Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Продолжать формировать понятия о полезных и вредных продуктах.
  2. Учить различать полезные и вредные продукты.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  4. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье .
  2. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  3. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях.

«Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты.
  2. Активизировать словарь по теме «Продукты».
  3. Закрепить значение обобщающего понятия «продукты».

«Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность и умение сочетать движение со словами.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).

Методы и приемы:

Практические –игра, игровые упражнения, физкультминутка

словесные - беседы, вопросы, чтение художественной литературы.

наглядные – просмотр презентации.

Материалы и оборудования:

демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация, письмо, посылка с муляжами продуктов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации
Игровая деятельность.

1. Игра «Узнай полезные и вредные продукты».

Цель: способствовать развитию зрительной памяти, мышлению.

2. Игра «Собери посылку».
Цель: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
Восприятие художественной литературы. 1. Чтение отрывка из стихотворения «Человеку нужно есть»
Цель: поддержать интерес к предстоящей деятельности.
2. Чтения письма от жителей страны Неболейка.
Цель: с помощью письма вызвать интерес к предстоящей деятельности.
3. Знакомство с поговоркой о значение слова «здороваться».
Цель: с помощью художественного слова вызвать желание здороваться друг с другом.
Познавательно — исследовательская 1. Рассматривание содержания посылки.
Цель: знакомство с содержанием посылки.
2. Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»
Цель: активизировать мыслительную деятельность, расширить и закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Двигательная активность 1. Физкультминутка «Апельсин»
Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Включает детей в образовательную деятельность: «Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!» Какое пожелание мы передали друг другу? Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Отвечают на вопрос, вступают в диалог, предлагают варианты ответов. Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

2 Показ и чтение письма.

Ребята, нам с вами пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители страны Неболейка раньше никогда не болели. Бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят наши зубки и животики! Мы очень просим вас помочь нам выяснить причину нашей болезни». Поможем?

Проявляют интерес к предстоящей теме. Дети слушают текст письма. Вызван интерес к деятельности.

3. Показ и рассматривания содержания посылки.

А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Давайте, посмотрим, что в этой посылке» Дети рассматривают содержание посылки (В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола). Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели.

Посмотрите, чем они питаются. Что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Что с ними нужно сделать?»

Рассматривают содержание посылки. Обсуждают какие продукты лежат в посылке. Отвечают на вопросы. Сформировано умение делить продукты на вредные для здоровья и полезные.

4. Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено? (Дети перечисляют).

А как сказать одним словом? (продукты) Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас?

Почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на экран, давайте подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.)
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Дети смотрят на экран и делят продукты на вредные для здоровья и полезные, объясняют свой выбор. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.
5. Физкультминутка.
Я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять действия и движения за мной:
Раз - поднялся, потянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – шагаем мы опять.
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (Дети разводят руки)
Дети выполняют движения и повторяют текст. Понимают и выполняют задания. Активизирована двигательная активность детей.

6. Игра «Узнай полезные и вредные продукты».

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, вы держитесь за животики.
«Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить: ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: «Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов, И Сереже и Ирине всем полезны витамины».
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся»
Ты попробуй – ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее живать – репку или жвачку? Ребята, как вы думаете, что полезнее?

Внимательно слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы Понимают и выполняют задания.

7. Игра «Соберем посылку»

Ребята, давайте соберем посылку с полезными продуктами для жителей страны Неболейки.

Для этого нужно разделить имеющие у нас продукты на две группы и объяснить свой выбор. Дети делят продукты на две группы (на столе приготовлены муляжи полезных и вредных продуктов).
Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе? (Овощи, фрукты, ягоды и молоко).

Как можно назвать все эти продукты? (Полезные) А почему их называют полезными?

(В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми). А какие продукты мы отнесли ко второй группе? (Лимонад, конфеты, чипсы). Как мы назовем эти продукты? (Вредные). Почему их называют вредные?

(От них может заболеть живот или зубы).

Дети делят продукты на две группы и объясняют свой выбор. Сформировано умение делать выбор
8. Памятка «Основного правила здорового образа жизни».
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся»
Дети слушают и запоминают правило. Сформированы знания о вредных и полезных продуктах.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...