Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;

- обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

- углублять и расширять представление о Родине – России.

Развивающие:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать познавательные интересы, речь.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;

- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки);

- вызвать чувство восхищения красотой родной природы.

Материалы: интерактивная доска: письмо, тематические картинки о России, изображения гербов и флагов, кроссворд; жетоны -ромашки, наглядно-дидактические пособия, сундучок, изделия народного промысла.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений о Родине.
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, страны.
  • Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; плакатов, репродукций и фотографий о России.
  • Ознакомление с национальными особенностями, одеждой и посудой.
  • Чтение произведений русских писателей и русских народных сказок.
  • Разучивание песенного репертуара: «Гимн России», «Моя Россия».
  • Беседы о российской символике.

 

Ход занятия:

Ребята, как называется наша страна? (Россия) а какая она, наша Россия?

Воспитатель включает доску и говорит детям, что на электронную почту пришло письмо из Америки. Предлагает открыть его и прочитать.

"Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Америка, а если точнее сказать США.

Нас зовут Джек и Хелен Уолтер, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе США – Нью-Йорке.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о ней. Будем очень рады и признательны Вам.

Нью-Йорк.

Брат и сестра Уолтер."

- Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей стране, в которой мы живем, и сегодня мы с вами расскажем детям из Америки какая она. А что бы вам не было скучно, мы проведем с вами небольшое соревнование. Каждый правильный ответ будет поощряться цветком, который ассоциируется с нашей Родиной. Как вы думаете, что это за цветок? (Ответы детей) Да, это ромашка. В конце занятия мы подведем итог: каждый посчитает свои цветочки, и мы выберем тот букет, где большее количество цветов.

- Давайте начнем наше занятие с разминки.

Вопросы:

- Наша страна называется.... (Россия)

- Президент нашей страны... (В.В.Путин)

- Граждане России называются... (Россияне)

- Столица России — город... (Москва)

- Самая известная река России.... (Волга)

- На берегах Волги стоят города... (Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов)

- Санкт-Петербург основал... (Петр I)

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к соревнованию!

1 конкурс «Какая она-Россия?»

- На планете много разных стран, но самая большая страна-наша.

А какая она наша Россия? (Дети подбирают прилагательные, что бы описать Россию. За каждый правильный ответ получают ромашку)

Примерные ответы детей (Большая, красивая, огромная, могучая, великая и т. д.)

- Молодцы!

2 конкурс «Государственные символы»

- Ребята, а какие государственные символы вы знаете?

(Герб, флаг, гимн.)

- Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ, под какой цифрой стоит Российский флаг?

Воспитатель: Как вы догадались, что это флаг России? Какие цвета отличают российский флаг от других флагов? Все так думают? (Российский флаг состоит из 3-х полос – триколор.) Где можно увидеть российский флаг?

- Что значит белый цвет на флаге? (белый цвет, цвет снега, ромашек, облаков, мира и чистоты).

- Что значит синий цвет? (цвет неба, васильков, рек, озер, свободы и верности).

- Что значит красный цвет? (цвет огня, маков, гвоздик, крови, красный – значит красивый, силы и жизни).

(Воспитатель выключает экран.)

- А теперь я вам предлагаю выложить флаг России на столе из цветных полосок. На столах лежат полоски разных цветов, вы должны выбрать полоски только тех цветов из которых состоит Российский флаг и разложить их в правильном порядке. Кто выложит первыми, поднимают руки. (Воспитатель так же поощряет детей ромашками.)

(Воспитатель снова включает экран.)

- Теперь вам необходимо найти российский герб среди гербов других стран.

- Что изображено на российском гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Физкультминутка

Живут в России разные народы (Массаж пальцев рук.)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд (Руки вперед, пальцы соединить.)
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки ) перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот.)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву».)
А Родина – Россия («Домик».)
У нас у всех одна. (Берутся за руки.)

3 конкурс «Народы мира»

- Ребята, много разных народов живет в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

(Дети отвечают: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, якуты, украинцы и др.)

4 конкурс «Пословицы о Родине»

- Русский народ придумал очень много красивых поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(Дети называют пословицы.)

5 конкурс «Народные промыслы»

- Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Загадки:

Эта роспись — просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из сундучка отгадки.)

6 конкурс «Кроссворд «Реки России»»

- Следующий конкурс «Кроссворд».

(Воспитатель включает доску с изображением кроссворда.)

- Ребята, догадайтесь, о чем этот кроссворд? (ключевое слово — река).

(Ответы детей: - О реках.)

- Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России, несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки. Тот кто первым отгадает название реки, выходит к доске и пишет ее название.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов и великолепных дворцов. (Нева.)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва.)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, наше занятие - соревнование, заканчивается. Сегодня мы с вами закрепили наши знания о России, и я открою вам секрет. Перед занятием я включила видеокамеру и записала все ваши рассказы. Мы можем отправить ребятам из Америки видеописьмо. И попросим их к следующему занятию подготовить рассказ о своей стране. Нам будет очень интересно узнать о стране, в которой живут американские ребята.

- А сейчас мы с вами подведем итоги нашего соревнования.

(Воспитатель предлагает детям выложить на столах свой красивый букет и посчитать количество цветов.)

- Как вы думаете, понравится ли детям из Америки наше послание?

- Понравилось ли вам занятие, где вы соревновались друг с другом?

- Что вас больше всего заинтересовало на нашем занятии?

- Что бы вы еще хотели узнать о нашей Родине?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...