Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие Нартов»

Задачи:

Закреплять счёт в пределах 10; продолжать учить детей решать логические задачи; решать примеры в пределах 5 на сложение; сопоставлять цифры с количеством предметов; ориентироваться на листе бумаги; повторять ритм.

Пути решения:

Развитие познавательного интереса, через формирование элементарных математических представлений.

Планируемые результаты:

Сформировать умение соотносить цифры с количеством предметов, учить ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие»

Задачи:

  1. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
  2. Учить свободно, мыслить и фантазировать.

Пути решения: вопрос-ответ, аргументировать свои ответы.
«Социально коммуникативные»

Задачи:

Совершенствовать навыки связной речи. Уметь работать в коллективе, сообща.

Пути решения:

Беседы, диалог с детьми на обозначенную тему.

Планируемые результаты:

Дети владеют монологической и диалогической речью в пределах своего возраста.

«Физическое развитие»

Задачи:

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения: динамическая пауза, нац. игры.

Планируемые результаты: дети могут ритмично двигаться.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.

Пути решения:

Песня о родном крае, мелодия.

Планируемые результаты:

Пробуждать музыкой добрые чувства.

«Физическая культура»

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения: динамическая пауза, нац. игры.

Планируемые результаты: дети могут ритмично двигаться.

Демонстрационный материал: презентация с различными заданиями.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10; картинки «Исправь ошибки»; листы с заданиями; крестики Воскобовича, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение книги «Сказание о Нартах».

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап.
Организационный
Ребята вошли в группу поздоровались с гостями на родном языке (встали в круг).
Психологизация
- Ребята, давайте в начале занятия скажем друг другу что-нибудь приятное. «Мы дружные, умные ребята!»
Ребята вошли в группу поздоровались с гостями на родном языке (встали в круг).
1. Математическая разминка «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть - калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
(Дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
2. Игра «Назови скорей»
1) Какой сегодня день недели?
2) Какое сейчас время года?
3) Какой день является серединой недели?
4) Сколько ушей у двух мышей?
5) Сколько частей в сутках?
6) Какой день недели наступит после воскресенья?
7) Какой сейчас месяц?
8) Сколько дней в неделе?

Дети передают друг-другу мяч.

 

Отвечают на вопросы.

2 этап
Проблемный
- Молодцы! Садитесь на ковёр. Ребята, сегодня, когда я собиралась утром на работу, мне позвонили Ахсартаг и Красавица Дзерасса. (слайд 1) Отец Ахсартага , Уархаг собирается проверить их знания , умение считать, знание геометрических фигур. Они очень переживают, что не справятся и просят нас о помощи. Поможем ребята? Дети садятся на ковер
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10; Дети считают прямой и обратный счет.
2) Пропущенный ряд; (слайд 5)
3) Назови соседей числа: 3, 7; (слайд 6)
Вставляют пропущенные числа
- Ребята сели за столы. Следующее задание.
«Исправь ошибки» (слайд 7)
Задание: возьмите из коробочки нужные цифры и исправьте ошибки.
- Молодцы! Посмотрите, как рады Ахсартаг и Дзерасса (слайд 8)
Отвечают на вопрос
Игра «Волшебный мешочек»
Задание: Давайте поможем определить объёмные фигуры.
В «мешочке» лежат объёмные фигуры. Ребята выходят по одному, достают фигуру и называют.
4. Физминутка.
Ребята разделились на 2 команды и построили геометрическую фигуру плоскостную. Первая команда квадрат, вторая треугольник.
Дети садятся за столы
5. «Весёлые задачки»
1) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два - под берёзой,
Один под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине?
2) На большом диване в ряд
Куклы Томочки сидят:
Две матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Томочке
Сосчитать игрушки.
Дети считают. Дают ответ
6. Для изготовления какого змея понадобилось большее количество деталей? (слайд)
Задание: раскрасьте маленького змея также, как и большого.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием.
7. Ребята, а кто самый лучший и преданный друг? (собака)
Последнее задание Уархага. выложить собаку из крестиков Воскобовича.
- Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились! Теперь точно Ахсартаг и Дзерасса ответят на все вопросы Уархага.
Дети берут крестики Воскобовича. Дети выкладывают из них собаку (по образцу)
3 этап.
Итоговый
Чем мы сегодня помогли ребятам? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение?
Вы сегодня молодцы. Я вами горжусь. (Обнять всех детей) Попрощайтесь с гостями.
Дети отвечают, что показалось самым сложным, легким


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...