Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»
Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Материал: Изображение овощей на грядке, иллюстрационный материал.
Ход ООД.
Ребята, когда вы с родителями ходите в магазин что там продается?
Продукты.
В молочном отделе продается молоко, сметана, творог, йогурт, кефир.
В булочной продается хлеб, булочки.
А что продается в овощном магазине?
Капуста, помидоры, огурцы, картофель, кабачки, свекла.
А кто в магазине продает продукты?
Продавец.
Овощи выращивают на огороде, в поле. У кого из вас есть огород?
Что растет на вашем огороде?
Что растет на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп, для приправы и для проб.
Физкультурная минутка.
Был у зайца огород,
Ровные две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки. А весною в огород
Зайка с радостью идет,
Но сначала все вспахает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ребята, овощи очень полезны, они нужны всем.
Чтобы вырастить много овощей, нужны огромные поля и разные машины.
В земле растут овощи картофель, свекла, репа. А сверху на земле растут помидоры, огурцы, капуста. Люди, которые выращивают овощи называются овощеводы. Тракторист землю вспахивает трактором.
В землю сажают семена. После посадки семян все обязательно нужно полить.
Ребята, в каких сказках идет речь об овощах?
Вершки и корешки. Пых. Репка.
Загадки
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это? (Репка.)
Лежит меж грядок
Зелен и сладок. (Огурец.)
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Упражнение «Мы капусту рубим».
А сейчас проведем опыт. Возьмем несколько луковиц и поставим в баночку с водой. Несколько луковиц положим рядом с первыми, которые стоят в воде. Третью луковицу поставим в воду и в темное место.
Какой лук растет лучше всего, который стоит в воде на подоконнике в светлом месте?
Для роста растению необходим свет, вода и тепло. Так оно хорошо развивается. Значит вторую и третью луковицу надо поставить в воду и на свет, тогда лук будет хорошо расти. Лук-это живое существо. Он растет, питается. Если за ним не ухаживать, то он погибнет.
Лук выращивают для того, чтобы употреблять его в пищу. Все овощи отличаются по вкусу. Сейчас я овощи разрежу на кусочки и дам попробовать вам. Закройте глаза и отгадайте, какой овощ вы едите.
Дети пробуют овощи на вкус. Из овощей можно приготовить салат, щи, пюре. Мы еще будем говорить с вами об овощах, лепить овощи, вырезать, рисовать.
Проводится игра «Кто быстрей соберет овощи в корзинку».
Игра « Угадай по описанию».
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...