Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Программное содержание.

  1. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
  2. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки».
  3. Создать в воображении детей целостные образы истории человечества через «остановки» («древность» - «старина» - «наше время» - «будущее время»).
  4. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
  5. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
  6. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Материал: иллюстрации елочных игрушек, современные игрушки, панно «Река древности.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Послушайте, какую интересную легенду я вчера прочитала

Легенда: «Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога; вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу. И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - все по-своему принимают участие в великом торжестве. Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к свершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:

 - Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары, - говорила, обращаясь к маслине, пальма.

- Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка.

- Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

- И какие дары ты сможешь поднести Божественному Младенцу, - прибавила маслина, - что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки; ему стало жаль ее, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - сказала она, а маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием.

С грустью, но без зависти смотрела на это новогодняя елка.

«Они правы, - думала она, - где мне с ними сравниться! Я такая бедная. Ничтожная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу?»

Но ангел сказал ей:

- В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!

И ангел взглянул на небо.

А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, но сияющая елка. На нее взглянул. Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

Возрадовалась елка, но не загордилась, и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.

И ангел видел это и сказал:

- Ты доброе деревце, милая новогодняя елка, и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь будешь красоваться в сиянии множества огней, и дети и взрослые будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая ёлка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника»

Воспитатель: О чем эта легенда? Чем ангел украсил елочку? А чем мы украшаем елки? Из какого материала сделаны наши современные игрушки? А как вы думаете, из какого материала были созданы новогодние игрушки у наших бабушек?

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по времени, и узнать, как изменялась новогодняя игрушка в разные исторические времена.

Педагог спрашивает у детей: «Для того, что бы увидеть разнообразные елочные игрушки, что нам с вами надо сделать?

Педагог предлагает детям: «Занимайте свои места для путешествия на ковре – самолете. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть во времена бабушек наших бабушек – древность».

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Воспитатель выставляет иллюстрации с елочными игрушками из ткани, фрукты

«Ребята, такие игрушки были в древние времена. В древности люди украшали елку вкусными фруктами: яблоками, грушами, украшали самодельными игрушками из ткани, они были не большими, потому что ткани в те времена было мало.»

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в другое время, во времена наших бабушек, в старину:

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Воспитатель говорит: «Дети предлагаю вам рассмотреть елочные игрушки наших бабушек, которые были в старину».

Показ иллюстраций (стеклянные) игрушки, сопровождая речью: «Во времена наших бабушек елочные игрушки были из стекла. Как вы думаете, почему уже из другого материала, не из ткани, как в древность?»

Демонстрируется сломанная, елочная игрушка, и спрашивает: «Как приходилось обращаться с елочными игрушками нашим бабушкам?».

Воспитатель поощряет детей: «Вы все молодцы. Вам интересно рассматривать игрушки древности и старины?»

А сейчас, давайте вернемся в наше время «Ребята, мы с вами рассмотрели новогодние игрушки древности и старины. Сейчас приглашаю вас вернуться в наше время.»

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Рассматриваются современные игрушки (из чего сделаны, какие персонажи изображены)

Физминутка «Новый год».

У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас, он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают.)

Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Посмотрите, на доске весит панно. Это панно называется «Река времени»

«Дети, вы сможете расположить на нашем панно, символизирующем «Реку времени», игрушки, соответствующие определенному историческому этапу? Посмотрите, здесь есть темно – синяя часть панно, это определенный участок исторического времени – древность, есть участок посветлее – это старина, а есть светло – голубого цвета участок – это наше время. Возьмите картинку и разложите к соответствующим историческим временам.»

А сейчас, посмотрите, на панно остался один участок бледно – голубого цвета. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Правильно, это время называется – будущее

Подумайте, представьте и опишите, какая игрушка будет в будущем.

Воспитатель: Молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В каких исторических временах мы сегодня побывали? («Древность – старина – наше время – будущее время».) Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»