Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»
(описание игрушек)
Описание игрушек.
Цель. Связная речь: продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков.
Грамматика: упражнять: в умении пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; в словообразовании суш,ествительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Зв. кул. речи: закрепить умение выделять звук "ж" в словах.
Деление слов на слоги.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.
Словарная работа: пушистая, рыжая, длинная, большая, мягкая...
Материал: игрушки: белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг, Я
твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с конвертом, что же там написано? «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения».
Старичок лесовичок.
А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки.
- Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
- А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...)
- А какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза ...) молодцы!
Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй белочка. Ребятки, а какая белочка, давайте расскажем.
- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
- Какой хвост? (большой, пушистый)
- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)
- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)
А теперь послушайте, какой рассказ получился. Молодцы все про меня рассказали.
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
- Покажу, только выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.
Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце. Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.
Здравствуй Миша!
Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Послушайте, какой получился рассказ. Обобщаю все сказанное. Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)
Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Покажу и расскажу, только помогите мне. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне:
Верещунья белобока, а зовут ее (сорока)
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую (лису)
Уронила белка шишку, Шишка, стукнула (зайчишку)
Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгая (заяц)
Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.
Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (божья коровка)
Божья коровка подскажи
Божья коровка расскажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.
Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко), а теперь как маленькие ж -ж - ж (тихо)
А сейчас я всем буду называть слова, и если вы услышите у них звук "ж" то хлопайте в ладоши:
Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той березкой домик лесовичка. Доброго пути. Пойдемте скорее, а то лесовичок заждался нас.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А мои зверушки уже рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно.
Лесовичок: для вас тоже приготовил задание. Ответьте мне, сколько слов в этих словах: каша, сом, машина, белка, мишка, усы, береза, дуб, мина. Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас я принес. Угощает конфетами. Вопросы по заданиям...
Читайте также |
---|
Экологический лэпбук «Планета Земля»
Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...