Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему:
«Ознакомление детей 6 – 7 лет с природой родного края»

Форма проведения: Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи:

Образовательные. Воспитание гуманных чувств детей в процессе ознакомления с природой. Расширять знания детей о природе родного края, знакомить с ее разнообразием, животным и уникальным растительным миром, формировать непосредственное общение с природой, заботу и защиту. Закреплять умение правильно вести себя в природе; Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к природе, стремление сохранения ее целостности. Воспитание гуманных чувств, что является основой экологического образования, активизировать речь и двигательную активность, развивать логическое мышление, приобщать детей к природе через игру, вызывая положительные эмоции.

Развивающие. Развивать у детей фантазию; Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук магнитные доски, приз - кубок, музыкальный центр, чёрный ящик, деревья, баннер, лианы.

Ход игры

(Звучит музыка – песня знатоки.) Дети входят в зал становятся лицом к зрителям.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались в клубе знатоков «Что? Где? Когда? Займите свои места. (Звучит музыка. Дети проходят, садятся за стол.)

Воспитатель: в сегодняшней игре вы покажите свои знания о бережном отношении к природе. Мы будем говорить сегодня о природе нашей Родины и Родного края.

(Клип.)

Воспитатель: Ребята, в роли ведущей буду Я, а вы будете знатоками. Вопросы вам сегодня будут задавать персонажи сказок и даже телезрители.

И так мы начинаем игру (крутит волчок, звучит музыка).

вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.

Воспитатель: вопрос от Доктора Айболита, внимание на экран

1. Видео-вопрос. «Ребята недобрые люди сделали ранку в стволе березы, березка плачет из-за этого листья высыхают, и она погибает, как помочь березе?

Дети: Замазать ранку березки можно смолой, сырым песком, глиной, забинтовать и завязать.

Воспитатель: Молодцы, это правильный ответ.

А можешь нам показать? (ребенок подходит к березе и завязывает ранку)

Воспитатель: Смотрите ребята, вы приложили к ранке глину, и забинтовала. Теперь береза вылечится, и на ее ветвях весной появятся листочки. Ребята, не только березу можно вылечить так, но и любое другое дерево.

Счет 1:0.

Воспитатель: Игра продолжается (крутится волчок звучит музыка).

С нами играет Старик-лесовик (музыка) (входит ребенок).

2. Вопрос. «Ребята, я пришел к вам на игру, чтобы проверить ваши знания. У меня в корзине картинки с птицами, где перелетные птицы, а где зимующие? (Две доски, куда дети должны разложить птиц.)

Воспитатель: Дети, вы готовы, ответить на вопрос Старика - лесовика? Кто ответит на этот вопрос? (Двое ребят классифицирует птиц.)

Воспитатель: Обращается к детям: Ты выбери перелетных, а ты зимующих.

Воспитатель просит назвать птиц, которых они выбрали.

1 Ребенок: (Ворона, голубь, воробей.)

Воспитатель: назови этих птиц.

2 ребенок: (Соловей, скворец, ласточка, грач.) А почему их называют перелетными?

2 Ребенок: они улетают в теплые края

Воспитатель: А почему?

2 ребенок: Потому что зимой насекомые прячутся и птицам недостаточно еды.

Лесовик: Ребята, а у меня в корзине осталась еще одна картинка.

1 ребенок к зимующим прикладывают кормушку.

Воспитатель: а кормушка для чего?

1 Ребенок: чтобы птицы зимой не голодали.

Воспитатель: Даже так? Ты и об этом подумал, ты очень заботливый!

Лесовик: это правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы различаете птиц по внешнему виду. А как еще можно различать птиц?

Дети: По голосу.

Воспитатель: Верно, давайте послушаем голоса птиц, и вы мне назовете какая эта птица (Ворона, воробей, кукушка). Слушанье птиц. Отгадали

Ребята, а все ли птицы передвигаются по земле одинаково?

Дети: Нет, например воробьи и снегири прыгают, а вороны, голуби, сороки ходят.

Воспитатель: А почему они прыгают?

Дети: Потому что у воробья и снегиря ножки короткие, а у вороны длинные.

Счет 2:0.

Воспитатель: Продолжаем игру. (Крутит волчок звучит музыка волчка.)

(Звучит музыка черного ящика.) Внимание «Черный ящик» со знатоками играет Серый волк.

Видео-вопрос: «Здравствуйте уважаемые знатоки! Отгадайте мою загадку.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Перед вами черный ящик, в нем находится ближайший родственник зайца. Кто в черном ящике?

Воспитатель - давайте посмотрим, что же в черном ящике - кролик правильно молодцы, воспитатель проходит к каждому все гладят кролик. Ребята, а какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: а кролик дикое животное? А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он живет дома, и о нем заботится человек. Ребята, а сейчас давайте отправим кролика в нашу группу, где мы будем ухаживать за ним.

