Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»

Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Материал: Изображение овощей на грядке, иллюстрационный материал.

 

Ход ООД.

Ребята, когда вы с родителями ходите в магазин что там продается?

Продукты.

В молочном отделе продается молоко, сметана, творог, йогурт, кефир.

В булочной продается хлеб, булочки.

А что продается в овощном магазине?

Капуста, помидоры, огурцы, картофель, кабачки, свекла.

А кто в магазине продает продукты?

Продавец.

Овощи выращивают на огороде, в поле. У кого из вас есть огород?

Что растет на вашем огороде?

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп, для приправы и для проб.

Физкультурная минутка.

Был у зайца огород,

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки. А весною в огород

Зайка с радостью идет,

Но сначала все вспахает

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ребята, овощи очень полезны, они нужны всем.

Чтобы вырастить много овощей, нужны огромные поля и разные машины.

В земле растут овощи картофель, свекла, репа. А сверху на земле растут помидоры, огурцы, капуста. Люди, которые выращивают овощи называются овощеводы. Тракторист землю вспахивает трактором.

В землю сажают семена. После посадки семян все обязательно нужно полить.

Ребята, в каких сказках идет речь об овощах?

Вершки и корешки. Пых. Репка.

Загадки

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко

Что же это? (Репка.)

Лежит меж грядок

Зелен и сладок. (Огурец.)

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)

Упражнение «Мы капусту рубим».

А сейчас проведем опыт. Возьмем несколько луковиц и поставим в баночку с водой. Несколько луковиц положим рядом с первыми, которые стоят в воде. Третью луковицу поставим в воду и в темное место.

Какой лук растет лучше всего, который стоит в воде на подоконнике в светлом месте?

Для роста растению необходим свет, вода и тепло. Так оно хорошо развивается. Значит вторую и третью луковицу надо поставить в воду и на свет, тогда лук будет хорошо расти. Лук-это живое существо. Он растет, питается. Если за ним не ухаживать, то он погибнет.

Лук выращивают для того, чтобы употреблять его в пищу. Все овощи отличаются по вкусу. Сейчас я овощи разрежу на кусочки и дам попробовать вам. Закройте глаза и отгадайте, какой овощ вы едите.

Дети пробуют овощи на вкус. Из овощей можно приготовить салат, щи, пюре. Мы еще будем говорить с вами об овощах, лепить овощи, вырезать, рисовать.

Проводится игра «Кто быстрей соберет овощи в корзинку».

Игра « Угадай по описанию».



Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Проектная деятельность в подготовительной группе. «Все работы хороши, выбирай на…

Проектная деятельность в подготовительной группе«Все работы хороши, выбирай на вкус»   Эту тему мы взяли неспроста. Многие дети даже не представляли кем работают...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В…

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»Тема занятия: «Поможем жителям фиолетового леса»   Цель: формировать...

Конспект занятия «Как устроен человек»

Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»«Необыкновенная одежда для человека» Старшая группа   Познавательное развитие (окружающий мир). Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...