План - конспект занятия.Тема «Страна добрых дел»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Разделы: «Самопознание», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изодеятельность».
Группы: старшая, средняя.
Количество 16 детей.
Ресурсы: иллюстрации к рассказу «Улыбка и Слёзка», мудрые изречения, напечатанные на листе (А- 3), плакат (с изображением солнца, травки, облаков) для детских работ, набор карточек для игры «Собери целое и назови», аудиозапись песен «Улыбка», «Дорогою добра», коробочки и сердечки для игры «Волшебный магазин».
Тема: «Страна добрых дел».
Ценность: Внутренний покой Качества вежливость, позитивное восприятие.
Цель: Раскрыть необходимость внутреннего покоя в умении помогать друзьям.
Задачи:
воспитание позитивного восприятия мира, вежливого отношения к окружающим;
развитие стремления к внутреннему покою, проявлению вежливости, добрых чувств;
формирование умения рассуждать, разрешать сложные ситуации, воспринимать позитивно себя и окружающих, стремления совершать положительные дела и поступки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра», здороваются с гостями:
- Доброе утро дорогие гости! Қайырлы таң! Good moning!
Круг радости: «Подари цветку тепло»
Дети садятся вокруг стола, на котором стоят два комнатных цветка. Один здоровый и цветущий, другой увядший и грустный.
Короткая беседа (вопрос- ответ)
- Поглядите на эти комнатные цветы.
- Вы знаете названия этих цветов?
Это – Дерево любви, а это- Декабрист.
Скажите, они одинаковые?
- Чем они различаются?
- Может быть, Вы, что- то заметили, чем они еще не похожи друг на друга?
- Верно, этот цветок яркий, цветущий, веселый, а другой - увядший и грустный.
- Как вы думаете, почему?
Земля кормит цветок, солнышко греет своими лучиками, протягивая их через окошечко. Может цветку не хватает ласковых слов?
Воспитатель предлагает детям шепнуть ласковые, добрые слова в свои ладошки, а потом подойти к графину с водой и как бы «переложить» слова в графин. Затем воспитатель поливает цветок.
- Теперь цветок обязательно расцветёт!
Рассказ воспитателя:
Бабушка мне в детстве говорила —
В улыбках есть волшебное мгновенье,
Обладающее тайной силой —
Исполнять любое повеленье…
А ласковым словам, быть может, веришь ты?
Они осуществляют все мечты,
И каждый волшебство готов принять,
Ведь волшебство мы сердцем ощущаем.
Попробуем сейчас это понять!
Ребята, я очень хочу рассказать вам сегодня одну интересную историю.
Называется она «Улыбка и Слезка»
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки к рассказу.
Жили - были на свете, далеко - далеко отсюда, две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую — Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет — все хорошо и весело. Слезку же все обижало и огорчало: дождь — только платье мочит, солнышко — голову печет. И вот однажды в песочнице, возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафанчике, с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!
— Какая славная девочка, сказала она, и подошла к Слезке.
— Но почему ты плачешь?
— У меня развязался бантик.
— Ничего страшного! Давай завяжу, — сказала Улыбка и завязала Слезке бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.
— Но почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
— У меня расстегнулся замочек на платье — продолжала плакать Слёзка.
— Я помогу тебе застегнуть замочек, только ты не плачь — пыталась успокоить её Улыбка. Ну, теперь тебе лучше?
— Нет, сегодня слишком жарко на улице всхлипывала Слезка.
И тогда, Улыбка взяла за руку Слёзку и сказала: — Знаешь, мне хочется рассказать тебе о голубом цветочке с золотистым венчиком, точно с сердечком в середине. Цветок этот называется — Незабудка. Пойдем, подружка, мне очень хочется скорее тебе его показать. Они растут неподалеку, в канавке.
— «Да. Мне хочется быстрее посмотреть на эти цветочки!» — вдруг улыбнулась Слёзка.
Улыбка подвела Слезку к канавке, в которой росло множество самых крупных незабудок.
И Слезка не могла насмотреться на них. И не могла нарадоваться этой красотой. Ей казалось, что незабудки смотрят на нее своим лазоревым взором и говорят: «Не забудь меня! Не забудь!»
Слезка радостно обратилась к Улыбке: — Улыбка! Тебе известно, почему цветок называется незабудкой?
— Он когда - то забыл, как его зовут, вот и прозвали его за это Незабудкой.
— Забыл, очень интересно, захохотала Слезка.
Слёзка взяла Улыбку за руку, и радостно проговорила: — «Пойдем скорее, я хочу рассказать обо всем своей маме». И они вместе пошли к маме Слезки.
— «Мамочка! Это моя подружка! Мы с ней познакомились в парке» - весело заговорила Слезка.
— Это Улыбка! Обрадовалась мама.
— Как же, мамочка ты догадалась, что ее так зовут?
Беседа по содержанию рассказа
- Дети, как вы думаете, что ответила мама Слезки?
- Расскажите, почему девочек звали Улыбка и Слезка?
- Как вела себя Улыбка, когда встретила Слёзку?
- Чему улыбнулась Слезка? Почему?
- Как бы вы стали называть Слезку, видя радость на её лице?
- Что изменилось в жизни Слезки после встречи с Улыбкой?
Что же было дальше на самом деле?
- Мама взяла девочек за руку и повела в «Волшебный магазин» в нём необычные товары, и они не продаются а обмениваются на добрые мысли и дела. Народ придумал пословицу «не всё продается, не всё покупается». Можно купить туфли, а дружбу нет.
- Вы хотели бы побывать в этом магазине?
- Отлично! Только нас разделяет море. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться?
А вот и приплыл наш корабль!
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки друзья - это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву
По бурным волнам
Плывут рыбки тут и там!
Вот мы и приплыли, причаливаем на берег.
Игра «Волшебный магазин»…
Чтобы получить сердечко «Что такое доброта», нужно составить правила доброты (никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательным)
- чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, чем сегодня вечером «покупатель» порадует свою маму.
- чтобы получить сердечко «Три желания золотой рыбки», нужно рассказать о своих добрых, заветных мечтах, которые могли бы понравиться золотой рыбке.
- Чтобы получить сердечко «Сквозь слёзы солныщка не видно» нужно нарисовать свою улыбку, глядя в зеркальце.
Если ты загрустишь- цветы на клумбе завянут, перестанут петь птички. Не грусти.
Ребята выбирают сердечки, выполняют задания, выполнивший задание ребенок, садится за стол для выполнения творческого задания.
Творческая игра «Собери целое»
- Молодцы ребята!
Давайте, сядем, спинки выпрямим, ладошки положим на коленки и посидим в тишине. Представим, как мы посылаем лучики радости всему доброму миру!
Дети, что вы испытывали, посылая лучики радости?
Читайте также |
---|
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...
Использование ИКТ в детском саду
Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...