Счет 3:0.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, давайте немножко отдохнем прогуляемся по сказочному лесу.

Звучит музыка леса. «Сценка Анзор»

/Появляется плачущие муравьишки

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.

1-й муравей: Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель: Бабочка – красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать.

Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Анзор!

Воспитатель: А где его найти?

1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. 

Воспитатель: 

Подойди сюда Анзор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!

Анзор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Анзора правилам поведения в лесу. Вы заметили, в нашем сказочном лесу есть знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот например что означает этот знак?

Ребенок: Нельзя разрушать муравейники.

Воспитатель: Муравьи санитары леса.

Ребенок: Нельзя трогать птичьи гнезда.

Воспитатель: Птица мать может оставить гнездо.

Ребенок: Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Дерево живое, и оно может погибнуть.

Ребенок: Нельзя забирать животных из леса.

Воспитатель: Лес – это дом животных.

Анзор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею. И крылышко твоё Дыханием согрею. А вам, муравьишки-трудяги, я домик опять соберу. А мусор и соринки домой заберу. Анзор собирает мусор и сорванные цветы. Вы простите, простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам ходить.

Физ.минутка

Мы вошли все с вами в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

– это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

– крылья сложили назад.

наклонились и присели

И за стол обратно сели

Воспитатель: а наша игра продолжается, займите свои места! Крутит волчок (Музыка волчка.)

Воспитатель: А сейчас вопросы буду задавать я, отвечать нужно быстро и правильно. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

  1. Самое быстрое насекомое?
  2. Столовая для зимующих птиц?
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  4. Самое упрямое животное?
  5. У какого насекомого уши на ногах?

Счет 4:0.

Крутится волчок. (Музыка волчка.)

С нами играет телезрительница из селения Казмаляр, Бабушка Зулейха.

Внимание на экран.

Видео-вопрос: Селение, где я живу расположено рядом с Самурским лесом, в этом лесу растет очень редкое растение. Знаете ли вы как оно называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в нашем сказочном лесу, где мы гуляли, есть Лианы?

Кто покажет?

Воспитатель: Да ребята, природа нашего родного края уникальна и разнообразна. И только у нас в Дагестане, есть единственный в России лиановый лес и находится он в самурском лесу.

Счет 5:0.

Воспитатель: Наша игра продолжается, внимание, следующий вопрос.

Звучит музыка волчка, выходит Шапокляк.

Шапокляк: Ой, добралась я наконец-то. Игра Зачем? Откуда? Почему?

Ведущая: здравствуй Шапокляк, да у нас игра, но называется она – Что? Где? Когда?

Ну да, я так и говорю. Мои друзья мне сказали, что вы тут на вопросы отвечаете, что все такие умные собрались здесь.

Я сейчас задам вам вопрос, ни за что не отгадаете. Приготовьтесь (бум).

Говорят есть какая то книга, в которую занесены все виды животных, растений птиц и даже насекомых. Как называется эта книга?

Воспитатель: Ребята, как называется эта книга?

Дети: Она называется красная книга.

Шапокляк: С чего это она красная, я например, люблю черный цвет.

Ребенок: Красной ее назвали потому, что красный цвет это цвет опасности и предупреждения. А животные и растения, которые внесены в нее, как раз находится в опасности, и могут исчезнуть навсегда.

Шапокляк: Ой, какие вы тут умненькие. Пойду Ларису сфотографирую. Воспитатель:

(Музыка победы.) В нашей игре победу одерживает команда знатоков

со счетом 6:0

Сегодня вопросы нам задавали:

Доктор Айболит (вопрос о березе),

Старик –лесовик (вопрос о зимующих и перелетных птицах)

Серый волк (Загадка о зайце и его родственнике)

Бабушка Зулейха из с.Казмаляр (вопрос о лианах).

Старушка Шапокляк (вопрос о красной книге).

Воспитатель: Ребята, какой вопрос был самый интересный?

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вы правильно и быстро отвечали на вопросы, у вас хорошие знания о природе, и вы как победители, награждаетесь символом игры «Что? Где? Когда?» «Мудрая сова» (Звучит музыка вручается сова.)

Ребенок: а сейчас, мы хотели бы от команды знатоков сказать пожелания людям нашей планеты.

Воспитатель: Давайте послушаем.

Дети становятся полукругом и рассказывают стихотворение о природе

Воспитатель: давайте всегда любить беречь защищать и охранять природу нашей земли.

Уважаемые знатоки! На этом наша игра окончена, давайте всем скажем до свидания!



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека» Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её...

Физическая подготовка с самого рождения

Физическая подготовка с самого рождения Аннотация Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно...

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья»

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья» Продолжительность: 1 занятие (10 минут). Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Аннотация: Занятие направлено на...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...