Конспект открытого занятия «Математический ринг»
Программное содержание: закреплять умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, упражнять умение пользоваться знаками +, -, = при решении примеров, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать целое и часть, продолжать учить детей правильно формулировать ответ на вопрос задачи, учить составлять определенную фигуру из нескольких геометрических фигур, закреплять у детей порядковый и обратный счет, обобщать представление о цвете, форме, величине; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.
Оборудование и материалы: гонг, плакаты с геометрическими фигурами, плакат с кроссвордом, детали изображения птиц в виде геометрических фигур, магнитофон с записями детских песен (во время выполнения заданий – легкая тихая музыка, во время пауз – бодрая музыка), 2 фланелеграфа.
Помещение для проведения занятия: просторная украшенная комната со стульчиками для двух команд, в центре комнаты на полу изображение ринга, стол для судей.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, ведущий – воспитатель, судьи – приглашенные воспитатели других групп.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Здесь встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Это встреча ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, мы начинаем! Место состязания – готово! Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей – команда «Мудрецы» (выходят родители и встают в шеренгу). Сборная команда старшей группы – команда «Знайки».
Команда «Знайки» в 2 раза больше, чтобы соперники выступали в равных весовых категориях. Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места.
В каждом соревновании нужны судьи. За судейский столик приглашаются: заведующая детским садом, медсестра, родитель. Судейская команда будет оценивать соревнование. Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.
Судьи: Мы, судейская команда соревнования группы «Колокольчик», клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей (все вместе) клянемся!
Ведущий: Мы начинаем разминку с кроссворда (одно задание для детей, другое – для родителей).
1. Есть у нас одно занятие 2. Он давно знакомый мой,
Увлекательно оно, Каждый угол в нем прямой,
Здесь решаем и считаем. Все четыре стороны
Цифры новые узнаем. Одинаковой длины.
Какое же это занятие? Вам его представить рад,
(математика) Как зовут его? (квадрат)
3. У стены стоят кадушки, 4. Это цифра – как матрешка.
В каждой ровно по лягушке. Кто её ещё круглей?
Если б было 5 кадушек, Хлопнет весело в ладошки:
Сколько было в них лягушек? «Называй меня скорей!»
(пять) (восемь)
5. Сколько нот, и дней недели, 6. На крыльце сидит щенок,
И у радуги цветов. Греет свой пушистый бок,
И, надеюсь, дать название Прибежал ещё один
Этой цифре ты готов и уселся рядом с ним.
(семь) Сколько стало щенят? (два)
7. Цифра, соседям которой 8. Этот знак покажет всем,
Являются цифры 8 и 10. Кто уехал насовсем.
(9) Съели, спрятали, убрали –
Как тот знак мы называем? (минус)
9. Я рисую Кошкин дом: 10. Потеряла крольчиха крольчат,
Три окошка, дверь с крыльцом. А крольчата лежат и молчат,
Наверху ещё окно, Один – за ветлой, двое – за метлой,
Чтобы не было темно. Один – под листом, двое – под кустом.
Посчитай окошки Как детей поскорее найти?
В домике у кошки. Их у мамы чуть больше пяти. (шесть)
(четыре)
11. Числа складываем вместе – 12. Ясным утром сентября
Между ними пишем крестик! Хлеб молотят села,
Я вопросов не боюсь – Мчатся птицы за моря
Называю крестик …(плюс) И открылась …(школа)
13. Не поедет без приказа 14. Что необходимо взять, чтобы
Ни кондуктор, ни шофер, начертить прямую линию?
Люди смотрят в оба глаза, (линейку)
А во сколько светофор? (три)
15. Узнает очень просто 16. У домика утром 2 зайца сидели
Меня любой дошкольник, И дружно веселую песенку пели
Я тупо-, прямо-, остро- Один убежал, а второй вслед глядит.
Угольный …(треугольник) Сколько у домика зайцев сидит?
(один)
17. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (ноль) 18. У колечка, у крыльца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка ферма. (круг)
Ведущий:
Вы отлично потрудились,
Что ж, начать давно пора!
