Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на тему «Роспись дощечек по мотивам городецкой росписи»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, к её истории, колоритом, составляющими элементами, развитие основ художественной культуры через народное декоративно — прикладное творчество родного края.

Задачи.

  1. Закрепить умение самостоятельно придумывать и составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, цветов и листьев, изображать узор в определённой последовательности от центра к краям, умение красиво располагать узор на заданной форме.
  2. Сочетать в окраске бутонов и цветов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  3. Продолжать учить рисовать элементы городецкой росписи всей кистью и её концом.
  4. Развивать чувство композиции, творческие способности, художественный вкус, умение красиво располагать узор на прямоугольной форме.
  5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к мастерам народного творчества, понимать произведения народно прикладного искусства.

Материал: трафареты разделочной доски прямоугольной формы, краски гуашь, разрезные картинки по теме "Городецкая роспись" Иллюстрации на тему "Городецкая роспись" Аудиозапись "Русские народные мелодии".

Предварительная работа:

1) знакомство с историей возникновения городецкой росписи; знакомство с элементами городецкой росписи (розан, листок, купавка и т. д.);

2) рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью;

3) чтение народных сказок, потешек, скороговорок, загадок;

4) слушание народной музыки, песен;

5) беседы о русском быте и традициях;

6) рисование цветов, дидактическая игра "Сложи картинку", "Элемент какой росписи?".

Демонстрационный и наглядный материал: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь, кисточки, палитра, (тряпочки на каждого ребенка), баночки с водой.

 

Ход занятия

Звучит народная музыка, раздается стук в дверь. Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное письмо.

Посмотрите, какое большое письмо. Здесь не написано, от кого оно. Хотите узнать, кто нам прислал письмо?

Откуда оно, вы узнаете после того, как выполните задание, которое находится в этом конверте. Посмотрите, нам прислали разрезные картинки, мы их должны сложить и это будет будут подсказкой.

Подойдите по 4 человека к столам, я вам раздам картинки, которые вы должны сложить.

(Звучит народная мелодия.)

Какие узоры вы увидели? (Ответы детей.)

А вот и письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам городецкие мастера. Мы знаем, что скоро мы будем отмечать праздник международный женский день, и вы, конечно, захотите поздравить своих мам с этим праздником. Мы прислали вам образцы городецкой росписи и предлагаем вам расписать ваши дощечки по мотивам нашей росписи их и подарить своим мамам."

Ребята, давайте, последуем совету мастеров и сделаем красивые подарки нашим мамам.

Какими мы будем расписывать? (Ответы детей.)

Мастера нам прислали образцы росписи, Давайте, их рассмотрим.

Посмотрите на городецкие узоры.

Из каких элементов состоят городецкие узоры? (Ответы детей: розан, купавки, бутоны, ромашки, листья.)

На всех узорах в центре расположены крупные элементы, а по краям мельче.

Какие цветосочетания мы используем для рисования бутонов, купавок, ромашек (розовый с красным, голубой с синим).

Что делает нарядными городецкие узоры? (оживка, разживка).

Какие цвета используют для оживки и разживки (чёрная, белая).

Какие элементы используют для разживки и оживки (капельки, точки, чёрточки).

Какое настроение создают эти работы (радостное, украшают быт и т. д.).

Послушайте, стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки 

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Теперь садитесь за столы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Посмотрите, всё ли готово для работы?

Как получился голубой и розовый цвет?

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

(С центрального бутона.)

(Будем рисовать в центре подмалёвку.) Какой кисточкой будете рисовать подмалёвку? (с широким ворсом); какой кисточкой будете рисовать оживку и разживку? (с тонким ворсом).

Как будете рисовать точки? (концом кисточки). Как будете рисовать дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и затем заканчиваем концом кисти).

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной технике декоративного рисования, пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать глазки и дужки и т. д.

Перед нанесение оживки, если дети устали, можно сделать физминутку.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим

Итог работы.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были просто настоящими городецкими мастерами и мастерицами, посмотрите, какие красивые у вас получились дощечки. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.)

Какие элементы городецкой росписи вы использовали в своих работах?

Какая работа вам понравилась? Какие трудности возникали во время рисования?

Правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...