Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной к школе группе «Лесной праздник»

Цель: формировать представления о жизни диких животных.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с дикими животными;
  • формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь ко всему живому, стремление помочь им.

Развивающие:

Материалы и оборудование: компьютер, иллюстрации диких животных, сюжетные картинки «Медведь и пчелы», задания на определение небылиц, заготовки открыток, клей карандаши цветные, разрезные картинки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я получила письмо от Матушки Зайчихи. На днях заячье семейство празднует именины зайчат. Зайцы готовятся к празднику и хотят пригласить в гости своих лесных соседей. Они очень торопятся - скоро зима. Впереди еще так много дел, а нужно еще приготовить пригласительные открытки для гостей. Вот Зайчиха и просит Вас ребята помочь с этим ответственным заданием. Ведь, Вы будущие ученики, отлично умеете рисовать, клеить, аккуратные и талантливые дети. Некоторые из Вас уже читают и умеют писать. Ребята, поможем зайцам?

Дети: (соглашаются).

Воспитатель:

Ребята, я очень рада, что Вы готовы прийти на помощь. Скажите, пожалуйста, почему нужно поспешить устроить торжество до наступления зимы?

Дети: Зимой некоторые звери (медведи, ежи.) впадут в спячку и не смогут прийти в гости.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны пригласительные открытки, если можно на словах пригласить?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Беседа о правилах хорошего тона.

Воспитатель: Правильно, получить открытку гораздо приятнее. К тому же в ней указана важная информация, которую не забудешь. Очень важно вручить приглашение заранее. Почему?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Нельзя приглашать в последний момент. Нужно оставить время для выбора подарка, перенести дела на другой день. Как Вы думаете, что нужно написать в приглашении помимо вежливого обращения к гостю?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Очень важно написать дату, время и место встречи. Иногда пишут, в каком наряде нужно прийти, если это торжество на определенную тему (Хеллуин, Новый год) Приглашение должно быть выполнено аккуратно, а слова написаны без ошибок! Мы с вами разобрались с пригласительными. Теперь пора приступать к работе. Готовы?

Дети: соглашаются.

Воспитатель: Ребята, зайчиха очень любит загадки. Если мы их отгадаем- узнаем имя гостя. Слушайте внимательно первую загадку:

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток

Любит лакомка медок. (Медведь.)

Слово «медведь» в переводе с древнего арабского языка можно перевести как «любитель меда». Мед помогает медведю наращивать жир перед зимней спячкой. Чем больше жира, тем спокойнее его сон. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и расставим их по порядку. Теперь придумайте рассказ о медвежонке.

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Медведь и пчелы»

Дети: составляют рассказ

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает. (И.Лопухина.)

Воспитатель: Послушайте загадку про другого гостя:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали? (Еж.)

Дети: отгадывают

Воспитатель: Ребята, на картинках мы часто видим ежика с грибами на спинке. На самом деле ежи не делают так в природе. Но заготавливать листья могут.

Писатель Д. Зуев наблюдал за ежами в лесу: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»

Объяснение небылиц (работа с раздаточным материалом).

Рассмотрите картинку. Отметьте крестиком каждую небылицу и объясните, почему это не так и как должно быть.

Дети: составляют сложноподчиненные предложения

Воспитатель: Следующего гостя мы узнаем, если сложим небольшой пазл.

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

Дети: складывают разрезную картинку «Лиса»

Воспитатель: произнесите слово «лиса».

Дети: проговаривают слово

Звуковой анализ слова ЛИСА.

Определяют гласные звуки в слове, их количество (И, А).

Воспитатель: Ребята, давайте проговорим чистоговорки

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Дети: повторяют за взрослым

Воспитатель: слушайте загадку:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка.)

Давайте разделим слово на слоги: Бел-ка (2 слога) и поиграем в игру.

На доске представлены изображения животных.

Игра «Какой предмет?»

Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.

Содержание игры заключается в следующем: учитель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем участники игры по-очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

Воспитатель: Вот мы и определили всех приглашенных. Нужно завершить изготовление открыток. (Дети берут открытки, изготовленные ранее, и вносят последние дополнения.)

В слове приглашение не четко прописана буква П. Давайте, напишем ее четко:

Жили-были два столба.

Палочка на них легла.

Букву П теперь мы знаем

И во всех словах узнаем

Дети: приклеивают картинки животного, которому она адресована на открытку и украшают салфетку.

Воспитатель: Пригласительные открытки готовы, осталось отнести их в лес и опустить в лесной почтовый ящик. Зайцы вручат их соседям и отпразднуют именины зайчат. Дорогу к нему укажут волшебные камешки.

Задание: Нужно наступить на камешек и придумать слова- действия к словам- предметам. (Заяц, еж, медведь, лиса.)

Дети:

Заяц прыгает, прячется, ест, дрожит

Кладут открытки в « почтовый ящик».

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать зайцам? Что больше всего запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Источники:

Загадки

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-medvedya-dlya-detej-44-luchshix.html

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_ezha

http://zagadochki.ru/zagadka-provornaya-zveryushka.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-belku-dlya-detej-38-luchshix.html

Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?», Издательство «Гном»2017

Физкультминутка:https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-pro-medvedya.html

Стихотворение о букве: https://mamadiary.ru/propisi/propisi_10.pdf



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...