А теперь прочтем, как наша
Называется игра … (Все читают хором получившиеся в выделенных клетках кроссворда слова «Математический ринг»)
Ведущий: Спасибо. Наша разминка закончена. Судьям предстоит оценить разминку. (судьи совещаются и оценивают)
Первый раунд. На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды. Он может ответить на вопрос ведущего сразу, а если затрудняется – может посоветоваться с командой.
«Знайки» - Найдите и покажите числа по порядку.
«Мудрецы» - Заполните пустые квадратики так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу. (10)
1 | 5 | 4 |
6 | 3 | 1 |
3 | 2 |
«Знайки» - Два мальчика играли в снежки. Толя сделал вот такие снежки (показ О) и сделал их вот столько (3 разложить). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (круг поменьше вдвое). Он сделал их вот столько (6). Кто из мальчиков потратил снега больше? (одинаково)
«Мудрецы» - На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки осталось без блюдец)
«Знайки» - В воскресенье Коле купили новый велосипед, но кататься ему разрешили на нем только в субботу. Сколько дней ждал Коля? (5)
«Мудрецы» - Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель, останется 2 дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей)
Лжезагадки
«Знайки» - 1. По небу летели 3 ласточки и 2 карася. Сколько птиц летело по небу? (3)
2. На лужайке расцвели 4 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов расцвело на лужайке? (4)
3. На березе созрели 5 больших яблок и одно маленькое. Сколько всего яблок созрело на березе? (ни одного)
«Мудрецы» - 1. Сколько жирафов плавает в Черном море? (ни одного)
2. В одном бидоне Миша принес 3 литра воды, а во втором 2 литра молока. Сколько всего воды Миша принес в двух бидонах? (3 литра воды)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Физкультурная минута.
1, 2,3,4,5
Все умеем мы считать, Поднимитесь на носочках,
Отдыхать умеем тоже, Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.
Руки за спину положим, Хлопаем руками,
Голову поднимем выше Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.
И легко – легко подышим. Топайте ногами,
Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.
Ведущий: Спасибо. Первый раунд закончен. Судьям предстоит оценить его. (судьи совещаются и оценивают)
Второй раунд. На ринг вызываются по два участника от каждой команды. Они могут ответить на вопрос ведущего сразу, а если затрудняются – могут посоветоваться с командой.
«Знайки» - На облаках надо расставить знаки <, >, = между цифрами.
«Мудрецы» - Расставить знаки, чтобы ответ оказался равен единице.
1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5= 1
1 2 3 4 5 6= 1
(Команды выполняют задания Принцессы Геометрии)
«Знайки» - Какая из этих фигур может лишней и почему? (На плакате 4 геометрические фигуры – в первом ряду: желтый круг, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник; во втором ряду: большой желтый квадрат. Дети должны сгруппировать фигуры по определенным признакам: по цвету, форме, величине, месту расположения.)
«Мудрецы» - Разделите эти фигуры по разным признакам (цвет, величине, форме). (На плакате 10 геометрические фигуры – в первом ряду: красный маленький квадрат, красный большой круг, зеленый маленький квадрат, красный маленький круг; во втором ряду: маленький зеленый круг, 2 маленьких зеленых треугольника; в третьем ряду: красный маленький квадрат, зеленый большой круг, красный маленький круг. Родители должны сгруппировать фигуры по определенным признакам: по цвету, форме, величине.)
Дополнительные задания для команд:
На ринг вызываются 4 участника от команды «Знайки» и 2 участника из команды «Мудрецы» для выполнения заданий у фланелеграфов.
«Знайки» - Составьте из геометрических фигур изображение птицы.
«Мудрецы» - Какая птица должна быть в этом квадрате? Составьте её изображение из этих фигур.
Ведущий: Спасибо. Второй раунд закончен. Судьям предстоит оценить его. (судьи совещаются и оценивают)
Звучит гонг. Судьи подводят итоги игры и проводят награждение победителей. Звучат аплодисменты и под музыку участники поздравляют друг друга.
Читайте также |
---|
Флористическая композиция «Осенний горшочек»
Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»