Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2. Развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

- Развивать пространственное мышление, глазомер.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Оборудование: полоска бумаги, 15 баночек из картона, магнитная доска (2), 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, , 5 разных по весу баночек, счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами, геометрические фигуры (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат); лист А4.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к коту Матроскину.

- Скажите, а где живёт кот Матроскин? (В Простоквошено.)

- А это что город или деревня? (Деревня.)

- Скажите, каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы доехать до деревни? (Машина, автобус, электричка.)

Сегодня мы поедем в гости на автобусе. Заняли свои места. Поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 1, 2. Вот и кот Матроскин нас встречает. Но он весь в делах. Скоро зима, а он ничего не успевает. Давайте, ребята ему поможем. (Давайте.)

Слайд 3. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На магнитной доске 10 баночек.

- Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте их. А теперь перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок, из десяти палочек.

- Сколько пучков у вас получилось? 

- Сколько палочек в пучке?

Один пучок называется десятком. Очень давно его называли «дцать». Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.

Дальше Матроскин считать не умеет, я предлагаю вам вместе с ним научиться считать дальше.

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.)

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

Это «Один-на-дцать».

Дети обозначают число с помощью цифр

- Сколько в нем десятков и единиц?

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.) 

- Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать.)

Таким образом дети считают до 15.

Слайд 4.

Ребята Матроскин решил угостить нас салатом.

- Как вы думаете, что нужно Матроскину для этого? (Овощи.)

- А где растут овощи? (На огороде.)

Давайте отправимся за овощами на огород.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры.

(В конце игры дети берут овощи 4 морковки, 1 свёклу.)
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей:

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Сколько каких овощей он взял?

- Как вы составили число пять?

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям подругому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Слайд 5. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

А сейчас я предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Слайд 6. Хорошо мы потрудились, а теперь Матроскин предлагает помочь ему переловить мышей, а то они все продукты испортят.

Игра «Мышеловка»

Слайд 7. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мышей ловили, что-то случилось у соседки кота Матроскина бабушки Маланьи.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для внучка Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Бабушка Маланья разлила кисель по баночкам и просит помочь ей расставить баночки по весу, от самой лёгкой до самой тяжёлой.

Игровое упражнение «Расставь баночки с кисельком по весу».

Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

Какие мы с вами молодцы, даже соседям кота Матроскина помогли.

Слайд 8. Пока мы помогали бабушке Маланье кот Матроскин убрал овощи с огорода и просит помочь разложить их в погребе.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске:

капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),

слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники),

справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),

над капустой – лук (желтые круги),

под капустой – картофель (квадраты).

- А теперь расскажите, как вы разложили овощи.

Слайд 9. За вашу помощь кот Матроскин вручает вам медали, а бабушка Маланья сладости, но есть вы будете их уже в группе.

Слайд 10. А сейчас садимся быстро в автобус и поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...»

Итог. Вот мы и в группе.

- Понравилось ли вам в гостях?

- Что вам не понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»