Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)
Тема: «Осенний лес»

Цель: Формирование у детей интереса к художественно - изобразительной деятельности и эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью трафарета - капустного листа, набрызг.
  2. Учить выразительно, изображать сезонные изменения природы в рисунке.
  3. Развивать чувство композиции.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  5. Развивать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин об осени.

2. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.

4. Рисование осенних пейзажей.

5. Поделки из природного материала на тему «Осень».

Необходимый материал:

Голубой лист бумаги А-4, гуашь, кисточки, стаканы для воды, салфетки, капустные листы, зубные щетки, бумага для проб.

 

Ход занятия.

В - ребята отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает. (Дерево.)

В. - Правильно, это дерево. Давайте вместе подумаем, как дерево может веселить весной?

Д - Появляются зеленые листики, природа оживает.

В. - Летом - холодит?

Д. - Под деревом прохладно в жару.

В. - Осенью - питает?

Д.- на деревьях созревают разные плоды (яблоки, груши, сливы, вишни и т д).

В. - А зимой – согревает?

Д.- Печки топят поленьями, дровами.

В. - Ребята, Осень и вам попросила передать подарки, это волшебные короны – листочки, ей будет очень приятно, если вы сегодня будите ее маленькими помощниками и нарисуете осенний лес.

А сначала давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали:

«В липовой аллее»

В липовой аллее

Я бродить люблю.

Листик пожелтеет,

Ляжет на скамью.

Значит скоро осень!

Слышу шелест, скрип

Словно разговоры

Темноствольных лип.

Об ушедшем лете

Листья шелестят

И о том, что ветер

Их сорвет наряд.

И о том, что скоро

Наметет зима

Снеговые горы,

Словно терема.

В.- Замечательное стихотворение! Правда, ребята?!

Ответы детей.

В.- Я предлагаю всем занять свои рабочие места, а я вам покажу, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева. Но чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий. А вы пока можете приступать к работе и внимательно прослушав рассказ, вспомните, что это за цвета осени.

«Осень»

Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.

Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.

Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко- красный…

В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?

Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.

В.- Пока наши деревья подсыхают, мы с вами давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку про Осень!

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится,

Осторожно, лужица!

Покружился, покружился,

Прямо в лужу опустился!

В.- Мы немного отдохнули, но наш рисунок еще не окончен и нам нужно дорисовать наш осенний пейзаж.

Чего не хватает на наших рисунках?

Д. - Облаков.

В. - Какой краской мы нарисуем облака?

Д. - Белой и синей.

В. - А еще что можно нарисовать?

Д. - Улетающих птиц.

В. - Правильно, молодцы! А как можно показать на картине листопад?

Д. - нарисовать листики под деревом и как они осыпаются от ветерка.

В. - Погода осенью, недаром говорят: то снег, то дождь. Мы и это можем показать в нашей работе, с помощью набрызгов. Для этого нам понадобятся зубные щетки. Мы аккуратно их смачиваем в воде, набираем немного белой краски и проводим пальчиком по щетке. У нас получаются набрызги, словно первый снежок. Теперь мы можем набрать так же немного голубой краски и сделать тоже самое, тогда у нас получится дождик!

В. - Какие красивые у нас получились осенние картины! Вы хорошо потрудились! Молодцы! А как можно создать лес из наших работ?

Д. - Соединить рисунки.

В. - Правильно, если мы приклеим наши работы друг к другу, то у нас получится замечательный осенний лес!

Склеиваем работы.

В. - Ребята, я думаю, что наша Красавица Осень может гордиться вами, своими маленькими помощниками!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...