Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закреплять знание названий и назначения предметов личной гигиены, правил пользования ими; развивать внимание, наблюдательность; формировать у детей навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Предварительная работаБеседы о ЗОЖ, дидактические игра: «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков.

Материал: черный ящик с содержимым (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, носовой платок), конверты с заданиями.

Оборудование: волчок, фишки, конверты с заданиями, юла со стрелкой, черный ящик, магнитофон (для музыкальной паузы).

 

Ход НОД

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в разные настольные игры. Сегодня я приготовила для вас новую игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

Наша игра будет проходить в форме викторины. Вы должны показать свои знания и умения в области личной гигиены. Сегодня вы будете одной сплоченной дружной командой. Я предлагаю назвать нашу команду «Чистюли». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. Задания и вопросы спрятаны в конвертах на нашем игровом поле.

Готовы поиграть? Прошу команду «Чистюль» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Первый ребенок крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. Стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Вы же в свою очередь должны дать правильный ответ.

И так начинаем нашу игру. 

1-й ребенок крутит волчок. Сектор под №1.

- Назовите предметы, которые понадобятся для умывания

Ответ: (Мыло, полотенце).

2-й ребенок крутит волчок. Сектор №2.

- Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ?

Ответ: (Шампунь, мыло, гель для душа, мочалка, полотенце).

3-й ребенок крутит волчок. Сектор №3.

- Как часто нужно мыться?

Ответ:(Каждый день).

4-й ребенок крутит волчок. Сектор №4.

- Как часто нужно чистить зубы?

Ответ: (Утром и вечером).

5-й ребенок крутит волчок. Сектор №5.

- Как часто нужно подстригать ногти?

Ответ: (Не реже 1 раза в неделю).

6-й ребенок крутит волчок. Сектор №6.

- Как часто нужно мыть уши?

Ответ: (Каждый день).

7-й ребенок крутит волчок. Сектор №7.

- Как часто нужно менять нижнее белье?

Ответ: (Каждый день).

8-й ребенок крутит волчок. Сектор №8.

- Зачем нам нужны ножницы в уходе за собой?

Ответ: (Ножницы необходимы для состригания ногтей, под ними не должно быть грязи, а еще ножницы для стрижки волос).

Ребята, сейчас у нас физкультурная пауза:

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы воды налили в таз,

Мыло взяли в руки.

Посмотрите все на нас-

Мы не знаем скуки.

Делать так руками нужно:

Мылом трем ладошки дружно,

А теперь лицо умыли,

Все водою сполоснули.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным!

Внимание, внимание черный ящик (Под музыкальную вставку воспитатель вносит в группу черный ящик и просит ответить на вопросы и за каждым ответом детям демонстрируется предмет.

Резинка Акулинка 

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала. (Губка.)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце.)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребята, вы молодцы все загадки отгадали.

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А как вы думаете. Что такое личная гигиена (я вам помогу).

Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята у нас остался еще один не разгаданный сектор под №9.

9-й ребенок крутит волчок. Сектор №9.

Посмотрим, какой же здесь вопрос. А в этом конверте нам дано задание: «Соберите разрезную картинку и отгадайте героя из какого он произведения».

(Дети на столах собирают из частей картинку, и узнают, что это Мойдодыр.)

Кто написал такое замечательное произведение для детей?

Ответ: К.И. Чуковский

И последний конверт. Сектор №10

Ребята, в этом конверте «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима, послушайте его пожалуйста и сделайте для себя полезный вывод.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едой,

Перед сном и после сна

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Ваш Мойдодыр.

Ребята, мы все задания выполнили, все правильно отгадали и напоследок я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Воспитатель. Если «можно – поднимайте руки вверх, «нельзя» - прячьте руки за спину.

1. Однажды Маша не обнаружила свое полотенце и вытерла руки чужим. Можно ли так делать? Почему? (Руки за спину.)

Нет, она не вытерла руки чужим полотенцем, а взяла салфетку (Руки поднять вверх.)

2 Маша играла на улице затем поужинала, но умываться не стала? (Руки за спину.)

3. Маша прилегла на диван в той же одежде, в которой играла на улице и стала смотреть телевизор. Что она сделала неправильно?

4. Утром Маша встала, умылась почистила зубы, сходила в туалет… и села завтракать. (За спину.)

5. После дневного сна Маша не нашла свою расческу и взяла у подруги, а ей отдала свой носовой платок. (За спину.)

6. Маша поиграло с котом, а затем села обедать (За спину.)

Знайте все и всегда надо чисто мыться.

А грязнулями быть – это не годится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...