Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Дизайнеры»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье сберегающее развитие».
Цель:
- расширение кругозора воспитанников о мире профессией и их роли в современном мире.
Задачи:
Развивающие.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, речь детей, образное мышление.
- Развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться между собой, учитывать мнение других.
- Развивать речь и словарный запас у воспитанников, умение высказываться.
Образовательные.
- Формировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека.
- Познакомить с профессией дизайнера, её направлениями и разнообразной деятельностью.
- Способствовать проявлению у воспитанников творческих способностей и познавательного интереса.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, интерес у детей к занятию.
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
- Воспитывать уважительное отношение к профессиям разной направленности.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Хочу прочитать вам стихотворение, а вы отгадайте про что это стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель:
- Скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей.)
- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились? (Ответы детей.)
- У каждого из них своя профессия.
- Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
- Любая работа важна и почётна.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»
(Воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.)
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист).
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди – (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Краска, кисти, побелка – (Маляр).
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик).
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).
Воспитатель: Есть такая профессия которая делают нашу жизнь краше, послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик,
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом,
Кто бы всё расставил в нем? (Ответы детей.)
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.
-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей.)
-Дизайны чего они создают? (Ответы детей.)
-А кто такой дизайнер? (Ответы детей.)
-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (Ответы детей.)
- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
Физминутка «Профессии»:
Мы в профессии играем,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.)
Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат,
(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)
Президент и дипломат, сторож, дворник, музыкант, есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх.)
Токарь, швея, продавец,
(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)
Менеджер и певец, колхозник и акушер,
Садовод, милиционер, все профессии нужны,
(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)
Все профессии важны.
Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера. (Показ презентации.)
1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.
2 Слайд: Дизайнер – интерьера. Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды.
4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)
5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков.
Игровая ситуация
Воспитатель:
- Ребята давайте представим, есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (Ответы детей.)
- Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (Ответы детей.)
- Скажите, кто можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (Ответы детей.)
- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (Ответы детей.)
- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды? (Ответы детей.)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
- Ребята, а вы хотите побыть дизайнерами?
- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.
- У нас есть всё не обходимое для работы дизайнера.
На столах разложены цветные кубики, домик с мебелью, бумажные куклы с одеждой, нарисованный дом с цветами и кустарниками. Дети делятся на группы, выбирая самостоятельно специальность дизайнера.
(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих работах.)
- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские работы у вас получились.
Заключительная часть
- Ребята Вам понравилось творить? (Ответы детей.)
- Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
- С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...