Конспект открытого занятия «Математический ринг»

Программное содержание: закреплять умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, упражнять умение пользоваться знаками +, -, = при решении примеров, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать целое и часть, продолжать учить детей правильно формулировать ответ на вопрос задачи, учить составлять определенную фигуру из нескольких геометрических фигур, закреплять у детей порядковый и обратный счет, обобщать представление о цвете, форме, величине; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование и материалы: гонг, плакаты с геометрическими фигурами, плакат с кроссвордом, детали изображения птиц в виде геометрических фигур, магнитофон с записями детских песен (во время выполнения заданий – легкая тихая музыка, во время пауз – бодрая музыка), 2 фланелеграфа.                                        

Помещение для проведения занятия: просторная украшенная комната со стульчиками для двух команд, в центре комнаты на полу изображение ринга, стол для судей.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, ведущий – воспитатель, судьи – приглашенные воспитатели других групп.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Здесь встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Это встреча ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем! Место состязания – готово! Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей – команда «Мудрецы» (выходят родители и встают в шеренгу). Сборная команда старшей группы – команда «Знайки».

Команда «Знайки» в 2 раза больше, чтобы соперники выступали в равных весовых категориях. Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места.

В каждом соревновании нужны судьи. За судейский столик приглашаются: заведующая детским садом, медсестра, родитель. Судейская команда будет оценивать соревнование. Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.

Судьи: Мы, судейская команда соревнования группы «Колокольчик», клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей (все вместе) клянемся!

Ведущий: Мы начинаем разминку с кроссворда (одно задание для детей, другое – для родителей).

1. Есть у нас одно занятие              2. Он давно знакомый мой,

Увлекательно оно,                            Каждый угол в нем прямой,

Здесь решаем и считаем.                Все четыре стороны

Цифры новые узнаем.                      Одинаковой длины.

Какое же это занятие?                      Вам его представить рад,

(математика)                                      Как зовут его?         (квадрат)

 

3. У стены стоят кадушки,              4. Это цифра – как матрешка.

В каждой ровно по лягушке.            Кто её ещё круглей?

Если б было 5 кадушек,                  Хлопнет весело в ладошки:

Сколько было в них лягушек?        «Называй меня скорей!»

(пять)                                                   (восемь)

 

5. Сколько нот, и дней недели,       6. На крыльце сидит щенок,

И у радуги цветов.                             Греет свой пушистый бок,

И, надеюсь, дать название              Прибежал ещё один

Этой цифре ты готов                        и уселся рядом с ним.

(семь)                                                 Сколько стало щенят?   (два)

 

7. Цифра, соседям которой             8. Этот знак покажет всем,

Являются цифры 8 и 10.                   Кто уехал насовсем.

(9)                                                         Съели, спрятали, убрали –

                                                              Как тот знак мы называем? (минус)

 

9. Я рисую Кошкин дом:                 10. Потеряла крольчиха крольчат,         

Три окошка, дверь с крыльцом.      А крольчата лежат и молчат,

Наверху ещё окно,                            Один – за ветлой, двое – за метлой,

Чтобы не было темно.                     Один – под листом, двое – под кустом.

Посчитай окошки                              Как детей поскорее найти?

В домике у кошки.                            Их у мамы чуть больше пяти. (шесть)

(четыре)

 

11. Числа складываем вместе –          12. Ясным утром сентября          

Между ними пишем крестик!                 Хлеб молотят села,

Я вопросов не боюсь –                          Мчатся птицы за моря

Называю крестик …(плюс)                   И открылась …(школа)

 

13. Не поедет без приказа                     14. Что необходимо взять, чтобы

Ни кондуктор, ни шофер,                         начертить прямую линию?

Люди смотрят в оба глаза,                     (линейку)

А во сколько светофор? (три)

 

15. Узнает очень просто                      16. У домика утром 2 зайца сидели

Меня любой дошкольник,                    И дружно веселую песенку пели

Я тупо-, прямо-, остро-                        Один убежал, а второй вслед глядит.

Угольный …(треугольник)                   Сколько у домика зайцев сидит?

                                                                           (один)

 

17. Цифра вроде буквы «О»,              

Но не значит ничего. (ноль)           18. У колечка, у крыльца

                                                           Нет начала и конца.

