Конспект образовательной деятельности «Роспись дымковского барана»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эстетического восприятия прекрасного на примере изделий народных промыслов (дымковской игрушки).

Задачи.

Образовательные:

  1. расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки;
  2. формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, ритм);
  3. закреплять умения правильно держать кисть, нетрадиционные средства рисования в ходе создания творческой работы; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
  4. побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки.

Развивающие:

развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками (гуашью), чувство сопереживания герою;
  2. воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Речевые:

  1. развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок;
  2. обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, умельцы, мастера.

Предварительная работа: беседы об истории создания дымковской игрушки, рассматривание и обследование с помощью рук изделий дымковского промысла, рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров, прорисовка некоторых элементов дымковской росписи, чтение стихов и легенд, просмотр мультимедиа - презентации “Дымковская игрушка”, дидактические игры “Разрезные картинки”, ”Найди силуэт”, лепка дымковской уточки - свистульки, роспись коня.

Оборудование: дымковские игрушки, силуэты дымковских баранов по количеству детей, ватные палочки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки влажные для рук, салфетки для кисточек, подставки или стаканчики для кисточек, клеенки.

 

Ход ООД:

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Вношу коробку.

Ребята, как вы думаете что в ней? Как узнать? (Нужно открыть.)

(Достаю из коробки Дымковскую игрушку-Барыню-сударыню.)

- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях

Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку -
Отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
Назовите игрушки, друзья!

Воспитатель:

- Правильно, это дымковские игрушки, молодцы!

Целевая установка.

Ребята, вы хотите узнать какие еще бывают Дымковские игрушки? (Да!) Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных мастеров - умельцев, которые сделали эти игрушки.

Нучто, отправляемся?

(Физкультминутка.)

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Кого называют умельцами?

- Да верно умельцы- это люди с умелыми руками, умелый и искусный работник.

- Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Давайте, ещё раз повторим, как называются эти игрушки?

Дети:

- Эти игрушки называются дымковскими!

Воспитатель:

- А кто из вас помнит, почему эти предметы называют дымковская игрушка?

Дети:

- Игрушки делают в селе Дымково.

Воспитатель:

- Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Дети:

- Это индюк (петух, барышня, лошадка).

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим эти игрушки. Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? 

Дети:

- Круги, кольца, полоски, точки.

Воспитатель:

- Молодцы! Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? 

Дети:

- оранжевый, жёлтый, зелёный

Воспитатель:

- Да, цвета разнообразны: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то бараны загрустили, головы опустили. Вы не знаете почему?

Дети:

- Бараны не расписанные, не такие красочные.

Воспитатель:

- Действительно на них нет узора, мастера не успели их расписать. Ребята, что делать, как помочь?

Дети:

- Давайте распишем сами!

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:

- Хорошо. Сначала вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? Каким цветом?

Дети:

- Закрашиваем полностью хвостик и копыта чёрным цветом.

Воспитатель:

- А Алиса запомнила, что закрашиваем полностью? Повтори. А Алиса?

Где мы расположим узор?

Дети:

- Узор будет вдоль ног, шеи, туловища.

Воспитатель:

- Какие узоры мы будем использовать для росписи игрушки?

Дети:

- Круги, точки будем рисовать.

Садитесь на свои рабочие места.

Выполнение действий.

II. Воспитатель:

- Большие круги мы сегодня будем делать с помощью пальчиков. Для этого нужно опустить указательный пальчик в гуашь и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и положим ее на тарелочку, ватной палочкой рисуем точки. Пока наши круги сохнут, возьмем в руки кисти. Как мы берём кисточку? Покажите. Правильно, тремя пальчиками у «юбочки». Нам нужно закрасить хвост и копыта нашему барану. Обмакиваю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю, теперь на весь ворс набираю краску - наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю хвост. За линии не захожу.

Посмотрите, дети, теперь наш баран стал красивым и ярким. Давайте вспомним, с чего начнём расписывать барана. Правильно, сначала печатаем колечки вдоль ног, шеи, туловища. Затем ватной палочкой рисуем точки, а после закрашиваем копыта и хвост прямыми линиями сверху вниз.

Теперь можем приступить к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь – индивидуальный показ на отдельном листочке.

Анализ результата деятельности

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим на баранов, которых вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Скажите, вам понравилось расписывать игрушки?

Ребята, скажите, какие узоры вы нарисовали? (Воспитатель спрашивает несколько человек, выбирая разные варианты изображения.) Катя, какие краски ты использовала? Выставку каких игрушек мы с вами будем делать. Вы покажете родителям свои работы? А как ты, Слава, узнаешь, что это твоя работа?

Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...