Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2. Развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

- Развивать пространственное мышление, глазомер.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Оборудование: полоска бумаги, 15 баночек из картона, магнитная доска (2), 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, , 5 разных по весу баночек, счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами, геометрические фигуры (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат); лист А4.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к коту Матроскину.

- Скажите, а где живёт кот Матроскин? (В Простоквошено.)

- А это что город или деревня? (Деревня.)

- Скажите, каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы доехать до деревни? (Машина, автобус, электричка.)

Сегодня мы поедем в гости на автобусе. Заняли свои места. Поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 1, 2. Вот и кот Матроскин нас встречает. Но он весь в делах. Скоро зима, а он ничего не успевает. Давайте, ребята ему поможем. (Давайте.)

Слайд 3. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На магнитной доске 10 баночек.

- Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте их. А теперь перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок, из десяти палочек.

- Сколько пучков у вас получилось? 

- Сколько палочек в пучке?

Один пучок называется десятком. Очень давно его называли «дцать». Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.

Дальше Матроскин считать не умеет, я предлагаю вам вместе с ним научиться считать дальше.

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.)

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

Это «Один-на-дцать».

Дети обозначают число с помощью цифр

- Сколько в нем десятков и единиц?

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.) 

- Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать.)

Таким образом дети считают до 15.

Слайд 4.

Ребята Матроскин решил угостить нас салатом.

- Как вы думаете, что нужно Матроскину для этого? (Овощи.)

- А где растут овощи? (На огороде.)

Давайте отправимся за овощами на огород.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры.

(В конце игры дети берут овощи 4 морковки, 1 свёклу.)
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей:

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Сколько каких овощей он взял?

- Как вы составили число пять?

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям подругому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Слайд 5. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

А сейчас я предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Слайд 6. Хорошо мы потрудились, а теперь Матроскин предлагает помочь ему переловить мышей, а то они все продукты испортят.

Игра «Мышеловка»

Слайд 7. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мышей ловили, что-то случилось у соседки кота Матроскина бабушки Маланьи.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для внучка Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Бабушка Маланья разлила кисель по баночкам и просит помочь ей расставить баночки по весу, от самой лёгкой до самой тяжёлой.

Игровое упражнение «Расставь баночки с кисельком по весу».

Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

Какие мы с вами молодцы, даже соседям кота Матроскина помогли.

Слайд 8. Пока мы помогали бабушке Маланье кот Матроскин убрал овощи с огорода и просит помочь разложить их в погребе.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске:

капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),

слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники),

справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),

над капустой – лук (желтые круги),

под капустой – картофель (квадраты).

- А теперь расскажите, как вы разложили овощи.

Слайд 9. За вашу помощь кот Матроскин вручает вам медали, а бабушка Маланья сладости, но есть вы будете их уже в группе.

Слайд 10. А сейчас садимся быстро в автобус и поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...»

Итог. Вот мы и в группе.

- Понравилось ли вам в гостях?

- Что вам не понравилось?



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек»

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек» Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют. Ведущий День чудесный настает, К...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...