Развитие зрительного восприятия у детей через экспериментальную деятельность

(Занятие в ст.гр.)

Цель: формировать у детей умение осознанно относиться к своему организму, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание);

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: 

- развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения;

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Воспитательные:

- воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Методы и приемы:

  • наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
  • словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответы);
  • игровые (дидактические игры, музыкально-подвижные игры, сюрпризный момент);
  • практические (упражнения, экспериментирование).

Предварительная работа:

  • беседа «Знакомимся со своим телом»;
  • чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы", стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?»;
  • игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на ощупь", "Твердый- мягкий", «Дорисуй картинку», «Что полезно – что вредно?», «Обсудим ситуацию»;
  • разучивание текстов пальчиковой и зрительной гимнастик, отгадывание загадок на данную тему.

 

Ход занятия.

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

-Да, да, да.

- Мы будем все стараться.

- Как всегда.

Мы будем здесь играть,

Здоровье укреплять.

- Прошу теперь, ребята,

Скорей себя назвать… (дети называют свои имена).

- В приветствии говорится о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы)

- Как вы думаете, что в нашем организме главное? Какой орган? (сердце, мозг). Почему? (ответы).

- Сегодня мы с вами поговорим о некоторых наших органах, поэкспериментируем с ними, узнаем что-то интересное о нашем организме. Вот послушайте загадку.

Загадка:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

- Глаза – для чего они? (для зрения). Как помогает зрение нашему организму? (ориентироваться в окружающем мире).

- Сможем мы с закрытыми глазами проехать на машине за рулём? (нет) почему? (ответы).

Давайте проведём маленький эксперимент (детям завязываются глаза, предлагается пройти между кеглями, не задев их).

Игра «Пройди змейкой» под музыку «Автомобили».

- Какой можно сделать вывод? (рассуждение детей) Чтобы организм наш был здоровым, нужно беречь зрение, а значит наши глаза.

Проводится подвижная игра с дидактической задачей «Запрещающие и напоминающие знаки». (дети под музыку двигаются подскоками вокруг разложенных знаков, по сигналу: «Что вредно для глаз?» берут соответственные знаки и объясняют свой выбор. Второй сигнал: «Что полезно для глаз?»)

Молодцы, ребята! (Проводится зрительная гимнастика «Часики».)

А теперь послушайте другую загадку:

Шум дождя они поймали,

Пенье птичек услыхали,

Мамин голос, папин шаг,

Слышат, если что не так! (уши).

- Уши – для чего они нам? (для слуха) Как слух помогает нашему организму? (тоже ориентироваться в окружающем мире).

- Прошу всех внимание не экран, смотрите внимательно и запоминайте.

(Представление лезгинки в исполнении девушек без музыкального сопровождения.)

- Как вы думаете, что исполняют на экране? (танец). Вы можете сказать какой по характеру этот танец? Под какую музыку он исполняется? (Танец плавный, музыка медленная, протяжная, спокойная, девушки как будто плывут по сцене.)

- Давайте проверим ваши предположения и включим музыкальное сопровождение.

(Включается звук, дети делают вывод, что они ошибались: музыка ритмичная, быстрая.)

Предложить детям придумать движения под эту музыку и подвигаться.

- Вот видите, как бывает, зрение нас обмануло, ввело в заблуждение. Помогло оно одно нам сориентироваться в данной ситуации? (нет).

- Делаем вывод, что слух, а значит и наши уши нужно тоже беречь, чтобы они были всегда здоровыми. Как нужно беречь уши? (ответы).

Проводится массаж ушей:

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

- Хорошо! Слушайте очередную загадку:

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос.)

- Нос – для чего он нам? (Дышать, нюхать, определять запахи.)

Нос – это орган обоняния. Как он помогает нашему организму? (он улавливает окружающие запахи, значит тоже помогает ориентироваться в окружающем пространстве)

(Обсудить ситуацию с пожаром и утечкой газа)

Проводится дыхательная гимнастика.

- Представь теперь вот такую ситуацию: человек лишён зрения, слуха и обоняния. Что поможет ему ориентироваться в окружающем мире? (Если дети затрудняются ответить, прочитать загадку.)

Загадка:

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

- Пальцы – это орган осязания. Можем мы, не видя и не слыша запаха и звука, узнать какие предметы спрятаны в этой красивой конфете? (В муфте спрятаны муляжи продуктов.)

Игра «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам нащупать один из предметов, назвать его, а потом вытащить, а мы проверим, как ваши пальцы помогают ориентироваться в невидимом пространстве.

(Дети по одному определяют продукт, вынимают из муфты и говорят полезен он или нет для нашего организма, например: лимон – он полезен, т.к. богат витаминами; пирожное– не полезно, т.к. это мучной и сладкий продукт.)

- Какой можно сделать вывод? (ответы). Правильно, наши пальцы тоже нужно беречь, тренировать их. И для них есть тоже зарядка.

(Пальчиковая гимнастика.)

- Чтобы наши органы были в полном порядке, чтобы наш организм был всегда здоровым, что для этого нужно делать? (Зарядку, заниматься спортом и т.д.)

- Скоро наступит Зима. Какими видами спорта можно будет заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках) Дети в парах под музыку имитируют катание на санках, ходьбу на лыжах, катание на коньках)

- Есть ещё очень интересный вид спорта: степ аэробика, им тоже можно заниматься как зимой, так и летом. И у наших девочек это неплохо получается, вот посмотрите.

(Танец на степах.)

- Подводя итог нашему занятию, что мы можем пожелать друг другу и нашим гостям?

(Быть всегда здоровыми! Никогда не болеть! Укреплять свой организм! Заниматься спортом и делать по утрам зарядку! )

- Берегите себя! Спасибо за внимание, до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...