в игру «1,2,3 –ко мне беги».

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры с дидактическим материалом

Тема: Составление разрезной картинки «Мишка».

(по вертикали).

 

Образовательные задачи в областях.

Познавательное развитие: Учить составлять картинку, разрезанную по вертикали на две части. Учить накладывать части на образец, с изображением медведя. Развивать память, мышление.

Физическое развитие: Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Карточки с изображением мишки, разрезанные по вертикали по количеству детей.

Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется в выполнении задания.

Ход деятельности.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мишки. Миша скажи кто это?

Миша – мишка.

В: Покажи, Настя, где у мишки туловище? А где голова?

В: Тимофей, а где у мишки глазки? Где нос?

В: А кто мне покажет у мишки лапы? Молодцы, дети.

В: Посмотрите, у меня тут еще картинки, но они опять порвались, помогите их собрать в целое. (Индивидуальная помощь детям.)

В: Молодцы, дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...