Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Дизайнеры»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье сберегающее развитие».

Цель: 

- расширение кругозора воспитанников о мире профессией и их роли в современном мире.

Задачи: 

Развивающие. 

- Развивать память, внимание, наблюдательность, речь детей, образное мышление.

- Развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться между собой, учитывать мнение других.

- Развивать речь и словарный запас у воспитанников, умение высказываться.

Образовательные. 

- Формировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека.

- Познакомить с профессией дизайнера, её направлениями и разнообразной деятельностью.

- Способствовать проявлению у воспитанников творческих способностей и познавательного интереса.

Воспитательные. 

- Воспитывать любознательность, интерес у детей к занятию.

- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

- Воспитывать уважительное отношение к профессиям разной направленности.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас:

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хочу прочитать вам стихотворение, а вы отгадайте про что это стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Воспитатель: 

- Скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей.)

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились? (Ответы детей.)

- У каждого из них своя профессия. 
- Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
- Любая работа важна и почётна.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»

(Воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.)
Весы, прилавок, товар – (Продавец). 
Каска, шланг, вода – (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист). 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). 
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди – (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Краска, кисти, побелка – (Маляр).
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик).
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

Воспитатель: Есть такая профессия которая делают нашу жизнь краше, послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик,
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом,
Кто бы всё расставил в нем? (Ответы детей.)

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры?  (Ответы детей.)

-Дизайны чего они создают?  (Ответы детей.)

-А кто такой дизайнер?  (Ответы детей.)

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (Ответы детей.)

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

Физминутка «Профессии»:

Мы в профессии играем,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.)

Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат,

(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)

Президент и дипломат, сторож, дворник, музыкант, есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх.)

Токарь, швея, продавец,

(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)

Менеджер и певец, колхозник и акушер,

Садовод, милиционер, все профессии нужны,

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Все профессии важны.

Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера. (Показ презентации.)

1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.

2 Слайд: Дизайнер – интерьера. Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды.

4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков.

Игровая ситуация

Воспитатель: 

- Ребята давайте представим, есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (Ответы детей.) 

- Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (Ответы детей.)

- Скажите, кто можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (Ответы детей.)

- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (Ответы детей.)

- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды? (Ответы детей.)

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

- Ребята, а вы хотите побыть дизайнерами?

- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.

- У нас есть всё не обходимое для работы дизайнера.

На столах разложены цветные кубики, домик с мебелью, бумажные куклы с одеждой, нарисованный дом с цветами и кустарниками. Дети делятся на группы, выбирая самостоятельно специальность дизайнера.

(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих работах.)

- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские работы у вас получились.

Заключительная часть

- Ребята Вам понравилось творить? (Ответы детей.)

- Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

- С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (Ответы детей.)

Сюрпризный момент.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...