Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку»

Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о ели и ее значении в жизни человека и животных.
  2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей: искусственная ёлка, живая ёлочка, плакат, композиция.
  3. Формировать элементарные представления об экологически правильном поведении в природе.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края.

Предварительная работа: проводилась беседа о предстоящем новогоднем празднике, о традициях встречи Нового года, о том, почему появилась такая традиция – украшать ёлки на Новый год, просмотр видеофильмов о значении ели в природе, чтение литературы, открытие «Мастерской Деде Мороза» - изготовление ёлочных игрушек, композиций.

 

Ход занятия:

Орг.момент.

Звенит колокольчик.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Дети обращают внимание, что у в. В руках коробка. (Предполагаемые ответы детей.) Если дети затрудняются, в. делает подсказку. Читает детям стихотворение Т.Волгтна. «Елочка».

Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Воспитатель. Спрашивает детей, о чем мы будем беседовать на занятии? (Ответы детей.) Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. К нам в гости придет “лесная красавица”. Всем хотелось бы иметь дома, на такой праздник, настоящую елочку из леса? (Ответы детей.)

Проблемная ситуация: что будет, каждый желающий срубит себе живую елку на праздник? (Ответы детей.)

Воспитатель. Конечно останутся одни пеньки. Не все знают, что ель растет очень медленно, пока она достигнет 1-2 метра, пройдет 15 лет, поэтому молодые елочки надо беречь. А еще, ёлочка очень полезное дерево, пока она растет, очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород и служит домом и пищей для многих зверей и птиц. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Воспитатель. Предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Деревья в лесу».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Приглашает детей на просмотр театрализованного спектакля «Елочка – наш дом».

Ведущий: Собрался Елисей в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
Зайчик:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку береги.
Ветви очень хороши,
в ветках прячусь от лисы.
Елисей: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
Ведущий: Выбрал себе Андрей другую ёлочку.
Елисей: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:
Эту елку не руби,
Для зверей прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Елисей: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.
Волчок: Спасибо, тебе Елисей.
Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Елисей дальше. Видит – еще одна елочка…

Елисей: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка.)

Лиса:
Эту елку не руби.
Эту ёлку не губи.
Она красивая как я, украшает лес она.
Елисей : Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает.)

Ведущий: Идет Елисей дальше. Подошел к третьей елочке.
Елисей: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая,… пушистенькая.. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит).
Не тронь мою елку!
Мою ёлку не руби,
мою ёлку не губи.
Много веток у неё,
под ней дышится легко.
Елисей : Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
Елисей: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
Белка:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку не губи.
Я давно на ней живу,
грибы на зиму сушу.
Орешки в дупло собираю,
бельчат своих угощаю.
Елисей: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
Ведущий: Идёт дальше, достал Елисей пилу и думает.
Елисей : спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.
Мышка:
Это кто снежком скрипит,
возле ёлочки шалит.
Эту ёлку не пили,
эту ёлку не губи.
Среди корней моя нора,
от хищников и холода спасёт она.
Елисей: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.
Елисей:
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?

Воспитатель. Могут ли дети помочь Елисею и как? (ответы детей)

Воспитатель. Подводит итог и предлагает детям сделать елочки из соленого теста. Перед началом работы предлагает рассмотреть елочку. Что у ёлки есть ветки, ствол. Сравнить ветки искусственной ёлки и настоящей. Похожи они или нет? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Какие ветки по длине у елки на макушке, какой длины нижние ветки? (Ответы детей.)

Воспитатель. предлагает сделать гимнастику для пальчиков.

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки.)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.)

Съели суп, и спать легли.

Ну а теперь за работу.

Самостоятельная работа детей по изготовлению елочки из соленого теста.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие закончено, всем «До свидания!».

Итог занятия: новогодние елочки для мальчика Елисея.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...