Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как Таня удивилась снегу»

Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию игрушки; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Словарь: белый, пушистый, блестящий, серебристый, снеговик, сугробы).

Активизировать произношение звуков "у", "с" изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчётливо произносить слова.

Развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальце рук.

Воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание, инициативность.

Материал: кукла, игрушка-снеговик, снежинки, иллюстрации о зиме. Аудиозаписи: скрип снега, вьюга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, лепка снеговика.

 

Ход занятия:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кода это бывает? (Зимой.)

- А какая зима? (Холодная, снежная, морозная, белая и т.д.)

- Молодцы.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Таня никогда не видела снега. Она вышла на улицу, и удивилась, потому что не могла понять что такое.

- Давайте пригласим Таню на прогулку и вместе расскажем ей про снег.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

- На что похож снег и с чем его можно сравнить, когда он покрывает дома, деревья, поля, дороги? (На ковер, одеяло, шапку и т.д.)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Таня, это снежинки.

- А когда очень много снежинок в одной куче, как это мы называем? (Сугробы.)

- Ребята, возьмите по одной снежинки.

- Давайте, расскажем Тане про снежинку. Какая снежинка? (Лёгкая, резная, красивая, белая.)

- А теперь поиграем со снежинкой. (Дети дуют на снежинку.)

- Что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

- Когда много падает с неба снежинок), как называется такое явление? (Снегопад.)

А когда снежинки кружатся и ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)

- Как вьюга воет? (У-у-у, у-у-у...с-с-с-с.)

(Звучит аудиозапись (метель, вьюга).)

- Посмотрите, как много снега намело! Не пройти!

Давайте представим, что мы идём в тёплых сапогах, шапках, шубах по сугробам.

Дети шагают по сугробам. Игра "Мы шагаем по сугробам".

(На пути встречается игрушка-снеговик.)

- Посмотрите, ребята, это кто? (Снеговик.)

- Кукла Таня, это снеговик.

- Из чего слепили снеговика? (Из снега.)

- Значит он какой? (Снежный, холодный, белый.)

- Что на голове у него (Ведро.)

- А глазки из чего сделали? (Из угольков.)

- А нос? (Из морковки.)

- Руки из чего? (Из веточек.)

Хотите послушать рассказ про снеговика? (Хотим.)

-Тогда садитесь поудобнее.

(Рассказ воспитателя.)

Это снеговик. Его слепили из снега. Снеговик снежный, холодный, белый. На голове у него вместо шапки ведро. Глазки-угольки. Нос- морковка. Снеговик весёлый.

- А сейчас давайте, поиграем.

(Физкультминутка.)

Давай дружок, скорей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шапка, нос, метла

Но солнце припечёт слегка

Увы, и нет снеговика!

- Ещё раз послушайте рассказ про снеговика. (Воспитатель повторяет рассказ.)

- А теперь расскажите свой рассказ Тане. (Рассказы 3-4 детей.)

- Очень хорошие рассказы придумали. Таня довольна. Молодцы!

Скажем снеговику " до свидания". А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети имитируют ходьбу по сугробам.)

Вот мы и пришли! А теперь стряхните снег с одежды.

Таня, ты теперь знаешь что такое снег?

Таня вам говорит "спасибо"за то, что вы так хорошо рассказали про снег.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...