                                                           Знают все друзья вокруг:

                                                           У колечка ферма. (круг)

 

Ведущий: 

Вы отлично потрудились,

Что ж, начать давно пора!

А теперь прочтем, как наша

Называется игра … (Все читают хором получившиеся в выделенных клетках кроссворда слова «Математический ринг»)

Ведущий: Спасибо. Наша разминка закончена. Судьям предстоит оценить разминку. (судьи совещаются и оценивают)

Первый раунд. На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды. Он может ответить на вопрос ведущего сразу, а если затрудняется – может посоветоваться с командой.

«Знайки» - Найдите и покажите числа по порядку.

«Мудрецы» - Заполните пустые квадратики так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу. (10)  

1 5 4
6 3 1
3 2

               

 

«Знайки» - Два мальчика играли в снежки. Толя сделал вот такие снежки (показ О) и сделал их вот столько (3 разложить). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (круг поменьше вдвое). Он сделал их вот столько (6). Кто из мальчиков потратил снега больше? (одинаково)  

«Мудрецы» - На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки осталось без блюдец)

«Знайки» - В воскресенье Коле купили новый велосипед, но кататься ему разрешили на нем только в субботу. Сколько дней ждал Коля? (5)

«Мудрецы» - Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель, останется 2 дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей)

Лжезагадки

«Знайки» - 1. По небу летели 3 ласточки и 2 карася. Сколько птиц летело по небу? (3)

2. На лужайке расцвели 4 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов расцвело на лужайке? (4)

3. На березе созрели 5 больших яблок и одно маленькое. Сколько всего яблок созрело на березе? (ни одного)

«Мудрецы» - 1. Сколько жирафов плавает в Черном море? (ни одного)

2. В одном бидоне Миша принес 3 литра воды, а во втором 2 литра молока. Сколько всего воды Миша принес в двух бидонах? (3 литра воды)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Физкультурная минута.

1, 2,3,4,5

Все умеем мы считать,                Поднимитесь на носочках,

Отдыхать умеем тоже,                 Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.

Руки за спину положим,                Хлопаем руками,

Голову поднимем выше                Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.

И легко – легко подышим.            Топайте ногами,          

                                                        Столько раз, какую цифру я покажу сейчас.

Ведущий: Спасибо. Первый раунд закончен. Судьям предстоит оценить его. (судьи совещаются и оценивают)

Второй раунд. На ринг вызываются по два участника от каждой команды. Они могут ответить на вопрос ведущего сразу, а если затрудняются – могут посоветоваться с командой.

«Знайки» - На облаках надо расставить знаки <, >, = между цифрами.

«Мудрецы» - Расставить знаки, чтобы ответ оказался равен единице.

                               1   2   3 = 1

                               1   2   3   4 = 1                                            

                               1   2   3   4  5= 1                                            

                               1   2   3   4  5   6= 1

(Команды выполняют задания Принцессы Геометрии)

«Знайки» - Какая из этих фигур может лишней и почему? (На плакате 4 геометрические фигуры – в первом ряду: желтый круг, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник; во втором ряду: большой желтый квадрат. Дети должны сгруппировать фигуры по определенным признакам: по цвету, форме, величине, месту расположения.)

«Мудрецы» - Разделите эти фигуры по разным признакам (цвет, величине, форме). (На плакате 10 геометрические фигуры – в первом ряду: красный маленький квадрат, красный большой круг, зеленый маленький квадрат, красный маленький круг; во втором ряду: маленький зеленый круг, 2 маленьких зеленых треугольника; в третьем ряду: красный маленький квадрат, зеленый большой круг, красный маленький круг. Родители должны сгруппировать фигуры по определенным признакам: по цвету, форме, величине.)

Дополнительные задания для команд:

На ринг вызываются 4 участника от команды «Знайки» и 2 участника из команды «Мудрецы» для выполнения заданий у фланелеграфов.

«Знайки» - Составьте из геометрических фигур изображение птицы.

«Мудрецы» - Какая птица должна быть в этом квадрате? Составьте её изображение из этих фигур.

Ведущий: Спасибо. Второй раунд закончен. Судьям предстоит оценить его. (судьи совещаются и оценивают)

Звучит гонг. Судьи подводят итоги игры и проводят награждение победителей. Звучат аплодисменты и под музыку участники поздравляют друг друга.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...