Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие Нартов»

Задачи:

Закреплять счёт в пределах 10; продолжать учить детей решать логические задачи; решать примеры в пределах 5 на сложение; сопоставлять цифры с количеством предметов; ориентироваться на листе бумаги; повторять ритм.

Пути решения:

Развитие познавательного интереса, через формирование элементарных математических представлений.

Планируемые результаты:

Сформировать умение соотносить цифры с количеством предметов, учить ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие»

Задачи:

  1. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
  2. Учить свободно, мыслить и фантазировать.

Пути решения: вопрос-ответ, аргументировать свои ответы.
«Социально коммуникативные»

Задачи:

Совершенствовать навыки связной речи. Уметь работать в коллективе, сообща.

Пути решения:

Беседы, диалог с детьми на обозначенную тему.

Планируемые результаты:

Дети владеют монологической и диалогической речью в пределах своего возраста.

«Физическое развитие»

Задачи:

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения: динамическая пауза, нац. игры.

Планируемые результаты: дети могут ритмично двигаться.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.

Пути решения:

Песня о родном крае, мелодия.

Планируемые результаты:

Пробуждать музыкой добрые чувства.

«Физическая культура»

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения: динамическая пауза, нац. игры.

Планируемые результаты: дети могут ритмично двигаться.

Демонстрационный материал: презентация с различными заданиями.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10; картинки «Исправь ошибки»; листы с заданиями; крестики Воскобовича, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение книги «Сказание о Нартах».

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап.
Организационный
Ребята вошли в группу поздоровались с гостями на родном языке (встали в круг).
Психологизация
- Ребята, давайте в начале занятия скажем друг другу что-нибудь приятное. «Мы дружные, умные ребята!»
Ребята вошли в группу поздоровались с гостями на родном языке (встали в круг).
1. Математическая разминка «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть - калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
(Дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
2. Игра «Назови скорей»
1) Какой сегодня день недели?
2) Какое сейчас время года?
3) Какой день является серединой недели?
4) Сколько ушей у двух мышей?
5) Сколько частей в сутках?
6) Какой день недели наступит после воскресенья?
7) Какой сейчас месяц?
8) Сколько дней в неделе?

Дети передают друг-другу мяч.

 

Отвечают на вопросы.

2 этап
Проблемный
- Молодцы! Садитесь на ковёр. Ребята, сегодня, когда я собиралась утром на работу, мне позвонили Ахсартаг и Красавица Дзерасса. (слайд 1) Отец Ахсартага , Уархаг собирается проверить их знания , умение считать, знание геометрических фигур. Они очень переживают, что не справятся и просят нас о помощи. Поможем ребята? Дети садятся на ковер
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10; Дети считают прямой и обратный счет.
2) Пропущенный ряд; (слайд 5)
3) Назови соседей числа: 3, 7; (слайд 6)
Вставляют пропущенные числа
- Ребята сели за столы. Следующее задание.
«Исправь ошибки» (слайд 7)
Задание: возьмите из коробочки нужные цифры и исправьте ошибки.
- Молодцы! Посмотрите, как рады Ахсартаг и Дзерасса (слайд 8)
Отвечают на вопрос
Игра «Волшебный мешочек»
Задание: Давайте поможем определить объёмные фигуры.
В «мешочке» лежат объёмные фигуры. Ребята выходят по одному, достают фигуру и называют.
4. Физминутка.
Ребята разделились на 2 команды и построили геометрическую фигуру плоскостную. Первая команда квадрат, вторая треугольник.
Дети садятся за столы
5. «Весёлые задачки»
1) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два - под берёзой,
Один под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине?
2) На большом диване в ряд
Куклы Томочки сидят:
Две матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Томочке
Сосчитать игрушки.
Дети считают. Дают ответ
6. Для изготовления какого змея понадобилось большее количество деталей? (слайд)
Задание: раскрасьте маленького змея также, как и большого.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием.
7. Ребята, а кто самый лучший и преданный друг? (собака)
Последнее задание Уархага. выложить собаку из крестиков Воскобовича.
- Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились! Теперь точно Ахсартаг и Дзерасса ответят на все вопросы Уархага.
Дети берут крестики Воскобовича. Дети выкладывают из них собаку (по образцу)
3 этап.
Итоговый
Чем мы сегодня помогли ребятам? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение?
Вы сегодня молодцы. Я вами горжусь. (Обнять всех детей) Попрощайтесь с гостями.
Дети отвечают, что показалось самым сложным, легким


Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе…

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню» Цели: Закрепить знания детей о жизни людей в русской деревне. Способствовать...

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры…

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры у дошкольников   В последнее время о здоровье и физическом развитии детей...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство