Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе
«Наши друзья - мыло и вода»

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- формировать навыки здорового образа жизни;

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование;

- познакомить детей со свойствами мыла;

- обогащать словарный запас детей;

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Материалы:

Белый воздушный шар с нарисованным на нем лицом; жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло разной формы, цвета, размера; одноразовый стаканчик; трубочка для коктейля; картинка алгоритма мытья рук; костюм продавца для воспитателя.

 

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики. У воспитателя в руках белый надувной шарик с нарисованным на нем лицом.

В: Ребята к нам в гости прилетел мыльный пузырь. Посмотрите какой он веселый и хочет с вами поздороваться. Д/и «Давайте поздороваемся».

В: Ребята наш мыльный пузырь хочет загадать вам загадку.

- Чтоб грязнулею не быть, 
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.

Правильно, ребята, это мыло.

В: Ой, ребята мыльный пузырь прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам вот такую волшебную коробочку, а в ней лежит мыло.

Воспитатель выкладывает мыло на стол.

В: Давайте потрогаем мыло, какое оно на ощупь? Дети подходят к столу берут мыло, ощупывают его. (твердое, гладкое).

В: Понюхайте мыло, какое оно по запаху? (ароматное, душистое, приятно пахнет).

- Какое по цвету? (разноцветное).

- Какое по форме? (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).

- А для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать, купаться…).

- А зачем нужно купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть, уничтожить микробов и т.д.).

В: А сейчас наш мыльный пузырь приглашает нас с вами в магазин, где продается мыло.

(Детей встречает продавец мыла.)

Продавец: Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение.
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло.
- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет).
А у мыла есть подружка:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться. 
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода).
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Продавец: Посмотрите на картинки и покажите, как правильно мыть руки.

Физкультминутка

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»).

Продавец: Ребята, я так рад, что вы пришли в мой магазин вместе с мыльным пузырем. А как же получаются мыльные пузыри?

Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно…).
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой).

- Сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри. (Провожу опыт: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки для коктейля, получаются пузырьки.) Вот как образуются мыльные пузыри.
- Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забавы детей.

В: - Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла.

Мыльный пузырь: - Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на прогулку, вы сможете поиграть с ними на улице.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...