Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему:
«Ознакомление детей 6 – 7 лет с природой родного края»

Форма проведения: Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи:

Образовательные. Воспитание гуманных чувств детей в процессе ознакомления с природой. Расширять знания детей о природе родного края, знакомить с ее разнообразием, животным и уникальным растительным миром, формировать непосредственное общение с природой, заботу и защиту. Закреплять умение правильно вести себя в природе; Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к природе, стремление сохранения ее целостности. Воспитание гуманных чувств, что является основой экологического образования, активизировать речь и двигательную активность, развивать логическое мышление, приобщать детей к природе через игру, вызывая положительные эмоции.

Развивающие. Развивать у детей фантазию; Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук магнитные доски, приз - кубок, музыкальный центр, чёрный ящик, деревья, баннер, лианы.

Ход игры

(Звучит музыка – песня знатоки.) Дети входят в зал становятся лицом к зрителям.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались в клубе знатоков «Что? Где? Когда? Займите свои места. (Звучит музыка. Дети проходят, садятся за стол.)

Воспитатель: в сегодняшней игре вы покажите свои знания о бережном отношении к природе. Мы будем говорить сегодня о природе нашей Родины и Родного края.

(Клип.)

Воспитатель: Ребята, в роли ведущей буду Я, а вы будете знатоками. Вопросы вам сегодня будут задавать персонажи сказок и даже телезрители.

И так мы начинаем игру (крутит волчок, звучит музыка).

вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.

Воспитатель: вопрос от Доктора Айболита, внимание на экран

1. Видео-вопрос. «Ребята недобрые люди сделали ранку в стволе березы, березка плачет из-за этого листья высыхают, и она погибает, как помочь березе?

Дети: Замазать ранку березки можно смолой, сырым песком, глиной, забинтовать и завязать.

Воспитатель: Молодцы, это правильный ответ.

А можешь нам показать? (ребенок подходит к березе и завязывает ранку)

Воспитатель: Смотрите ребята, вы приложили к ранке глину, и забинтовала. Теперь береза вылечится, и на ее ветвях весной появятся листочки. Ребята, не только березу можно вылечить так, но и любое другое дерево.

Счет 1:0.

Воспитатель: Игра продолжается (крутится волчок звучит музыка).

С нами играет Старик-лесовик (музыка) (входит ребенок).

2. Вопрос. «Ребята, я пришел к вам на игру, чтобы проверить ваши знания. У меня в корзине картинки с птицами, где перелетные птицы, а где зимующие? (Две доски, куда дети должны разложить птиц.)

Воспитатель: Дети, вы готовы, ответить на вопрос Старика - лесовика? Кто ответит на этот вопрос? (Двое ребят классифицирует птиц.)

Воспитатель: Обращается к детям: Ты выбери перелетных, а ты зимующих.

Воспитатель просит назвать птиц, которых они выбрали.

1 Ребенок: (Ворона, голубь, воробей.)

Воспитатель: назови этих птиц.

2 ребенок: (Соловей, скворец, ласточка, грач.) А почему их называют перелетными?

2 Ребенок: они улетают в теплые края

Воспитатель: А почему?

2 ребенок: Потому что зимой насекомые прячутся и птицам недостаточно еды.

Лесовик: Ребята, а у меня в корзине осталась еще одна картинка.

1 ребенок к зимующим прикладывают кормушку.

Воспитатель: а кормушка для чего?

1 Ребенок: чтобы птицы зимой не голодали.

Воспитатель: Даже так? Ты и об этом подумал, ты очень заботливый!

Лесовик: это правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы различаете птиц по внешнему виду. А как еще можно различать птиц?

Дети: По голосу.

Воспитатель: Верно, давайте послушаем голоса птиц, и вы мне назовете какая эта птица (Ворона, воробей, кукушка). Слушанье птиц. Отгадали

Ребята, а все ли птицы передвигаются по земле одинаково?

Дети: Нет, например воробьи и снегири прыгают, а вороны, голуби, сороки ходят.

Воспитатель: А почему они прыгают?

Дети: Потому что у воробья и снегиря ножки короткие, а у вороны длинные.

Счет 2:0.

Воспитатель: Продолжаем игру. (Крутит волчок звучит музыка волчка.)

(Звучит музыка черного ящика.) Внимание «Черный ящик» со знатоками играет Серый волк.

Видео-вопрос: «Здравствуйте уважаемые знатоки! Отгадайте мою загадку.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Перед вами черный ящик, в нем находится ближайший родственник зайца. Кто в черном ящике?

