Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»

(описание игрушек)

Описание игрушек.

Цель. Связная речь: продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков.

Грамматика: упражнять: в умении пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; в словообразовании суш,ествительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Зв. кул. речи: закрепить умение выделять звук "ж" в словах.

Деление слов на слоги.

Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Словарная работа: пушистая, рыжая, длинная, большая, мягкая...

Материал: игрушки: белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, Я

твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с конвертом, что же там написано? «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения».

Старичок лесовичок.

А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки.

- Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

- А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...)

- А какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза ...) молодцы!

Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй белочка. Ребятки, а какая белочка, давайте расскажем.

- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)

- Какой хвост? (большой, пушистый)

- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)

- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)

- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)

А теперь послушайте, какой рассказ получился. Молодцы все про меня рассказали.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

- Покажу, только выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце. Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

Здравствуй Миша!

Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

-  Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

-  Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

-  Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

-  Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)

-  А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Послушайте, какой получился рассказ. Обобщаю все сказанное. Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)

Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Покажу и расскажу, только помогите мне. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне:

Верещунья белобока, а зовут ее (сорока)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую (лису)

Уронила белка шишку, Шишка, стукнула (зайчишку)

Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгая (заяц)

Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.

Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (божья коровка)

Божья коровка подскажи

Божья коровка расскажи

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко), а теперь как маленькие ж -ж - ж (тихо)

А сейчас я всем буду называть слова, и если вы услышите у них звук "ж" то хлопайте в ладоши:

Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той березкой домик лесовичка. Доброго пути. Пойдемте скорее, а то лесовичок заждался нас.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А мои зверушки уже рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно.

Лесовичок: для вас тоже приготовил задание. Ответьте мне, сколько слов в этих словах: каша, сом, машина, белка, мишка, усы, береза, дуб, мина. Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас я принес. Угощает конфетами. Вопросы по заданиям...



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...