Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на тему «Роспись дощечек по мотивам городецкой росписи»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, к её истории, колоритом, составляющими элементами, развитие основ художественной культуры через народное декоративно — прикладное творчество родного края.

Задачи.

  1. Закрепить умение самостоятельно придумывать и составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, цветов и листьев, изображать узор в определённой последовательности от центра к краям, умение красиво располагать узор на заданной форме.
  2. Сочетать в окраске бутонов и цветов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  3. Продолжать учить рисовать элементы городецкой росписи всей кистью и её концом.
  4. Развивать чувство композиции, творческие способности, художественный вкус, умение красиво располагать узор на прямоугольной форме.
  5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к мастерам народного творчества, понимать произведения народно прикладного искусства.

Материал: трафареты разделочной доски прямоугольной формы, краски гуашь, разрезные картинки по теме "Городецкая роспись" Иллюстрации на тему "Городецкая роспись" Аудиозапись "Русские народные мелодии".

Предварительная работа:

1) знакомство с историей возникновения городецкой росписи; знакомство с элементами городецкой росписи (розан, листок, купавка и т. д.);

2) рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью;

3) чтение народных сказок, потешек, скороговорок, загадок;

4) слушание народной музыки, песен;

5) беседы о русском быте и традициях;

6) рисование цветов, дидактическая игра "Сложи картинку", "Элемент какой росписи?".

Демонстрационный и наглядный материал: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь, кисточки, палитра, (тряпочки на каждого ребенка), баночки с водой.

 

Ход занятия

Звучит народная музыка, раздается стук в дверь. Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное письмо.

Посмотрите, какое большое письмо. Здесь не написано, от кого оно. Хотите узнать, кто нам прислал письмо?

Откуда оно, вы узнаете после того, как выполните задание, которое находится в этом конверте. Посмотрите, нам прислали разрезные картинки, мы их должны сложить и это будет будут подсказкой.

Подойдите по 4 человека к столам, я вам раздам картинки, которые вы должны сложить.

(Звучит народная мелодия.)

Какие узоры вы увидели? (Ответы детей.)

А вот и письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам городецкие мастера. Мы знаем, что скоро мы будем отмечать праздник международный женский день, и вы, конечно, захотите поздравить своих мам с этим праздником. Мы прислали вам образцы городецкой росписи и предлагаем вам расписать ваши дощечки по мотивам нашей росписи их и подарить своим мамам."

Ребята, давайте, последуем совету мастеров и сделаем красивые подарки нашим мамам.

Какими мы будем расписывать? (Ответы детей.)

Мастера нам прислали образцы росписи, Давайте, их рассмотрим.

Посмотрите на городецкие узоры.

Из каких элементов состоят городецкие узоры? (Ответы детей: розан, купавки, бутоны, ромашки, листья.)

На всех узорах в центре расположены крупные элементы, а по краям мельче.

Какие цветосочетания мы используем для рисования бутонов, купавок, ромашек (розовый с красным, голубой с синим).

Что делает нарядными городецкие узоры? (оживка, разживка).

Какие цвета используют для оживки и разживки (чёрная, белая).

Какие элементы используют для разживки и оживки (капельки, точки, чёрточки).

Какое настроение создают эти работы (радостное, украшают быт и т. д.).

Послушайте, стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки 

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Теперь садитесь за столы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Посмотрите, всё ли готово для работы?

Как получился голубой и розовый цвет?

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

(С центрального бутона.)

(Будем рисовать в центре подмалёвку.) Какой кисточкой будете рисовать подмалёвку? (с широким ворсом); какой кисточкой будете рисовать оживку и разживку? (с тонким ворсом).

Как будете рисовать точки? (концом кисточки). Как будете рисовать дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и затем заканчиваем концом кисти).

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной технике декоративного рисования, пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать глазки и дужки и т. д.

Перед нанесение оживки, если дети устали, можно сделать физминутку.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим

Итог работы.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были просто настоящими городецкими мастерами и мастерицами, посмотрите, какие красивые у вас получились дощечки. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.)

Какие элементы городецкой росписи вы использовали в своих работах?

Какая работа вам понравилась? Какие трудности возникали во время рисования?

Правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах?



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...