План - конспект занятия.Тема «Страна добрых дел»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество».

Разделы: «Самопознание», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изодеятельность».

Группы: старшая, средняя.

Количество 16 детей.

Ресурсы: иллюстрации к рассказу «Улыбка и Слёзка», мудрые изречения, напечатанные на листе (А- 3), плакат (с изображением солнца, травки, облаков) для детских работ, набор карточек для игры «Собери целое и назови», аудиозапись песен «Улыбка», «Дорогою добра», коробочки и сердечки для игры «Волшебный магазин».

Тема: «Страна добрых дел».

Ценность: Внутренний покой Качества вежливость, позитивное восприятие.

Цель: Раскрыть необходимость внутреннего покоя в умении помогать друзьям.

Задачи:

воспитание позитивного восприятия мира, вежливого отношения к окружающим;

развитие стремления к внутреннему покою, проявлению вежливости, добрых чувств;

формирование умения рассуждать, разрешать сложные ситуации, воспринимать позитивно себя и окружающих, стремления совершать положительные дела и поступки.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра», здороваются с гостями:

- Доброе утро дорогие гости! Қайырлы таң! Good moning!

Круг радости: «Подари цветку тепло»

Дети садятся вокруг стола, на котором стоят два комнатных цветка. Один здоровый и цветущий, другой увядший и грустный.

Короткая беседа (вопрос- ответ)

- Поглядите на эти комнатные цветы.

- Вы знаете названия этих цветов?

Это – Дерево любви, а это- Декабрист.

Скажите, они одинаковые?

- Чем они различаются?

- Может быть, Вы, что- то заметили, чем они еще не похожи друг на друга?

- Верно, этот цветок яркий, цветущий, веселый, а другой - увядший и грустный.

- Как вы думаете, почему?

Земля кормит цветок, солнышко греет своими лучиками, протягивая их через окошечко. Может цветку не хватает ласковых слов?

Воспитатель предлагает детям шепнуть ласковые, добрые слова в свои ладошки, а потом подойти к графину с водой и как бы «переложить» слова в графин. Затем воспитатель поливает цветок.

- Теперь цветок обязательно расцветёт!

Рассказ воспитателя:

Бабушка мне в детстве говорила —

В улыбках есть волшебное мгновенье,

Обладающее тайной силой —

Исполнять любое повеленье…

А ласковым словам, быть может, веришь ты?

Они осуществляют все мечты,

И каждый волшебство готов принять,

Ведь волшебство мы сердцем ощущаем.

Попробуем сейчас это понять!

Ребята, я очень хочу рассказать вам сегодня одну интересную историю.

Называется она «Улыбка и Слезка»

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки к рассказу.

Жили - были на свете, далеко - далеко отсюда, две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую — Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет — все хорошо и весело. Слезку же все обижало и огорчало: дождь — только платье мочит, солнышко — голову печет. И вот однажды в песочнице, возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафанчике, с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

— Какая славная девочка, сказала она, и подошла к Слезке.

— Но почему ты плачешь?

— У меня развязался бантик.

— Ничего страшного! Давай завяжу, — сказала Улыбка и завязала Слезке бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

— Но почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

— У меня расстегнулся замочек на платье — продолжала плакать Слёзка.

— Я помогу тебе застегнуть замочек, только ты не плачь — пыталась успокоить её Улыбка. Ну, теперь тебе лучше?

— Нет, сегодня слишком жарко на улице всхлипывала Слезка.

И тогда, Улыбка взяла за руку Слёзку и сказала: — Знаешь, мне хочется рассказать тебе о голубом цветочке с золотистым венчиком, точно с сердечком в середине. Цветок этот называется — Незабудка. Пойдем, подружка, мне очень хочется скорее тебе его показать. Они растут неподалеку, в канавке.

— «Да. Мне хочется быстрее посмотреть на эти цветочки!» — вдруг улыбнулась Слёзка.

Улыбка подвела Слезку к канавке, в которой росло множество самых крупных незабудок.

И Слезка не могла насмотреться на них. И не могла нарадоваться этой красотой. Ей казалось, что незабудки смотрят на нее своим лазоревым взором и говорят: «Не забудь меня! Не забудь!»

Слезка радостно обратилась к Улыбке: — Улыбка! Тебе известно, почему цветок называется незабудкой?

— Он когда - то забыл, как его зовут, вот и прозвали его за это Незабудкой.

— Забыл, очень интересно, захохотала Слезка.

 Слёзка взяла Улыбку за руку, и радостно проговорила: — «Пойдем скорее, я хочу рассказать обо всем своей маме». И они вместе пошли к маме Слезки.

— «Мамочка! Это моя подружка! Мы с ней познакомились в парке» - весело заговорила Слезка.

— Это Улыбка! Обрадовалась мама.

— Как же, мамочка ты догадалась, что ее так зовут?

Беседа по содержанию рассказа

- Дети, как вы думаете, что ответила мама Слезки?

- Расскажите, почему девочек звали Улыбка и Слезка?

- Как вела себя Улыбка, когда встретила Слёзку?

- Чему улыбнулась Слезка? Почему?

- Как бы вы стали называть Слезку, видя радость на её лице?

- Что изменилось в жизни Слезки после встречи с Улыбкой?

Что же было дальше на самом деле?

- Мама взяла девочек за руку и повела в «Волшебный магазин» в нём необычные товары, и они не продаются а обмениваются на добрые мысли и дела. Народ придумал пословицу «не всё продается, не всё покупается». Можно купить туфли, а дружбу нет.

- Вы хотели бы побывать в этом магазине?

- Отлично! Только нас разделяет море. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться?

А вот и приплыл наш корабль!

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

По бурным волнам

Плывут рыбки тут и там!

Вот мы и приплыли, причаливаем на берег.

Игра «Волшебный магазин»…

Чтобы получить сердечко «Что такое доброта», нужно составить правила доброты (никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательным)

- чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, чем сегодня вечером «покупатель» порадует свою маму.

- чтобы получить сердечко «Три желания золотой рыбки», нужно рассказать о своих добрых, заветных мечтах, которые могли бы понравиться золотой рыбке.

- Чтобы получить сердечко «Сквозь слёзы солныщка не видно» нужно нарисовать свою улыбку, глядя в зеркальце.

Если ты загрустишь- цветы на клумбе завянут, перестанут петь птички. Не грусти.

Ребята выбирают сердечки, выполняют задания, выполнивший задание ребенок, садится за стол для выполнения творческого задания.

Творческая игра «Собери целое»

- Молодцы ребята!

Давайте, сядем, спинки выпрямим, ладошки положим на коленки и посидим в тишине. Представим, как мы посылаем лучики радости всему доброму миру!

Дети, что вы испытывали, посылая лучики радости?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...