Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на тему «Роспись дощечек по мотивам городецкой росписи»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, к её истории, колоритом, составляющими элементами, развитие основ художественной культуры через народное декоративно — прикладное творчество родного края.

Задачи.

  1. Закрепить умение самостоятельно придумывать и составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, цветов и листьев, изображать узор в определённой последовательности от центра к краям, умение красиво располагать узор на заданной форме.
  2. Сочетать в окраске бутонов и цветов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  3. Продолжать учить рисовать элементы городецкой росписи всей кистью и её концом.
  4. Развивать чувство композиции, творческие способности, художественный вкус, умение красиво располагать узор на прямоугольной форме.
  5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к мастерам народного творчества, понимать произведения народно прикладного искусства.

Материал: трафареты разделочной доски прямоугольной формы, краски гуашь, разрезные картинки по теме "Городецкая роспись" Иллюстрации на тему "Городецкая роспись" Аудиозапись "Русские народные мелодии".

Предварительная работа:

1) знакомство с историей возникновения городецкой росписи; знакомство с элементами городецкой росписи (розан, листок, купавка и т. д.);

2) рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью;

3) чтение народных сказок, потешек, скороговорок, загадок;

4) слушание народной музыки, песен;

5) беседы о русском быте и традициях;

6) рисование цветов, дидактическая игра "Сложи картинку", "Элемент какой росписи?".

Демонстрационный и наглядный материал: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь, кисточки, палитра, (тряпочки на каждого ребенка), баночки с водой.

 

Ход занятия

Звучит народная музыка, раздается стук в дверь. Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное письмо.

Посмотрите, какое большое письмо. Здесь не написано, от кого оно. Хотите узнать, кто нам прислал письмо?

Откуда оно, вы узнаете после того, как выполните задание, которое находится в этом конверте. Посмотрите, нам прислали разрезные картинки, мы их должны сложить и это будет будут подсказкой.

Подойдите по 4 человека к столам, я вам раздам картинки, которые вы должны сложить.

(Звучит народная мелодия.)

Какие узоры вы увидели? (Ответы детей.)

А вот и письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам городецкие мастера. Мы знаем, что скоро мы будем отмечать праздник международный женский день, и вы, конечно, захотите поздравить своих мам с этим праздником. Мы прислали вам образцы городецкой росписи и предлагаем вам расписать ваши дощечки по мотивам нашей росписи их и подарить своим мамам."

Ребята, давайте, последуем совету мастеров и сделаем красивые подарки нашим мамам.

Какими мы будем расписывать? (Ответы детей.)

Мастера нам прислали образцы росписи, Давайте, их рассмотрим.

Посмотрите на городецкие узоры.

Из каких элементов состоят городецкие узоры? (Ответы детей: розан, купавки, бутоны, ромашки, листья.)

На всех узорах в центре расположены крупные элементы, а по краям мельче.

Какие цветосочетания мы используем для рисования бутонов, купавок, ромашек (розовый с красным, голубой с синим).

Что делает нарядными городецкие узоры? (оживка, разживка).

Какие цвета используют для оживки и разживки (чёрная, белая).

Какие элементы используют для разживки и оживки (капельки, точки, чёрточки).

Какое настроение создают эти работы (радостное, украшают быт и т. д.).

Послушайте, стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки 

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Теперь садитесь за столы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Посмотрите, всё ли готово для работы?

Как получился голубой и розовый цвет?

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

(С центрального бутона.)

(Будем рисовать в центре подмалёвку.) Какой кисточкой будете рисовать подмалёвку? (с широким ворсом); какой кисточкой будете рисовать оживку и разживку? (с тонким ворсом).

Как будете рисовать точки? (концом кисточки). Как будете рисовать дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и затем заканчиваем концом кисти).

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной технике декоративного рисования, пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать глазки и дужки и т. д.

Перед нанесение оживки, если дети устали, можно сделать физминутку.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим

Итог работы.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были просто настоящими городецкими мастерами и мастерицами, посмотрите, какие красивые у вас получились дощечки. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.)

Какие элементы городецкой росписи вы использовали в своих работах?

Какая работа вам понравилась? Какие трудности возникали во время рисования?

Правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах?



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дистанционные, эффективные методы работы с родителями в ДОУ

Дистанционные, эффективные методы работы с родителями в ДОУ Сегодня популярными являются отдаленные формы сотрудничества ДОУ с семьей. Они значительно расширяют возможности...

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме» Тема: Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме» Формы работы: Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций Цель: Формировать элементарные математические...

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...