Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники»
Образовательные области: Художественно – эстетического развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Задачи: формировать умения общаться, быть доброжелательными, общительными. Расширять представления о традициях и обычаях своего народа, о народных праздниках.
Цели:
Обучающие – первоначальные основы патриотизма; расширять музыкальные представления детей, знакомить с традициями русского народа, с произведениями устного народного творчества – пословицы, игры;
Развивающие – продолжать развивать нравственные чувства и отношения; побуждать самостоятельно определять настроение и характер музыкального произведения; совершенствовать технику выполнения движений;
Воспитательные –закреплять у детей отзывчивость и уважительное отношение к взрослым и сверстникам; воспитывать доброту, любовь к близким, доброе отношение к окружающим, к культуре прошлого.
Оборудование и атрибуты: мультимедийный проектор и экран, русские народные костюмы, русские народные инструменты, снежинка, шапочки животных, рождественские атрибуты, костюмы звездочек, СD диск с инструментальной, русско-народной музыкой.
Ход НОД
На экране заставка «Зимний пейзаж».
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
(Дети исполняют приветствие.)
М.р.: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали друг другу здоровья.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы будем говорить о доброте, милосердии, любви к родным и близким, вспоминать о добрых делах.
Какие семейные праздники вы отмечаете? (Ответы детей.)
М.р.: Ну, а сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по зимним праздникам.
Зимушка – Зима пришла,
Веселится детвора.
На экране меняется заставка «На катке».
Хоровод-змейка «Зимушка-хрустальная»
(Дети становятся в круг.)
М.р.: Какой первый зимний праздник мы отмечаем? (Ответ: Новый Год.)
Заставка «Новогодняя ёлка»
М.р.: А как его отмечают? (Ответы детей.)
М.р.: Это прежде всего семейный праздник, собирается семья, дарят друг другу подарки, мы с любовью поздравляем родных и близких нам людей.
Давайте поиграем в игру «Волшебная снежинка»
(Под музыку передают снежинку друг другу, музыка остановилась – говорят добрые пожелания друг другу.)
М.р.: Какие вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей.)
М.р.: А как мы в детском саду готовимся к Новому Году? (Ответы детей.)
М.р.: Давайте вспомним «Новогодний хоровод»
(После хоровода садятся на стульчики.)
М.р.: Сейчас мы послушаем музыкальное произведение и подумаем, какое настроение, чувства оно у нас вызывает? Можно закрыть глазки и расслабиться.
Инструментальная музыка.
М.р.: Какой характер музыкального произведения? (Ответы: ласковый, мягкий, нежный, спокойный, задумчивый, волшебный, сказочный.)
М.р.: Какие средства выразительности придают музыкальному произведению волшебство? (Ответы детей.)
М.р.: А как вы думаете к какому празднику относится такая музыка? (Ответ: Рождество.)
М.р.: Что вы знаете о празднике? (Ответ: это народный праздник.)
1 реб. Кружатся тихо снежинки,
Свечи мерцают едва,
Ёлка в серебрянной дымке –
Близится час Рождества!
2 реб. Звёздочки в небе сверкают,
Но всех прекрасней одна!
О чуде она возвещает:
Праздник святой Рождества!
3 реб. Праздник волшебный и светлый,
К нам поскорей приходи,
Верой, Любовью, Надеждой
Жизнь всех людей освети!
На экране меняется заставка «Зимняя ночь»
М.р.: Рождественская ночь всегда была настоящей сказкой. Под сияющими звёздами среди белого хрустящего снега звучат колядки, люди веселятся, ходят к друг другу в гости, желают родным и друзьям добра, мира, любви, делают добрые дела, наслаждаются красотой Рождественской ночи.
Девочки исполнят танец «Звёздочки»
М.р.: После того, как загоралась первая звезда на небе, люди накрывали столы, переодевались в маски животных и шли колядовать.
Кто знает, что такое колядование? (Ответы детей.)
Колядование – это обряд, во время которого колядующие ходят по домам, желают добра, мира, благополучия и за это получают угощения.
Эй, ребята, выходите,
Нам колядки покажите.
(Дети ходят по залу, поют колядки.)
М.р.: Ребята, а какой ещё зимний праздник отмечают народными гуляниями? (Ответы детей: Масленица.)
На экране заставка «Масленица»
М.р.: Что это за праздник? (ответ: зима встречается с весной)
М.р.: на Масленицу было принято особенно широко веселится и пировать, вот и прозвали её: «широкая», «весёлая», поют песни зазывальные, заклички, играют в игры, водят хороводы. Сейчас поиграем в игру.
Игра «Золотые ворота»
М.р.: А чтобы праздник был веселее, песни звонче звучали, люди использовали русские народные инструменты.
А какие инструменты, вы узнаете отгадав загадки:
1. Деревянная подружка –
Без неё мы как без рук.
В русской пляске – веселушка,
А к обеду – лучший друг. (Ложка.)
2. У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка.)
3. Деревянные пластинки,
Как линейки половинки
Стучат, гремят
Плясать велят. (Трещотки.)
4. Ну, и парни сорванцы
Озорные (Бубенцы.)
Закончим нашу встречу весёлой песней в сопровождении музыкальных инструментов.
Песня «Ой, блины»
М.р.: Ну и конечно ни один праздник не обходится без угощения. Новый год – конфеты, сладости, Рождество – рождественские пряники, Масленица – блины. И я вам приготовила пряники в форме сердечка. Так как сердце – это символ доброты, любви, милосердия, душевности.
Под песню «Доброта» дети получают угощения.
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...