Интегрированное занятие по развитию речи у детей первой младшей группы «В гостях на птичьем дворе»

Программные задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса.
  • Закрепить знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыпленок).
  • Познакомить детей с устным народным творчеством.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Макет домика; макет гнезда; игрушка: курица, петух, яйца от киндер-сюрпризов; маски цыплят и петушков; блоки Дьенеша.

 

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

Ребята, вы любите ходить в гости? (Да!) Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень необычное место-на птичий двор!

А как вы думаете, на чем мы можем поехать в гости? (На машине, автобусе, самолете...) Да, правильно! В гости мы можем отправиться и на машине, и на автобусе. А на лошади мы можем поехать в гости на птичий двор? (Да!)

Тогда поедем на лошади! Ребята, а вы знаете, как лошадь бьет копытом? Цок-цок-цок! Давайте все вместе повторим: цок-цок-цок! Большая лошадь бьет копытом громко: цок-цок-цок! (проговорить громко), а маленькая лошадь бьет копытом тихо: цок-цок-цок! (проговорить тихо).

Ну что, поехали на птичий двор? (Да!)

Вначале поедем на большой лошади (дать возможность детям говорить самим)

Цок-цок-цок лошадка едет, (имитация езды)

Цок-цок-цок копытом бьет (бить "копытом" - ногой)

Поедем на маленькой лошади:

Цок-цок-цок тележку тащит

Цок-цок-цок детей везет.

Воспитатель:

Ну вот мы и приехали.

«Что за домик у дорожки?

Мне он что-то не знаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком.

Постучу один разок.

«Тук-тук» (воспитатель тихо говорит и стучит. Затем предлагает детям сказать тихо «Тук-тук», потом сказать громко «Тук-тук»).

Чей услышу голосок?

(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель достает макет гнезда. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер-сюрпризов.)

Воспитатель: Дети, кто это? (Курица.)

Как она говорит? (Ко-ко-ко.) Давайте поздороваемся с курочкой.

(Обращается к курице.) Курочка, что ты тут делаешь?

Курочка: Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье.

Воспитатель: Дети, а семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)

Воспитатель: А хотите мы с вами поиграем? Давайте превратимся с вами в цыплят! (Воспитатель одевает на детей маски цыплят.)

- Ребята, давайте походим с вами как цыплята! Как цыплята хлопают крыльями? А как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.)

- Ой, наши цыплята потерялись и стали громко пищать и звать маму! (Дети громко пищат «Пи-Пи-Пи».)

- Молодцы ребята. А сейчас наши цыплята выросли и превратились в петушков. (Воспитатель снимает с детей маски цыплят, надевает маски петушков.) Цыплята пищат нежно и тихо, а петушки грозно кукарекают. Давайте мы с вами грозно покукарекаем. (Кукареку.) А как ходят петушки? (Дети ходят выпрямив спину, высоко поднимают колени.) Ребята, а вы знаете песню про петушка?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы ребята. Весело мы с вами поиграли.

- Ребята, посмотрите, в гнезде у курочки лежат яйца, скоро из них вылупятся цыплята. Давайте мы с вами построим для них новый и теплый дом-курятник.

(Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте вначале разомнем наши пальчики.

Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)

Будет жить цыпленок в нем (похлопать ладонями).

Теперь наши пальчики готовы построить дом для цыплят.

Ребята, посмотрите на картинку: на картине нарисованы дом и цыпленок. Перед вами лежат разные геометрические фигуры; давайте выложим рисунок с их помощью.

(Дети выкладывают картинку с помощью блоков Дьенеша.)

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились домики для цыплят. Молодцы! А как вы думаете, прочный ли дом получился? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на него. Что случилось? Дом не упал. Значит мы построили прочный дом, и наши цыплята не замерзнут зимой!

Ну что ж ребята, вам понравилось наше путешествие на птичий двор?

Кого мы встретили на птичьем дворе?

Что мы построили для цыплят?

Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы отправимся?

(В зависимости от ответа детей, отправится в детский сад на выбранном ими транспортном средстве: машина - би-би/ быстро, медленно; поезд - чух-чух и т.п.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...