Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом приложения;
- совершенствовать умение обозначать совокупности словами «один, много, поровну»;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение сравнивать предметы и обозначать словами «короткий», «узкий - широкий», «низкий – высокий»;
- закрепить знание названий цветов.
Развивающие
- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
- развивать речевую активность;
- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите - о каком времени года в ней говорится.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна.)
Правильно, говорится о весне.
Весной вся природа просыпается от зимнего сна, птицы прилетают с теплых краев. А как красиво в весеннем лесу! Давайте, пойдем на прогулку в весенний лес. Пойдем по этой тропинке.
Ой, а тут речка. Как же нам перейти на другую сторону?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Будем строить мост. Вот и доски рядом лежат. Давайте подберем подходящую доску.
(Дети подбирают доски, обозначая словами «короткая, узкая, широкая».)
Воспитатель: Какая доска нам подойдет для моста?
Дети: Широкая
Воспитатель: По широкой доске и пройдем мы речку. Вот мы в весеннем лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, а деревья в лесу все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: (показывают) Это дерево – высокое, а это – низкое.
Воспитатель: Ребята, смотрите - кто это сидит на дереве?
Дети: Птички.
Воспитатель: Да. Эти птички называются – скворцы. Они прилетели из теплых краев. Давайте послушаем как они поют (фонограмма пения птиц). Только песня у них почему – то грустная. Вон на том высоком дереве сидит мудрая сова. Она все знает, и мы спросим у нее – почему птички грустные.
Здравствуй, сова. Ты не знаешь почему птички поют грустную песню? (Фонограмма уханья совы.) Сова сказала, что скворцы грустные от того, что у них нет домика – скворечника. Ребята, давайте поможем им – построим домик. На пенечке лежат фигуры. Из них и построим скворечник. Это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из квадрата мы сделаем стены. А это какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что можно построить из треугольника?
Дети: Крышу.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что можно сделать из круга?
Дети: Окно.
Воспитатель: Вот домик и готов (из геометрических фигур на магнитной доске собирается скворечник). Сколько домиков мы собрали?
Дети: Один.
Воспитатель: А птичек сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы с вами подберем домики всем птичкам. Проходите к столам. Садитесь. У вас на столе карточка с птичками. Сколько птичек на карточке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько домиков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Берем один скворечник и прикладываем к птичке (показывает на магнитной доске). Теперь у этой птички есть домик. Берем еще домик и прикладываем к следующей птичке (так прикладываются все пять скворечников). Сколько получилось птичек и сколько домиков?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Домиков столько же, сколько и птичек. Послушайте, как радостно запели птички (фонограмма пения птиц). А теперь подойдите ко мне. Возьмите со стола картинку, посмотрите внимательно и запомните ее. Мы с вами поиграем в игру. Вы будете птичками. Как только я закончу говорить, вы прячетесь в домики. Каждый прячется в домике со своей картинкой.
Физкультминутка «Птички».
Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. |
Машут руками, как крылышками. |
Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. |
Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону. |
Птички спрятались в дупло, Там уютно и тепло. |
Бегут в домики в соответствии с выбранной картинкой |
Воспитатель: Ну-ка, проверим, правильно вы выбрали домик (спрашивает у детей - какая фигура на картинке и какого цвета). Молодцы. А нам пора возвращаться в сад. (Фонограмма уханья совы.) Ребята, мудрая сова сказала, что птички благодарны вам и передают вам гостинцы. Гостинцы лежат под деревом. Скажите птичкам «спасибо» и пойдем обратно по мостику и по тропинке.
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогли? А как мы помогли? Вам понравилась прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Молодцы.
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...