Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: Обобщение знания детей об удмуртских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть сказку по иллюстрациям, эпизодам; способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить названия удмуртских народных сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к удмуртским народным сказкам; формировать навыки коллективной деятельности.
Оборудование:
Сундучок, книга, папка – имитация обложки книги, письмо, карта, ноутбук, телевизор, иллюстрации к сказкам, магнитные карточки со сказочными героями, мольберт; маски для драматизации, стаканы, полиэтиленовый пакет, вода; заготовки для оригами по количеству детей.
Предварительная работа: чтение удмуртских народных сказок, разучивание игры «Карусель», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о досье.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети заходят, становятся в круг.
Приветствие:
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? А как вы думаете, почему сказки называют народными (предполагаемые ответы детей). Давным-давно, в далёкие времена наши предки сочиняли сказки и передавали их из уст в уста, от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу с удмуртскими народными сказками. Посмотрите, какая она красивая! Что за чудеса, куда исчезли страницы? Ребята, как вы думаете, что могло произойти? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). А что нам делать, чтобы вернуть страницы? (Предполагаемые ответы детей). Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Я предлагаю прочесть, и во всём разобраться. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Лопшо Педунь решил подшутить над вами, и спрятал страницы в Сказочной стране! Для того чтобы вернуть их, вам нужно выполнить задания! Чтобы вы не заблудились, я оставил для вас карту-подсказку».
Воспитатель: Ну и Лопшо Педунь, ну и шутник. Ребята у нас с вами сложное задание. Что нам нужно сделать? (Варианты ответов детей.)
Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли её читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? (Высказывания детей.) Правильно Лопшо Педунь оставил нам карту. Вы готовы отправиться в путь?
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Все три раза поклонились
И соседу улыбнулись!
Раз, два, три повернись и в сказке очутись.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в Сказочной стране. Посмотрим, куда нам нужно двигаться.
Дети: Нужно искать нарисованный глаз.
Подходят к телевизору.
Воспитатель: Вот и первое задание, называется «Путаница». Посмотрите, что сделал Лопшо Педунь?
Дети: Он перепутал все сказки.
Воспитател: Внимательно посмотрите и назовите их.
Дети: В сказке «Мышь и воробей» находят не звёзды, а зёрна.
«Звёзды» - Дыдык делится краюшком хлеба, а не конфеткой.
«Гостеприимна белочка» - девочки забирают бельчат, а не зайчат.
«Кокорикок» Лиса приглашает в гости петуха, а не курицу.
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. А вот и страница. Посмотрим, куда нам дальше направляться.
Дети: Нужно найти пазлы.
«Собери картинку»
Воспитатель: Вот и следующая страничка, которую вы должны собрать и назвать какая это сказка. Для того, чтобы собрать пазлы, вы должны разделиться на две команды, вспомнить правила работы в команде. (Работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись.)
Дети составляют картину из кусочков пазла и определяют название сказки.
Воспитатель: Молодцы, вот и вторая страничка. Идём дальше.
Дети: Находим увеличительное стекло.
Воспитатель: Ребята, Лопшо Педунь, в этих стаканчиках спрятал сказочных героев. Ваша задача рассмотреть и назвать их. Но они такие маленькие, как же нам это сделать? (Предполагаемые ответы детей.)
Я предлагаю вам сделать увеличительное стекло. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
(Предполагаемые ответы детей.)
Вывод: если смотреть через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Воспитатель: Молодцы, ещё одну страничку вы вернули. Идём дальше.
Дети: Нужно найти карусель.
Воспитатель: Становитесь в карусель, поиграем в игру «Сказочная карусель». По сигналу воспитателя: 1,2,3 – беги, дети бегут по кругу,
по сигналу 1,2,3 – замри, останавливаются, берут карточку и называют сказку. Карточка убирается (повторяется 3 раза).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, покатались на карусели. За то, что вы отгадали все сказки, к нам вернулась ещё одна страница. Нам нужно вернуть ещё одну страницу, куда нам следует идти?
Дети: Нам нужно найти портрет.
«Досье»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда с помощью карточек составляет досье на сказочного героя и рассказывает. Вторая команда должна отгадать имя героя.
Дети составляют досье на сказочного героя (Лопшо Педунь и Обыда). Первая команда рассказывает, вторая отгадывает имя героя. Команды меняются местами.
Воспитатель: Последнее задание у нас осталось. Что мы должны искать?
Дети: Мы ищем звезду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все страницы. Но для того, чтобы произошло чудо, и страницы вернулись в книжку, нам нужно сделать волшебство. Как мы это сделаем.
(Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Вспомните, какое волшебство произошло с девочкой в сказке «Звёзды»?
(Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, с неба посыпались волшебные звёзды и превратились в серебряные монеты. Я предлагаю вам сделать вот такую волшебную звезду.
Дети по инструкции воспитателя выполняют восьмиконечную звезду в технике оригами.
Воспитатель: Какие замечательные волшебные звёзды у вас получились.
Звёздочкой волшебной
В воздухе взмахнем.
Волшебство появится
Книжечку найдём!
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители удмуртских народных сказок. Пришла пора возвращаться в детский сад, а помогут нам волшебные звёзды.
Звёздочкой волшебной
Я взмахну три раза.
В детский садик непременно
Все вернутся сразу.
1, 2, 3.
III. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски.) Это вам Лопшо Педунь прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к удмуртским народным сказкам.
Читайте также |
---|
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...