Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»

Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Материал: Изображение овощей на грядке, иллюстрационный материал.

 

Ход ООД.

Ребята, когда вы с родителями ходите в магазин что там продается?

Продукты.

В молочном отделе продается молоко, сметана, творог, йогурт, кефир.

В булочной продается хлеб, булочки.

А что продается в овощном магазине?

Капуста, помидоры, огурцы, картофель, кабачки, свекла.

А кто в магазине продает продукты?

Продавец.

Овощи выращивают на огороде, в поле. У кого из вас есть огород?

Что растет на вашем огороде?

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп, для приправы и для проб.

Физкультурная минутка.

Был у зайца огород,

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки. А весною в огород

Зайка с радостью идет,

Но сначала все вспахает

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ребята, овощи очень полезны, они нужны всем.

Чтобы вырастить много овощей, нужны огромные поля и разные машины.

В земле растут овощи картофель, свекла, репа. А сверху на земле растут помидоры, огурцы, капуста. Люди, которые выращивают овощи называются овощеводы. Тракторист землю вспахивает трактором.

В землю сажают семена. После посадки семян все обязательно нужно полить.

Ребята, в каких сказках идет речь об овощах?

Вершки и корешки. Пых. Репка.

Загадки

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко

Что же это? (Репка.)

Лежит меж грядок

Зелен и сладок. (Огурец.)

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)

Упражнение «Мы капусту рубим».

А сейчас проведем опыт. Возьмем несколько луковиц и поставим в баночку с водой. Несколько луковиц положим рядом с первыми, которые стоят в воде. Третью луковицу поставим в воду и в темное место.

Какой лук растет лучше всего, который стоит в воде на подоконнике в светлом месте?

Для роста растению необходим свет, вода и тепло. Так оно хорошо развивается. Значит вторую и третью луковицу надо поставить в воду и на свет, тогда лук будет хорошо расти. Лук-это живое существо. Он растет, питается. Если за ним не ухаживать, то он погибнет.

Лук выращивают для того, чтобы употреблять его в пищу. Все овощи отличаются по вкусу. Сейчас я овощи разрежу на кусочки и дам попробовать вам. Закройте глаза и отгадайте, какой овощ вы едите.

Дети пробуют овощи на вкус. Из овощей можно приготовить салат, щи, пюре. Мы еще будем говорить с вами об овощах, лепить овощи, вырезать, рисовать.

Проводится игра «Кто быстрей соберет овощи в корзинку».

Игра « Угадай по описанию».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...