Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к зайке»

Цель: Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; Закреплять знания о величине (большой, маленький); формировать умения детей группировать фигуры по двум признакам; упражнять детей в обследовании предмета посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова; развивать мелкую моторику.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материал: Морковки 2 размеров, игрушки зайцы 2 размеров, корзинки 2 размеров, маски к п.и. «Зайка серенький сидит», геометрические фигуры (квадраты и круги синего и красного цветов), карточки для игры «Дорожка для зайки».

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

 Основная часть

- К нам сегодня пришел еще один гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

Загадка про зайку

Не большой себе зверек

Он по лесу прыг, да скок

Ушки видно на лужайке

Хвостик маленький у (зайки)

- Правильно! Но он пришел не один а со друзьями зайцами (выставляю 2 зайцев разного размера). Зайчики любят очень морковку, но у них на огороде растет разная морковка. Давайте поможем морковку собрать по нужным корзинкам.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

- Вот мы помогли зайке собрать морковку. Большую морковку мы собирали в какую корзинку?.(в большую) и т.д.

- Ребята, пока мы собирали морковку. Зайка маленький вышел погулять и заблудился в лесу. Давайте ему поможем? (Да.) Но для этого нам нужно разделиться на две группы. (Дети делятся на две группы по двум цветам.)

Дидактическое упражнение «Дорожка для зайки»

(Дети выкладываю фигуры чередуя фигуры квадрат, круг.)

- Зайка вернулся домой, он нас благодарит и предлагает нам с ним поиграть в игру. Поиграем с зайкой? (Да.)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения.

Заключительная часть

- Пора прощаться с нашими гостями. Ребята, а где живет зайка? (В лесу.)

Зайчикам понравилось с нами играть, они обещают к нам еще вернуться. Давайте с ними попрощаемся. До свидания!





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей

Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей   Упражнение «Заполни лист точками»Цель: выяснить способности ребенка к кропотливой работе, выявить стиль деятельности...

«Рыбки». Мастер-класс по аппликации с элементами рисования

«Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования   Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет. Задачи: Закрепить умение вырезать детали...

«Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте»

«Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство