Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Я рисую светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах.

Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать умение применять правила поведения на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, самостоятельность.

Оборудование: макет светофора, три круга – желтый, зеленый, красный.

Раздаточный материал: бумага для рисования формата А5 с изображением светофора, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД, отгадывание загадок, просмотр тематических иллюстраций.

 

Ход ОД:

Организационный момент:

(Воспитатель просит детей встать в круг.)

Воспитатель.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

(Дети садятся на ковер. Воспитатель читает стихотворение

Г. Кодиненко.)

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на желтый – стой дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?

Дети. О том, что светофор помогает людям переходить дорогу правильно!

Воспитатель. Верно! К нам сегодня в гости пришел наш помощник Светофор (показывает детям макет светофора без световых сигналов). Но пока он к нам шёл, ветром сдуло его цветные кружочки-сигналы. Давайте поможем нашему другу Светофору правильно разместить цветные кружочки-сигналы.

Воспитатель. Куда прикрепим красный кружок-сигнал?

Дети. На верх.

Воспитатель. Куда прикрепим зеленый кружок-сигнал?

Дети. Вниз.

Воспитатель. Куда прикрепим желтый кружок-сигнал?

Дети. Посередине.

(Воспитатель по ходу ответов детей прикрепляет цветные кружочки на макет.)

Воспитатель. Молодцы! Если горит красный сигнал, что это значит?

Дети. Нужно стоять и ждать!

Воспитатель. Если горит желтый?

Дети. Нужно приготовиться к движению и стоять на месте.

Воспитатель. А, если загорелся зеленый сигнал?

Дети. Можно переходить дорогу!

Воспитатель. Молодцы, все верно! Давайте немного поиграем.

(Физминутка, на ковре.)

Чтоб аварий избежать

(руки на поясе, повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения

(поднимание рук поочередно вперед, вверх, в стороны)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте)

Что здесь вовсе не опасно

Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли светофоры, но они еще маленькие и не знают, какие у них должны быть сигналы. Вместо сигналов у наших гостей личики: грустное, задумчивое и веселое.

Первое личико грустное, давайте покажем какое оно грустное (дети изображают мимикой грусть), потому что нельзя переходить дорогу. Как вы думаете, каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Красным!

Воспитатель. Верно! Второе личико задумчивое (дети изображают мимикой задумчивость). Каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Желтым цветом!

Воспитатель. Правильно! Третье личико веселое (дети изображают мимикой веселье, радость), можно переходить дорогу. Каким цветом мы его закрасим?

Дети. Зеленым цветом!

Воспитатель. Все правильно, молодцы! Пройдемте за столы.

(Дети проходят за столы.)

Перед вами лежать кисти, краски, баночки с водой и светофоры. Как правильно нужно держать кисть?

(Дети показывают, как правильно нужно держать кисть.)

Воспитатель. Макаем кисть в воду, а затем в краску нужного цвета. Перед тем как макнуть кисть в краску другого цвета, нужно тщательно промыть кисть в воде.

(Воспитатель контролирует работу детей и помогает при необходимости.)

Воспитатель. Какие замечательные светофоры у вас получились, молодцы! Теперь пора отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Стоп! Внимание дорога!

(загибают все пальцы на обеих руках)

Знай сигналы светофора.

Правила все нужно знать

И всегда их выполнять!

(сгибают и разгибают пальцы на обеих руках)

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали.

Дети. Раскрасили личики у маленьких светофоров: вверху – красным цветом, по середине – желтым цветом, а внизу – зеленым цветом.

Воспитатель. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Дети. На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?

Дети. Стоим!

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете как правильно переходить дорогу!

А нашему помощнику Светофору пора уходить, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

По окончании проводится выставка работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста