Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе; закрепить знания о речных рыбах, умение классифицировать рыб по месту обитания;

- закрепить знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах: цвете, форме, размере;

- умение располагать предметы по ширине; умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с речными рыбами);

- закреплять знания о профессиях людей, работающих на пароходе и на суше;

- формировать умение работать с ножницами (из прямоугольников вырезать овал, а из квадрата круг);

- совершенствовать навык слогового анализа слов, активизация слов, активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы»;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов;

- продолжать детей отвечать на вопросы полными предложзениями, грамматически правильно их строить.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материал к занятию: письмо от капитана; ракушки с цифрами; загадки о временах года, рыбах; фланелеграф, картинки к весенней картине; игра «Четвёртый лишний», таблица с «домиками для рыб»(геометрические фигуры); индивидуальные карточки для соотнесения цифры с количеством; игра «Собери картинку»; картинки с изображением профессий людей, работающих на корабле и на суше; полоски «рек» разной ширины; пословицы о реке, рыбаках; материал для аппликации, фон реки для аппликации; энциклопедии о рыбах; картинки рыб ( щука, судак, окунь, карась, карп, лещ, сом); слоговые схемы; игра «Шифровки».

 

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, но от кого оно и что в нём я не знаю. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём. «Здравствуйте, ребята, хочу поздравить вас, ведь вы стали взрослее ещё на год и станете самыми старшими детьми в детском саду и будете готовится к поступлению в школу. По такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз и вы сможете его найти, если выполните все мои задания, которые будут сложными, но интересными. Я надеюсь, что вы с ними справитесь, а выполнив, а выполнив их, найдёте сюрприз, который я вам приготовил. Ваш капитан дальнего плавания»

Воспитатель: Ребята, вы готовы к поиску сюрприза? Капитан прислал нам много ракушек, на которых есть цифры, которые соответствуют на ракушках, расположенных по всей группе, где указаны задания, которые мы должны выполнить. Начнём поиск? (Ребёнок берёт ракушку с цифрой 1, ищем задание с этой цифрой.)

Воспитатель читает загадки:

Тает снежок. Ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.

Дети: река.

Воспитатель: в конверте лежат картинки, на фланелеграфе надо создать весеннюю картинку.

(Дети создают весеннюю картину.)

Воспитатель: А теперь, глядя на картину, дайте правильные ответы.

-Небо весной какое?

Дети: голубое, чистое, высокое и т.д.

Воспитатель: Река какая?

Дети: быстрая, глубокая, бурная….

Воспитатель: что происходит с птицами весной?

Дети: возвращаются с юга, весело щебечут, летают, ищут корм…..

Воспитатель: что вы можете сказать о растениях, насекомых. (Ответы детей.)

Воспитатель: каких рыб вы знаете, на какие группы их можно разделить?

Дети: речные и аквариумные.

«Игра четвёртый лишний»

С первым заданием вы справились, ребёнок берёт ракушку с цифрой 2 и находим конверт со вторым заданием.

Капитан предлагает отгадать загадки:

Вся в иголках, словно ёж, кА зовётся рыба?... (ёрш)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно…. (сом)

Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка! Конечно, это……(щука), и в рыбок превращаемся»

Воспитатель: А теперь с помощью волшебных слов мы превращаемся в рыбок. Произносим слова «Вращаемся, вращаемся и в рыбок превращаемся»

Вы теперь рыбки и должны занять свои домики - заполнить пустые клетки большой реки нужными по форме и цвету фигурами.

(Дети заполняют клетки нужными геометрическими фигурами.)

А сейчас закрыли глаза и произносим слова «Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся».

Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились, продолжим поиски. Следующая ракушка с цифрой 3 (находят конверт с заданием №3).

Предлагает нам сесть за столы и выполнить следующее задание. Перед вами карточки с изображением солнца с цифрой, а на речке геометрические фигуры, надо дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось той цифре, которая нарисована на солнце. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А сейчас вы должны из частей собрать целую рыбку.

Игра «Сложи рыбку».

Физминутка.

Мы руками разведём будто в речке мы плывём.

Раз, два, три, четыре вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять, начнём наклоны выполнять.

Вправо, влево, вправо, влево не забудем и присесть.

Раз, два, три, четыре. На счёт пять искать начнём опять.

Логопед: продолжаем поиски. Возьмём ракушку №4. Здесь капитан предлагает провести соревнование двух команд, одна команда выберет рыб. названия которых делятся на 2 слога и поместит их под первую схему, а вторая команда выберет рыб. в названии которых только один слоги поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.

После выполнения определяется победитель.

Логопед: следующее задание от капитана игра «Шифровки».

Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, какое название рыбы на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к столу и выберите картинку с изображением этой рыбы. Предложить 3-4 детям объяснить свой выбор.

Воспитатель: продолжаем поиск, возьмём ракушку №5 и найдём конверт с заданием. Здесь сообщение о том, что капитан хочет проверить вас: знаете ли вы, кто служит на судне, а кто работает на суше. Дети берут карточки и рассказывают о судовых профессиях. Затем дети все берут все карточки и размещают их на доске в 2 группы. В первой группе карточки с изображением судовых профессий, а во второй - профессии людей на суше. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А ещё капитан спрашивает: «Знаете ли вы пословицы и поговорки на речную тему?» Я буду начинать пословицу. А вы её закончите.

Без труда…….(не вынешь рыбку из пруда).

Чтобы рыбку съесть…..(надо в воду лезть).

Рыба ищет, где глубже…….(а человек, где лучше).

Уходя на рыбалку…….(главное не забудь взять удочки).

Была бы рыбка……..(а рыбак найдётся).

Будешь спать на берегу……(не поймаешь на уху).

Где чайки…….(там и рыба).

Рыба мелка……..(да уха сладка).

Поговорки

Не учи рыбу плавать.

Нем, как рыба.

Как рыба в воде.

Предлагаю сесть за столы и отгадать загадку.

Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (река).

А какие бывают реки? (Ответы детей.)

Перед вами полоски разной ширины, как будто это реки разной ширины и вам их надо расположить от самой широкой до самой узкой, начиная с левой стороны.

Воспитатель: вот и с пятым заданием вы справились. Возьмём 6 ракушку и конверт №6. Капитан сообщает о том, что в реке осталось мало рыб, а мы ему поможем, вырежем из бумаги рыб и отправим их плавать в реке.

Дети выполняют задание, вырезают разных рыб и наклеивают на изображение реки.

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями капитана и нам надо найти сюрприз, который обещал вам капитан за выполненные задания. А для этого вам надо сделать3 шага вперёд и 3 шага вправо. Дети находят самодельные книги про рыб и речных обитателях.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие, вы молодцы, кому что больше всего понравилось.

А теперь давайте встанем в круг, я предлагаю встать в круг и построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и говорю: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растёт у воды. (Под тихую музыку каждый ребёнок называет что-то своё любимое и кладёт руку.) Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая а нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения у миру, в котором мы живём.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...