Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к зайке»

Цель: Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; Закреплять знания о величине (большой, маленький); формировать умения детей группировать фигуры по двум признакам; упражнять детей в обследовании предмета посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова; развивать мелкую моторику.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материал: Морковки 2 размеров, игрушки зайцы 2 размеров, корзинки 2 размеров, маски к п.и. «Зайка серенький сидит», геометрические фигуры (квадраты и круги синего и красного цветов), карточки для игры «Дорожка для зайки».

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

 Основная часть

- К нам сегодня пришел еще один гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

Загадка про зайку

Не большой себе зверек

Он по лесу прыг, да скок

Ушки видно на лужайке

Хвостик маленький у (зайки)

- Правильно! Но он пришел не один а со друзьями зайцами (выставляю 2 зайцев разного размера). Зайчики любят очень морковку, но у них на огороде растет разная морковка. Давайте поможем морковку собрать по нужным корзинкам.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

- Вот мы помогли зайке собрать морковку. Большую морковку мы собирали в какую корзинку?.(в большую) и т.д.

- Ребята, пока мы собирали морковку. Зайка маленький вышел погулять и заблудился в лесу. Давайте ему поможем? (Да.) Но для этого нам нужно разделиться на две группы. (Дети делятся на две группы по двум цветам.)

Дидактическое упражнение «Дорожка для зайки»

(Дети выкладываю фигуры чередуя фигуры квадрат, круг.)

- Зайка вернулся домой, он нас благодарит и предлагает нам с ним поиграть в игру. Поиграем с зайкой? (Да.)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения.

Заключительная часть

- Пора прощаться с нашими гостями. Ребята, а где живет зайка? (В лесу.)

Зайчикам понравилось с нами играть, они обещают к нам еще вернуться. Давайте с ними попрощаемся. До свидания!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Жизнь начинается с детства

Жизнь начинается с детства   Как полноводная красавица река берет свое начало с истока маленького ручейка, та и вся жизнь человека начинается...

Перспективный план прогулок в летний период для детей среднего возраста

Перспективный план прогулок в летний период для детей среднего возраста месяц № Образовательная область «Познание», «Художественно- эстетическое развитие» Образова-тельная область «Речевое развитие» Образова-тельная область «Физическое развитие» Образова-тельная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на тему «Мы на севере живем»   Решение задач образовательных областей: «Здоровье» - воспитывать опрятность, следить...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство