Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние праздники»

Образовательные области: Художественно – эстетического развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Задачи: формировать умения общаться, быть доброжелательными, общительными. Расширять представления о традициях и обычаях своего народа, о народных праздниках.

Цели:

Обучающие – первоначальные основы патриотизма; расширять музыкальные представления детей, знакомить с традициями русского народа, с произведениями устного народного творчества – пословицы, игры;

Развивающие – продолжать развивать нравственные чувства и отношения; побуждать самостоятельно определять настроение и характер музыкального произведения; совершенствовать технику выполнения движений;

Воспитательные –закреплять у детей отзывчивость и уважительное отношение к взрослым и сверстникам; воспитывать доброту, любовь к близким, доброе отношение к окружающим, к культуре прошлого.

Оборудование и атрибуты: мультимедийный проектор и экран, русские народные костюмы, русские народные инструменты, снежинка, шапочки животных, рождественские атрибуты, костюмы звездочек, СD диск с инструментальной, русско-народной музыкой.

 

Ход НОД

На экране заставка «Зимний пейзаж».

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

(Дети исполняют приветствие.)

М.р.: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы будем говорить о доброте, милосердии, любви к родным и близким, вспоминать о добрых делах.

Какие семейные праздники вы отмечаете? (Ответы детей.)

М.р.: Ну, а сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по зимним праздникам.

Зимушка – Зима пришла,

Веселится детвора.

На экране меняется заставка «На катке».

Хоровод-змейка «Зимушка-хрустальная»

(Дети становятся в круг.)

М.р.: Какой первый зимний праздник мы отмечаем? (Ответ: Новый Год.)

Заставка «Новогодняя ёлка»

М.р.: А как его отмечают? (Ответы детей.)

М.р.: Это прежде всего семейный праздник, собирается семья, дарят друг другу подарки, мы с любовью поздравляем родных и близких нам людей.

Давайте поиграем в игру «Волшебная снежинка»

(Под музыку передают снежинку друг другу, музыка остановилась – говорят добрые пожелания друг другу.)

М.р.: Какие вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей.)

М.р.: А как мы в детском саду готовимся к Новому Году? (Ответы детей.)

М.р.: Давайте вспомним «Новогодний хоровод»

(После хоровода садятся на стульчики.)

М.р.: Сейчас мы послушаем музыкальное произведение и подумаем, какое настроение, чувства оно у нас вызывает? Можно закрыть глазки и расслабиться.

Инструментальная музыка.

М.р.: Какой характер музыкального произведения? (Ответы: ласковый, мягкий, нежный, спокойный, задумчивый, волшебный, сказочный.)

М.р.: Какие средства выразительности придают музыкальному произведению волшебство? (Ответы детей.)

М.р.: А как вы думаете к какому празднику относится такая музыка? (Ответ: Рождество.)

М.р.: Что вы знаете о празднике? (Ответ: это народный праздник.)

1 реб. Кружатся тихо снежинки,

Свечи мерцают едва,

Ёлка в серебрянной дымке –

Близится час Рождества!

2 реб. Звёздочки в небе сверкают,

Но всех прекрасней одна!

О чуде она возвещает:

Праздник святой Рождества!

3 реб. Праздник волшебный и светлый,

К нам поскорей приходи,

Верой, Любовью, Надеждой

Жизнь всех людей освети!

На экране меняется заставка «Зимняя ночь»

М.р.: Рождественская ночь всегда была настоящей сказкой. Под сияющими звёздами среди белого хрустящего снега звучат колядки, люди веселятся, ходят к друг другу в гости, желают родным и друзьям добра, мира, любви, делают добрые дела, наслаждаются красотой Рождественской ночи.

Девочки исполнят танец «Звёздочки»

М.р.: После того, как загоралась первая звезда на небе, люди накрывали столы, переодевались в маски животных и шли колядовать.

Кто знает, что такое колядование? (Ответы детей.)

Колядование – это обряд, во время которого колядующие ходят по домам, желают добра, мира, благополучия и за это получают угощения.

Эй, ребята, выходите,

Нам колядки покажите.

(Дети ходят по залу, поют колядки.)

М.р.: Ребята, а какой ещё зимний праздник отмечают народными гуляниями? (Ответы детей: Масленица.)

На экране заставка «Масленица»

М.р.: Что это за праздник? (ответ: зима встречается с весной)

М.р.: на Масленицу было принято особенно широко веселится и пировать, вот и прозвали её: «широкая», «весёлая», поют песни зазывальные, заклички, играют в игры, водят хороводы. Сейчас поиграем в игру.

Игра «Золотые ворота»

М.р.: А чтобы праздник был веселее, песни звонче звучали, люди использовали русские народные инструменты.

А какие инструменты, вы узнаете отгадав загадки:

1. Деревянная подружка –

Без неё мы как без рук.

В русской пляске – веселушка,

А к обеду – лучший друг. (Ложка.)

2. У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка.)

3. Деревянные пластинки,

Как линейки половинки

Стучат, гремят

Плясать велят. (Трещотки.)

4. Ну, и парни сорванцы

Озорные (Бубенцы.)

Закончим нашу встречу весёлой песней в сопровождении музыкальных инструментов.

Песня «Ой, блины»

М.р.: Ну и конечно ни один праздник не обходится без угощения. Новый год – конфеты, сладости, Рождество – рождественские пряники, Масленица – блины. И я вам приготовила пряники в форме сердечка. Так как сердце – это символ доброты, любви, милосердия, душевности.

Под песню «Доброта» дети получают угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...