Воспитатель - давайте посмотрим, что же в черном ящике - кролик правильно молодцы, воспитатель проходит к каждому все гладят кролик. Ребята, а какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: а кролик дикое животное? А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он живет дома, и о нем заботится человек. Ребята, а сейчас давайте отправим кролика в нашу группу, где мы будем ухаживать за ним.

Счет 3:0.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, давайте немножко отдохнем прогуляемся по сказочному лесу.

Звучит музыка леса. «Сценка Анзор»

/Появляется плачущие муравьишки

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.

1-й муравей: Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель: Бабочка – красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать.

Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Анзор!

Воспитатель: А где его найти?

1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. 

Воспитатель: 

Подойди сюда Анзор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!

Анзор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Анзора правилам поведения в лесу. Вы заметили, в нашем сказочном лесу есть знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот например что означает этот знак?

Ребенок: Нельзя разрушать муравейники.

Воспитатель: Муравьи санитары леса.

Ребенок: Нельзя трогать птичьи гнезда.

Воспитатель: Птица мать может оставить гнездо.

Ребенок: Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Дерево живое, и оно может погибнуть.

Ребенок: Нельзя забирать животных из леса.

Воспитатель: Лес – это дом животных.

Анзор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею. И крылышко твоё Дыханием согрею. А вам, муравьишки-трудяги, я домик опять соберу. А мусор и соринки домой заберу. Анзор собирает мусор и сорванные цветы. Вы простите, простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам ходить.

Физ.минутка

Мы вошли все с вами в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

– это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

– крылья сложили назад.

наклонились и присели

И за стол обратно сели

Воспитатель: а наша игра продолжается, займите свои места! Крутит волчок (Музыка волчка.)

Воспитатель: А сейчас вопросы буду задавать я, отвечать нужно быстро и правильно. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

  1. Самое быстрое насекомое?
  2. Столовая для зимующих птиц?
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  4. Самое упрямое животное?
  5. У какого насекомого уши на ногах?

Счет 4:0.

Крутится волчок. (Музыка волчка.)

С нами играет телезрительница из селения Казмаляр, Бабушка Зулейха.

Внимание на экран.

Видео-вопрос: Селение, где я живу расположено рядом с Самурским лесом, в этом лесу растет очень редкое растение. Знаете ли вы как оно называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в нашем сказочном лесу, где мы гуляли, есть Лианы?

Кто покажет?

Воспитатель: Да ребята, природа нашего родного края уникальна и разнообразна. И только у нас в Дагестане, есть единственный в России лиановый лес и находится он в самурском лесу.

Счет 5:0.

Воспитатель: Наша игра продолжается, внимание, следующий вопрос.

Звучит музыка волчка, выходит Шапокляк.

Шапокляк: Ой, добралась я наконец-то. Игра Зачем? Откуда? Почему?

Ведущая: здравствуй Шапокляк, да у нас игра, но называется она – Что? Где? Когда?

Ну да, я так и говорю. Мои друзья мне сказали, что вы тут на вопросы отвечаете, что все такие умные собрались здесь.

Я сейчас задам вам вопрос, ни за что не отгадаете. Приготовьтесь (бум).

Говорят есть какая то книга, в которую занесены все виды животных, растений птиц и даже насекомых. Как называется эта книга?

Воспитатель: Ребята, как называется эта книга?

Дети: Она называется красная книга.

Шапокляк: С чего это она красная, я например, люблю черный цвет.

Ребенок: Красной ее назвали потому, что красный цвет это цвет опасности и предупреждения. А животные и растения, которые внесены в нее, как раз находится в опасности, и могут исчезнуть навсегда.

Шапокляк: Ой, какие вы тут умненькие. Пойду Ларису сфотографирую. Воспитатель:

(Музыка победы.) В нашей игре победу одерживает команда знатоков

со счетом 6:0

Сегодня вопросы нам задавали:

Доктор Айболит (вопрос о березе),

Старик –лесовик (вопрос о зимующих и перелетных птицах)

Серый волк (Загадка о зайце и его родственнике)

Бабушка Зулейха из с.Казмаляр (вопрос о лианах).

Старушка Шапокляк (вопрос о красной книге).

Воспитатель: Ребята, какой вопрос был самый интересный?

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вы правильно и быстро отвечали на вопросы, у вас хорошие знания о природе, и вы как победители, награждаетесь символом игры «Что? Где? Когда?» «Мудрая сова» (Звучит музыка вручается сова.)

Ребенок: а сейчас, мы хотели бы от команды знатоков сказать пожелания людям нашей планеты.

Воспитатель: Давайте послушаем.

Дети становятся полукругом и рассказывают стихотворение о природе

Воспитатель: давайте всегда любить беречь защищать и охранять природу нашей земли.

Уважаемые знатоки! На этом наша игра окончена, давайте всем скажем до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...